Обзор Tetris Effect

Posted by Anuriel on января 28, 2019 - 22:00

Жанр: головоломка.

Платформы: PlayStation 4, Playstation VR.

Разработчик: Resonair и Monstars Inc.

Издатель: Enhance, Inc.

Советский программист Алексей Пажитнов всегда любил решать и придумывать головоломки. Во многом именно благодаря своему необычному увлечению он и создал «Тетрис» — одну из самых популярных игр в мире. Японский геймдизайнер Тецуи Мидзугути, создатель культовых REZ и Lumines, всю свою карьеру пытался реализовать синергию визуального ряда и звука с геймплеем. Что же объединяет этих двух, казалось бы, настолько разных людей? Ответ прост — Tetris Effect.

Обзор Tetris EffectНет, Пажитнов лично не принимал участия в создании очередной версии «Тетриса». Но с точки зрения базовых механик Tetris Effect — эта та самая классическая головоломка. «Стакан» 10 на 20, падающие сверху фигурки тетрамино и стирающиеся при заполнении ряды. Ключевое отличие — аудиовизуальный ряд.

По сути, Tetris Effect – это смесь головоломки с музыкальной ритм-игрой. Скорость падения тетрамино напрямую привязана к темпу музыки. Каждый поворот фигурки, каждый заполненный ряд — отдельный бит со своим уникальным звучанием. При этом звуковое оформление каждого отдельного уровня звучит абсолютно целостно — добиться подобного в столь вариативной игре очень непросто.

Обзор Tetris EffectОтдельно стоит отметить и визуальный ряд. Как и в случае с музыкой, каждое действие игрока сопровождается визуальными эффектами на экране. Из воды выпрыгивают дельфины, в небе взрываются фейерверки, жители пустыни играют на джембах… Ощущения от происходящего противоречивые. Да, картинка цепляет и радует глаз, но когда играешь в тетрис, основное внимание сосредоточено на «стакане», а не на том, что его окружает. Поэтому оценить местные визуальные красоты не всегда представляется возможным. Более того, порой они еще и умудряются раздражать: на некоторых уровнях яркие эффекты слишком сильно бьют по глазам, а фигурки сливаются с фоном.

То есть получается буквально следующее. Эффектная картинка, красивая музыка и отличный саунд-дизайн буквально вгоняют вас в состояние потока, когда вы полностью вовлечены в происходящее и вообще не замечаете, что происходит вокруг. Но в какой-то момент случайная вспышка с легкостью может поломать весь эффект погружения.

Обзор Tetris Effect

Особенно сильно это ощущается в сюжетном режиме, действие которого разворачивается в самых неожиданных местах: от океанических глубин до космических просторов, от бескрайних пустынь до ярких музыкальных фестивалей. Минималистичные пейзажи сменяются визуальной вакханалией, скорость повышается, вы теряетесь, перестаете понимать, что вообще происходит на экране, и благополучно проваливаете этап. Хотя по-хорошему в головоломках подобного быть не должно. Естественно, со временем к этому привыкаешь и уже знаешь, чего ждать от уровня, но неприятный осадок все равно остается.

Помимо необычных локаций, отличных музыкальных треков и, в основном, интересных визуальных решений, сюжетная кампания может предложить целую одну новую механику. Заполняя ряды, вы накапливаете шкалу Zone, активирующую одноименную способность. Суть ее в следующем: фигурки тетрамино перестают падать, а все списанные линии перемещаются вниз «стакана», позволяя выстраивать комбо, вроде 10–15 списанных рядов одновременно. Вещь крайне полезная, если вы стремитесь набрать максимальный счет на уровне.

Обзор Tetris EffectКроме сюжетного режима в игре есть и набор испытаний: списать 150 линий, списать определенное количество линий на скорость, набрать максимальное количество очков за отведенное время. Использовать Zone здесь не дадут, но бонусы к счету все равно есть: от списаний линий одну за другой, от t-спинов и, естественно, от тетрисов. И хотя испытания не так сильно поражают визуально, как та же «сюжетка», они все равно играются как отличная музыкальная головоломка.

Радости:

  • Геймплей и саундтрек

Гадости:

  • Порой раздражающая картинка

Оценка: 7,5

Вывод:

Tetris Effect — отличная музыкальная головоломка. Тем не менее, стоит понимать, что это в первую очередь игра Тецуи Мидзугути, поэтому в ее основе лежит не столько геймплей, сколько эффектная картинка и саундтрек.

Максим Данилюк

Головоломка Обзор №224
Упоминаемые игры и серии: