Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор The Technomancer

Posted by Anuriel on января 12, 2017 - 22:50

Жанр: action-RPG
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Spiders
Платформы: PC, Xbox One, PS 4
Похожие игры: Mars: War Logs, The Witcher 2, серия Mass Effect
Минимальные требования: Win 7 64, FX-4100 X4 или Core i5-2500, 4 ГБ ОЗУ, 1024 Мб в видеокарте, 11 ГБ на жестком диске.

The Technomancer — приквел к ролевому экшену Mars: War Logs, которую создала небольшая компания-разработчик Spiders. За 8 лет работы они сделали относительно много: от портирования на консоли игр про Шерлока от Frogwares до страшно недооценного квеста Gray Matter. Но имя они сделали на action-RPG и в первую очередь на «Марсе», который, в двух словах, был сплавом «Ведьмака» и Mass Effect, сделанным из говна и палок.

Обзор The Technomancer В том, что первая игра была очень малобюджетной, было даже свое странное очарование. За однообразной оранжевой картинкой, узкими коридорами и разными острыми углами в геймплее просматривались замечательный, интересный, оригинальный мир и горячее желание разработчиков сделать большую, глубокую ролевую игру настолько, насколько возможно. Они попытались прыгнуть выше головы, и за это им многое простили, и в узких кругах «Марс», можно сказать, стал культовым. Потому The Technomancer ждали многие, и все они питали большие надежды, учитывая, что на новую игру авторы получили намного больше денег. Адекватные люди, конечно, не ждали игру ААА-класса, но судя по роликам, обещаниям и потенциалу, казалось, что могло получиться что-то близкое.

Релизный The Technomancer действительно выглядит хорошо. Визуально он во всем намного лучше «Марса». Локации перестали быть похожи на паутину узких унылых коридоров — теперь есть и масштабные, эпичные карты. Все изобилует деталями, и нет такого стойкого ощущения, что ты бродишь половину игры по бесконечной свалке ржавого металлолома. Не поймите неправильно: та самая ржавчина, ко всему прочему, работала на атмосферу, и в новой игре она не пропала, но картинка стала куда более разнообразной и живописной. Художники наконец получили возможность создать мрачный, депрессивный, немного киберпанковый мир жестоких марсианских колоний, каким он изначально задумывался.

Обзор The Technomancer Классных роликов тоже стало больше. «Марс» удивлял неплохой режиссурой, а в «Техномансере» добавилась и отличная анимация, и более детализированные модели персонажей. Проблема только в том, что в менее значимых для сюжета роликах и чисто диалоговых сценах уровень талантливости постановки ощутимо снижается. Разумеется, это все из-за большого объема работы, который взвалили на себя разработчики, но игрокам же часто наплевать на такие вещи. Впрочем, игры Bioware страдают тем же.

Большой объем работы сказался и на озвучке. Кажется, актеры работали, не зная ситуаций и с плохой звукорежиссурой, поэтому часто контекст реплики и тон голоса не совпадают. А иногда просто актеры как будто проговаривают текст, совершенно не задумываясь о том, что он значит.

Но что еще хуже, так это слабый сценарий. Дело не в том, какой сюжет, а в том, как игра его подает. Перед нами история Техномансеров, которые в «Марсе» напоминали настоящих полубогов, а в новой игре превратились, скорее, в особую социальную касту или, если хотите, в гильдию очень крутых воинов, этаких джедаев.

Обзор The Technomancer Мы играем за новичка Захарию, который заканчивает свое обучение и готовится стать полноценным Техномансером. В начале игры учитель берет его на первое серьезное задание и там рассказывает страшную тайну о них самих и первых поселенцах. В целом интрига завязывается неплохая, и дальше нам рисуют снова масштабную фантастическую историю с несколькими фракциями и моральным выбором между большим и малым злом. Точнее, иногда даже сложно сказать, где большее, а где меньшее, потому что отчасти правы все, но одновременно никого нельзя назвать хорошим. Граница между добром и злом снова размыта.

