Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Splinter Cell: Chaos Theory [КГ]

Posted by Anuriel on февраля 28, 2006 - 00:00

Разработчик: Ubisoft.
Издатель: Russobit-М.
Жанр: stealth action.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: серии Splinter Cell и Thief.
Минимальные системные требования: Win2000SP4/XPsp1, 1,4 GHz, 256 Mb RAM (512 Mb XP), GeForce3/Radeon 8500 (кроме GeForce4MX), 4 Gb free drive space.

"2Splinter Cell: Chaos Theory007 год дал миру страшное изобретение — простой алгоритмический код, способный обрушить Азиатскую фондовую биржу, ввергнуть во тьму Нью-Йорк и даже взять под абсолютный контроль... баллистические ракеты! Только у одного человека есть ключ к коду, и вы должны найти его до того, как цель необратимых событий ввергнет планету в пучину хаоса. Вы — сверхсекретный агент службы "Третий Эшелон" Сэм Фишер. Вы — последняя надежды человечества!" Прочитав эти строки, я с определенным рвением, надо сказать, положил заветную DVD-коробочку в карман и отправился смелым и ну очень радостным шагом. У меня в голове пронеслись моменты, когда мы вместе с Сэмом, объединив мое руководство и его методы, успели нагадить и грузинскому руководству, и индонезийским партизанам, и, конечно, всем террористам во всем мире. Миру опять нужны мы! Предстояло "вспомнить молодость". Предстояло довольно ответственное дело — спасти, пусть и виртуальный, но мир.

С чего начинается...

Так уж получилось, что оценить 3-го Сэма стало возможным на целый год позже, чем это сделала "родина" и целая Европа вдобавок. Конечно, некоторым все же повезло — через сети и различными другими путям, но "действительно" пришел Дядя Сэм к нам сравнительно недавно. Привыкли мы уже, что далеко не на все проекты локализации выходят "вовремя". А в их отсутствие и падает взгляд на "обычные версии". На этот раз Фишер такое не допустил. Появился, так сказать, как положено — сразу залез в лицензионную коробочку и выучил русский. В целом лишний годик пошел скорее только на пользу. За этот период компания Russobit-M, взяв дело в свои руки, успела выпустить достаточно хорошую локализацию, дав возможность на 100% вникнуть даже в разговор NPC, послушать исковерканный русский язык китайского охранника... и просто порадовать всех любителей не только серии, но и жанра. Что же касается именно игры, то кардинальных изменений не предвидится — мы являемся все тем же "воином тени", однако ребята из Ubisoft всеми силами пытаются не дать погибнуть серии — сценаристы приложили все силы, наполнив сюжет интрижками и различными "неожиданными" поворотами. Но о сюжете немного ниже.

Splinter Cell: Chaos Theory

Сэмушка, покажи личико...
Если первая игра серии стала действительно аппетитным хитом, принеся всем желающим возможность опробовать себя в шкуре самого засекреченного агента самой засекреченной службы "Третий Эшелон", и сделала это весьма удачно, то SC:Pandora Tomorrow получил в целом очень низкую оценку у игровой общественности. Жаловались и на очень большую "легкость", и на "скоротечность", и вообще на никому не нужные шейдеры в данной игре. Однако время пришло. "Сэм номер раз" и "номер два" — на места зрителей, а вот "Сэм номер три" — на сцену! Теперь действо развернулось в 2007 году. Вездесущая американская разведка обнаружила странные события на одном из китайских грузовых судов. Ну как это США будет отсиживаться в сторонке? Нет, нет, и еще раз нет! Вспомнили, что где-то, опять попивая кофеек, сидит Ламберт, и предложили ему разобраться. А Ламберт-то — тоже хитренький. Взял телефон, набрал "рыбный" номер, любезно пригласил к телефону Сэмушку Фишера и предложил ему заняться этим дельцем, т.к. сам-то он староват уже, и не его это профиль. Фишер кинул все дела, напомнил дочери присмотреть за пирогами в духовке, клятвенно пообещал долго не гулять, никого не "мять" и вообще не трогать миролюбивых террористов. Надел модные зеленые очки и уехал. Но не суждено было сбыться обещаниям. Ну, раз так, то извольте и на островке с террористами побывать, и с маяка на вертолете улететь, и где надо полазить и кого надо обидеть. В целом сюжет действительно оказался аппетитным. Если описать его в двух словах, то получится, что "плохой дядя придумал код, способный ну очень сильно насолить всему миру, и, чтобы его не наказали, все свалил на Северную Корею" (ну а на кого еще?). А если серьезно, то все раскрывается постепенно: сначала становится очень интересно — откуда у давно забытых богом партизан оказалось совершенное и в неплохих количествах оружие? Потом кто-то ввергнет во мрак Нью-Йорк, уничтожит самый совершенный крейсер США "допотопной" корейской ракетой. Действительно, что-то тут нечисто. Как Северная Корея смогла это сделать? "Уолш" (а именно так звали бедный кораблик) и обнаружить-то нелегко, а тем более ракету (опять же, "допотопную") навести и уничтожить одним залпом целое состояние американских налогоплательщиков. Впоследствии выяснится, что за всем этим стоят одни и те же люди. Да, сюжет очень интересен. С одной стороны, предсказуемо, но потом обнаруживаешь различные повороты и неожиданности, а развязка поставит все на свои места.

