Обзор Star Trek

Posted by AlexS on августа 6, 2013 - 21:38
Звезды все дальше

Жанр: шутер от третьего лица

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Digital Extremes

Издатель: Namco Bandai Games

Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб

Мультиплеер: 2 Player co-op

Официальный сайт игры: www.startrekgame.com

Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)

Все понимают, что игры по кинолицензии намного чаще получаются плохими, нежели хорошими. Однако Star Trek – случай особый. Вселенная знаменитого телесериала и нескольких полнометражных фильмов обладает огромным количеством игроизаций. Насколько знамениты и любимы теле- и киноверсии Star Trek – настолько же презираемы версии игровые. Исключения, конечно, случаются, но они только лишний раз подтверждают правило – игры по Star Trek чаще всего получаются очень убогие.

Совсем недавно Джей Джей Абрамс очень удачно перезапустил киношную версию «Звездного пути» – один успешный полнометражный фильм все уже посмотрели, другой только-только появился на экранах. К релизу второй части подоспела и игроизация Star Trek. И когда впервые запускаешь ее, ведь чувствуешь сразу, что Digital Extremes старалась, подобно Абрамсу, перезапустить игровую составляющую вселенной, придать ей новое дыхание, вывести Star Trek из затянувшейся полосы неудач. Что же помешало? Возможно, банальное отсутствие таланта.

Лоскуты

Одна из главных проблем – в Star Trek ну просто очень много всего самого разного. Есть вроде как эпичный сюжет о противостоянии добрых главных героев и злых горнов – вместе с тем весь эпос скатывается в откровенный идиотизм. Мол, ящеры-горны похитили один очень ценный предмет с колонии Новый Вулкан (устройство, которое могло бы помочь сделать планету пригодной для жизни), и мы должны вернуть данный девайс на родину. Вот так все просто и понятно, с одной стороны – вроде эпик, с другой – ну больно уж примитивно. И так во всем.

Обзор Star Trek

Digital Extremes, кажется, пыталась развлечь игрока, придумывая новые возможности, но в итоге практически все идеи «умерли» во время воплощения их в игровой версии. Скажем, есть у нас шутер от третьего лица, в котором мы играем за капитана Кирка и его помощника Спока – но почему герои ведут себя как настоящие умалишенные? Двигаются, словно паралитики, выглядят – будто грубо нарисованные копии настоящих людей. То же касается и игрового мира – с одной стороны, вроде все взрывается, а в боевых сценах  по нам постоянно палят озверевшие горны. С другой – локации обустроены скудно, разрушаемых предметов не видать, горны сами по себе народ туповатый, отстреливать их легко, но быстро надоедает. Да и других противников в игре почти нет, разве что «обращенные» на сторону врага вулканцы. Плюс еще и укрытия примитивные, и их на уровнях очень мало.

Но это мы еще только начинаем рассказывать о здешних «прелестях». Digital Extremes с какого-то перепугу решила затолкать в игру еще и стелс. Впрочем, он получился так же плохо, как и многие другие составляющие Star Trek. Прятаться неудобно, подкрадываться бесшумно получается редко, да и укрытий по уровням разбросано мало. Называется, хотели как лучше.

Обзор Star Trek

Стремление разработчиков создать нетипичный шутер привело к очень плачевным результатам – в первых нескольких уровнях пострелять не разрешают вообще! Мы ходим от одного персонажа к другому, получаем от них информацию, затем улепетываем с рушащейся космической станции, занимаемся прыжками по платформам и «подтягиваниями», что более приличествует какой-нибудь Uncharted – опять же, все реализовано из рук вон плохо. Только саундтрек у создателей игры удался на все 100% – яркий и пафосный, такой, каким он и должен быть в летнем блокбастере. Но от блокбастера здесь разве что отдельные кусочки игровой мозаики.

Вал оружия, который припасен в Star Trek, не делает перестрелки более интересными. Вооружение однообразно, реализовано оно очень плохо, меняя один «ствол» на другой, вы практически не чувствуете никакой разницы – разве что визуально скин поменялся.

Во имя Галактики!

В отличие от создателей недавних Aliens: Colonial Marines, разработчикам из Digital Extremes вряд ли можно грозить судом – они никого не обманывали, да и никто не ожидает от игры по лицензии какого-то очень уж высокого уровня. Но за некоторые вещи сотрудникам студии действительно должно быть очень стыдно. По какой такой причине персонажи умеют проходить друг сквозь друга? И такое нам демонстрируют в современной игре! Вспоминаются некоторые незатейливые польские шутеры…

Обзор Star Trek

При этом Star Trek, подобно линейке Army of Two, сделана с явным акцентом на кооперативный режим. При одиночном прохождении игрок волен выбрать для себя Кирка либо Спока, второго персонажа возьмет на себя искусственный интеллект. Вся проблема в том, что этот «интеллект» в игре ну совсем уж глупый. Зачастую, найдя верный путь (погрузившись в лифт, например), приходится дожидаться, пока напарник приковыляет к вам, что здорово снижает темп игры. Правда, в предусмотренных разработчиками простых «кооперативных» задачках компьютерный партнер справляется вполне неплохо – и дверь открыть поможет, и код нужный к замку подобрать. Но если есть возможность играть с живым напарником – лучше так и делать. Все-таки кооператив многие игры делает более интересными – это касается даже такой убогой поделки, как Star Trek.

В игре присутствуют головоломки – но, положа руку на сердце, лучше бы их тут не было. Во-первых, они очень примитивные, и потому их воспринимаешь не столько как возможность отдохнуть от перестрелок и экшена (конечно, было бы тут этого добра столько, чтобы от него отдыхать хотелось), сколько как желание разработчиков искусственно удлинить время прохождения игры. Во-вторых, иногда «умные задачки» сопряжены с прыжками по различным платформам, что тоже раздражает – учитывая здешнюю корявую анимацию, главный герой, кажется, постоянно норовит сорваться в пропасть.

Обзор Star Trek

Радости:

Отличный саундтрек

Несколько эффектных моментов

Гадости:

Глупейший сюжет

Ужасная графика

Деревянная анимация персонажей

Скучные враги

Примитивный стелс

Непроработанный искусственный интеллект напарника

Неинтересные головоломки

Однообразное оружие

Вывод: В лице Star Trek мы получили еще один проходной шутер. Он сгодился бы в качестве кандидата на «забить вечер» при условии полнейшего безрыбья. Но сейчас начинают выходить намного более интересные проекты, конкуренции с которыми данная поделка не выдержит. Как ни прискорбно, игровой Star Trek в очередной раз подтвердил свою репутацию.

Оценка: 2.0

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Samael

экшен Обзор №161 Star Trek