Но подача истории убивает многое, начиная от сопереживания и заканчивая муками выбора. Авторы постоянно забывают раскрывать героев. Иногда даже нормально не представляют компаньонов (которых обычно нужно защищать, между прочим, иначе они умрут по дороге). Они любят сначала ставить перед выбором, а потом уже объяснять, за что мы голосовали. Они могут практически не акцентировать внимание на какой-нибудь проблеме или на каком-нибудь герое, а потом окажется, что это было очень важно. Есть целые сюжетные линии (а с ними, соответственно, и квесты), которые ведут в никуда.

В остальном «Техномансер» — это лучшая версия «Марса». Ролевая часть стала еще богаче и глубже. Есть сразу несколько систем прокачки, которые работают одновременно. Причем везде есть и активные, и пассивные навыки. Чувствуется в этом какая-то маниакальная, можно сказать, тяга сделать максимально широкие возможности для создания своего персонажа. Ну, и отдельно забавно, что одна из систем прокачки по своей форме похожа на то, что было в «Ведьмаке 2».

Обзор The Technomancer Никуда не делся крафт: собираем всякий хлам и делаем апгрейд на многие вещи. Модернизация всегда очень простая и обладает множеством вариантов — главное, чтобы у вас был подходящий уровень, достаточно деталей и нужная одежда. Сама одежда тоже очень важна. Она не только усиливает параметры персонажа, как это обычно в жанре, но может и блокировать некоторые скиллы, взамен, конечно, усиливая что-нибудь другое. Иногда нужна специальная одежда для выполнения некоторых квестов, и она может даже влиять на поведение вашего героя. Важно только не избавляться от лишних костюмов, потому что иногда можно об этом пожалеть (например, понадобится для квеста, а найти не сможете).

Боевая система стала удобнее и приятнее, но как будто еще сложнее. Раньше это было нечто среднее между «Бэтменом» и «Ведьмаком 2». Теперь разработчики увеличили количество стоек (их четыре на разные типы вооружения) и разных специальных действий. Аптечек по-прежнему всегда критически не хватает. А баланс настроен так, что на среднем уровне сложности враги надирают вам задницу с самого начала. И со временем легче не становится. Как и в прошлый раз, выступать против нескольких персонажей нежелательно, и нужно постоянно отступать, отпрыгивать назад, чтобы убивать их поодиночке. Жаль только, что враги очень тупые (из-за чего стелс здесь смешной) и сильно привязаны к конкретным территориям. Часто от них можно банально убежать: они добегут до какой-то точки, а потом забудут про вас. Даже в Dark Souls 3 враги обычно упрямо следуют за игроком. Там они способны даже прыгнуть за ним в лифт.

Обзор The Technomancer Ну, и построение некоторых миссий весьма схематично, как в Dragon Age 2: чтобы добежать до цели, обязательно нужно пройти через несколько драк, потом надо пойти ко второй цели, снова пройти несколько драк. Как будто это не ролевая игра, а шутер, и это со временем надоедает.

Но играть в «Техномансер» можно, а если вам понравилась предыдущая игра, то и нужно — вряд ли вы будете разочарованы. Атмосфера и мир многое заставляют простить. Сюда хочется возвращаться и хочется разбираться во всех проблемах, сложностях и конфликтах, пускай сценаристы зачем-то этому мешают.

Радости:

  • Глубокая ролевая система
  • Богатый, оригинальный мир
  • Хороший экшен

Гадости:

  • Проблемный сценарий
  • Так себе озвучка
  • Разные мелочи

Оценка: 7,5

Вердикт:

В целом, как и ожидалось — улучшенная версия «Марса». Но прежде чем рекомендовать ее кому-то, нужно подумать: готов ли человек мириться с некоторыми раздражающими вещами ради, например, чисто эстетического удовольствия.

Обзор написан по версии для ПК.

Саша Пес

ролевая игра, экшен Обзор №199
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".