Обзор Terraria | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Terraria

on октября 31, 2011 - 00:00

Жанр: аркада, стратегия в режиме реального времени
Платформа: PC
Разработчик: Re-Logic
Издатель: Re-Logic
Похожие игры: Minecraft, Digger, Diablo
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 1,6 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта с 64 Мб ОЗУ; 200 Мб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 2 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ; 400 Мб свободного места на жестком диске Возрастной рейтинг ESRB: отсутствует
Официальный сайт игры: terraria.org

Постмодернизм – чудесная штука, да еще и позволяет разработчикам вроде *** оглядываться назад в дремучую древность, листать и переосмысливать, а на выходе выдавать что-то сногсшибательное, скрывающееся за маской обыденности. Контакт с Terraria приводит к двум вещам – удивлению и впечатлению.

При первом же посещении мира Terraria совершено не стыдно растеряться: во взор западает непритязательная, но броская картинка со стилизацией под «восемь бит», удивительно необъятный игровой мир и полное непонимание того, куда и что делать (при всей своей проработанности, виртуальный подсказчик во время первых шагов, скорее, только усугубляет ситуацию). А ночь уж близится, вампиры выходят на охоту, да не по одному, а толпами бродят, киркой от них не сильно-то поотмахиваешься - и в лучшем случае проводишь первые игровые сумерки в на скорую руку вырытой землянке. Все придет с опытом – на месте унылой норы вырастет белоснежная крепость с кучей персонала, вампиры лягут бренными костьми, а сам в буквальном смысле землю жрать будешь.
Обзор Terraria
Концепт игры, несмотря на кажущуюся простоту (по сути, мы имеем переосмысление и соединение в единое целое многих динозавровых проектов от Digger и до Diablo) и первичные ассоциации с Minecraft, оказывается чем-то совершенно свежим и на первый взгляд необъятным, редким зверем неизвестного жанра и повышенной оригинальности. В отличие от золотоносного проекта Маркуса Перссона, строительство и обустройство собственного жилища в Terraria вовсе не является основой всего, хотя без него, и уж тем более на первых порах, придется совсем уж туго. Тяжело выжить в мире, где каждую ночь на волю выползает армия кровопийц, а небо то и дело грозится озариться сияющим и несущим зло всевидящим оком. А уже за крепкими стенами можно почувствовать себя гораздо увереннее, тем более что за этими же стенами тут же пожелают устроиться многочисленные скитальцы, способные оказать посильную помощь по многим направлениям – от лечения до продажи уникальных предметов.

Материалы для строительства своей крепости, равно как и все остальное, достается едва ли не единственным путем: кирку в зубы - и рыть землю. В недрах куча полезного, интересного и даже опасного, но последнее не останавливает: без работы шахтера на полную ставку тут никак и никуда. Внимательные и старательные землекопы будут неминуемо вознаграждены кувшинами с золотом, артефактами и драгоценными камнями, которые пойдут на развитие собственного жилища и закупку новых шахтерских приспособлений. Чем глубже под землю – тем больше опасностей; заблудиться, конечно, не грозит, зато обвалы, завалы, затопления и кипящая под ногами магма поджидают за каждым ударом кирки о твердую породу. И это не считая гигантских слизней, восставших скелетов и прочих порождений недр земных. Хотя с последними разговор короткий – киркой по лбу, из ружья в упор или сверкать пятками до спасительных стен собственного форта.
Обзор Terraria
Успех в потасовке зависит не столько от умения или степени развития параметров (тут их только две – здоровье и мана), сколько от скорости пальцев и умелой комплектации собственного обмундирования. При приятном наборе брони, оружия для артефактов можно без особых проблем разгуливать и по ночам, отстреливая толпы кровососов, а без оного и под землей следует действовать с троекратной осторожностью.

Копаться в земле становится куда интереснее, если заниматься этим не в гордом одиночестве, а присовокупив к игре развеселую компанию друзей и соратников – вместе и крепость строить приятнее, и артефакты искать интереснее, и даже сражаться в вампирами не легче, поскольку в зависимости от количества играющих растет число идеологических противников. Но как бы ни было весело всем вместе и в одной песочнице, все одно через некоторое время дает о себе знать явный недостаток мультиплеера – небольшое количество режимов. А вместе с некоторой логической незавершенностью (Terraria не имеет сюжета и, соответственно, окончания как такового) это ведет к неминуемому удалению игры с жесткого диска. Правда, до этого будут перерыты многие квадратные километры «восьмибитной» твердой породы.

Грызть зубами мерзлый базальт – ну кто сказал, что это не может быть чем-то чертовски увлекательным? Не важно. Terraria доказывает обратное.

Радости:

  • Оригинальный концепт
  • Приятный мультиплеер

Гадости:

  • Фактическое отсутствие сюжета

Оценка: 7.6

Вывод:

Глубокая переработка старинных идей вылилась в оригинальный, заметный и весьма увлекательный проект, зарыться с головой в который - проще простого.

аркада Обзор №142 Terraria
Яндекс.Метрика