Обзор Starcraft Remastered

Posted by Anuriel on сентября 5, 2017 - 19:55

Разработчик и издатель: Blizzard Entertainment.
Жарн: RTS.
Платформы: ПК, Mac.
Минимальные системные требования: Win 7, Pentium D или Athlon 64 X2, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 6800 или Radeon X1600 Pro с 256 МБ, 2,8 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц или Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon HD 4850 с 512 МБ.
Возрастной рейтинг: 13+.

Кажется, тут и писать нечего. Исчерпывающее описание Starcraft Remastered – спрайты стали высокого разрешения. Да, можно добавить, что есть игра через Battle.net с рейтингом и лигами. Похвалить локализацию и её соответствие Starcraft 2. Не забыть, что AI и интерфейс прежние, то есть устаревшие. Вроде, всё? Тем не менее, я переписывал эту статью трижды.

Обзор Starcraft RemasteredМне не даёт покоя одна мысль. Почему же мы так обрадовались, когда Blizzard объявила об официальном перевыпуске Starcraft? Ждать-то, собственно, было и нечего. Кампании ради сюжета можно пройти в Mass Recall – их воспроизвели в редакторе Starcraft 2. Найти соперника в интернете? Бесчисленные бесплатные сервера на ваш выбор. Даже продвинутого бота можно поставить, они давно существуют. Но ведь было воодушевление: Blizzard возвращается к классике! Наконец-то старый добрый, а не то что этот новый неправильный! Откуда этот восторг и куда он испарился, сменившись снисходительным «глупо ждать большего»?

Первая же партия в Starcraft Remastered покажет, насколько Starcraft 2 отдалился от своего предка. Удобный интерфейс и сообразительный AI сыграли злую шутку: избавившись от микроконтроля, стратегия стала слишком простой, и её надуманно усложняли каждым обновлением. Starcraft 1 ставил интуитивно понятные задачи: переместить юнитов сюда, построить оборону здесь, сбалансировать добычу ресурсов и найм войск. У врага авиация – нанимаем таких существ. Пушки? Готовим других. На этом фоне видно, насколько перегружен Starcraft 2. В сиквеле разбегаются глаза: с ранней игры более десятка юнитов, у всех какие-то странности, неудобные атаки и требующие дополнительных кликов активные способности. Это как будто вам нужно забить гвоздь, но вместо молотка вам дали яблоко, карандаш и пластинку Beatles.

Обзор Starcraft RemasteredК тому же Starcraft 2 не чувствуется масштабной космической стратегией, скорее тактикой про действия небольшой команды. Парадокс, но именно ограничение на 12 юнитов в отряде и скверный алгоритм поиска пути создавали ощущение огромных армий. Вопрос не в единицах под вашим контролем, а в инерции: если войско нельзя быстро развернуть, перебросить в другой край карты, это вынуждает думать на ход вперёд. Юниты не бегали одним гигантским кулаком, и партия не заканчивалась после неудачного клика.

Словом, Starcraft играется иначе, и нам его недоставало. «Ну так живи!» – говорит Blizzard, выпуская ремастер. «Спасибо», – отвечаем мы. – «Но разве это жизнь?» Starcraft 2 преломляется через весь калейдоскоп сервисов Battle.net: постоянные обновления, новые нестандартные режимы, еженедельные мутаторы, уровни сложности, мини-турниры, достижения и коллекции. К нему подогревают интерес изо всех сил. Starcraft Remastered пришёл как бедный родственник, и кроме базового геймплея за душой у него лишь те самые кампании (так себе по нынешним меркам) да ещё ностальгия.

Обзор Starcraft RemasteredНет, ну правда: хвалить ремастер за «потрясающую работу художников» или слайдшоу между миссиями можно, разве что в глаза не видев Photoshop. Народные умельцы пожмут плечами и за вечер прикрутят озвучку из ремастера в Mass Recall. Не из вредности, а потому что бот Starcraft 2 действительно делает те самые кампании в разы интереснее. И дальше Blizzard ждёт конкуренция с собственным сообществом.

А всё почему? Мы ждали и надеялись на творческое обновление Starcraft. Ключевое слово «творческое», ведь только создатели игры имеют на это право. Только они могут увидеть свою работу в свете современных требований к компьютерной игре и что-то в ней поменять, чтобы не испортить при этом суть. Но над Remastered, по всей видимости, работали аутсорсеры, и инициатива была наказуема. Когда я вижу, что курсор не подсвечивает область действия скилла, или когда ролики забыли озвучить – я понимаю, что это не Blizzard, а кто-то другой. Когда карты по прежнему залиты невыразительными текстурами, когда та же странная анимация горения и постройка зданий в две картинки – ясно, что художественных решений просто не принималось, работали живые автоматы.

Обзор Starcraft RemasteredНе знаю, насколько популярным будет ремастер (онлайн в европейском регионе терпимый, но не более того), но в отношении переизданий других игр энтузиазм поугас. Если в стратегиях реального времени Blizzard сохраняет монополию, то клонов Diablo 2 с прорисованными спрайтами пруд пруди даже на мобилках, а Warcraft 3 сможет подтянуть графику до уровня… World of Warcraft? Да, и вот ещё: римейки обеих игр на всё том же движке Starcraft 2 уже не первый год в работе, и там стараются энтузиасты, у которых не связаны руки. Боюсь, как бы Blizzard не пришлось в их отношении повторять историю с WoW Nostalrius.

Радости:

  • Профессиональный дубляж.
  • Высокое разрешение.
  • Игра по сети с рейтингами.

Гадости:

  • Принципиально графика не поменялась.
  • Принципиально вообще ничего не поменялось.
  • Как же так, сделать хуже, чем у фанатов?

Оценка переиздания: 5,0.

Вывод:

Остаётся удивляться Blizzard, которая даром раздаёт всем желающим оригинальный Starcraft, а вместе с ним 99% всего удовольствия. За оставшийся 1% просит $10, и в мире мусорных DLC это далеко не худший способ потратить деньги. Вот только к воскрешению классики это не имеет отношения. Пока Blizzard показала, что её интерес к старым играм очень ограниченный.

Благодарим Blizzard Entertainment за предоставленную копию игры.

Anuriel

RTS Обзор
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".