Splinter Cell: Chaos Theory

"Ну человек! Тебе же говорят: дерево там такое!"
Надо сказать, что уровни в Chaos Theory получились довольно приятными и разнообразными. Нас ждут 11 игровых уровней, не похожих друг на друга. Тут вам и заросли, тут вам и городские кварталы, и военная база, и министерство... Очень добротно реализованные локации, начинающиеся в Перу и заканчивающиеся в... а вот там, где и будет "нехороший человек". Аппетитно, одним словом! Вы думаете, это все плюсы? А как насчет геймплея? Он, конечно, в целом не изменился, но щедро приправлен различными новыми фишками и стал нелинейным! (!!!) Теперь мы не ходим по "коридорчику с текстурами" (хотя порой есть). Нам в распоряжение — местность и незаменимый Опсат с ее картой — бывает заблудишься, а он рядом. Теперь мы имеем ряд основных и дополнительных задач. Основные придется выполнить, а дополнительные — на совесть геймера. Вроде много обещаю, но сомневаюсь, что вы будете сидеть за одними и теми же уровнями неделями. И все же скажу честно: при первом прохождении игры это довольно интересно и здорово. А теперь немного о главном проказнике. Так, Сэм немного походил на курсы. Разучил новые движения. "Любителям кого-либо обидеть" наверняка понравится зависать на трубе и сворачивать шею противнику. Захватив охранника сзади, можно его наказать "насмерть" ножом или придушить. Последнее благодаря своей "чистоте" обычно приветствуется. Ножом можно сломать замки. Дело в том, что и дверь можно открыть по-разному. Ее можно "обработать" отмычкой, ну, а если лень или времени нет (если под носом кто-то рыскает) — берем и ломаем замок. Сэм достанет нож и легким (ну почти) движением руки сломает его. А если (о боже!) вам путь перегородила ткань — режем ее тоже ножичком. Иногда можно и "побаловаться". Если охранник стоит спиной к двери, ее можно выбить — он (охранник) получит неплохой удар дверью и "заснет". Двери можно выбивать хоть каждый раз (если, конечно, они не закрыты — в противном случае опять вспоминаем про нож или отмычку). Однако это только поднимает шум — в прямом и переносном смысле. С первым, я думаю, понятно — шум есть шум (теперь у нас есть детектор шума: много шумим — много проблем). А со вторым — охранникам очень не нравятся разбитые двери, замки, лампы, окна и т.д. — вот выползет откуда-нибудь и начнет идти по этим "следам". Наверняка вы забыли трупик спрятать — он найдет, обязательно постарается найти.

Следом идет модифицированная винтовка sc-20k с двумя "накладками" — помповым ружьем и супер-пупер-снайперкой. Первое — это типичный дробовик. Если надоело прятаться (надоело?), можно пострелять немного тяжеленьким. Хотя порой это становится просто необходимо. Нет, конечно, не надо бегать по уровню, а вот пройти комнату, которую облюбовало несколько спецназовцев с "ночными" очками (которые вас, кстати, и ждут) — вполне. Снайперка же "новая" — это родственница "старой", только с мощными пулями. Так, если бедный охранник притаился за "хлюпеньким" объектом (сюда не входят бетонные стены) — вы вполне можете пробить и его (объект), и его (охранника). Начинается все это как и положено — с брифинга. Достаточно подробного, сопровождаемого прикольным роликом высокого качества. Тут и Ламберт чего-нибудь расскажет, и министр или президент, зашедшие на чашечку кофе, подкинут и прикажут. Нельзя забыть и о "напарнице" Грим (нет, нет — вы не подумайте! она просто снабжает Сэма информацией или взламывает какой-нибудь несчастный сервер, делая это, опять же, из агентства), и еще об одном человечке — самый помешанный на планировании проникновения и других действиях "напарник" (честно обещаю — он тоже из агентства все это делает). Весь этот процесс сопровождается юмором — начиная с разговоров Сэма с охранником (представьте: у вашего горла — нож, и тут фраза типа "хороший вечер для прогулки, правда?" или "ты не против, если я проберусь на секретную базу, которую ты охраняешь?") и заканчивая "душевными" диалогами с Ламбертом, которые давно стали визиткой Splinter Cell. Как видим, в игре можно поработать головой (своей), руками (Сэма), а также улыбнуться и посмеяться. А вот AI несовершенен. Противники, конечно, немного поумнели, научились находить "ваши следы" (вспомните про двери, включенные компьютеры, разбитые камеры и т.д.), но их все равно легко обдурить. Правда, стоит их разозлить — и кушайте свинец! Причем куда ни прячься — все равно попадут и найдут. Но, пожалуй, самый главный плюс нового Splinter Cell — это великолепный кооперативный режим. Сначала он, конечно, находился в сторонке — ubi.com выкидывала каждого желающего поиграть с еще одним homo sapiens'ом. После четырех патчей совместный режим прохождения ожил и открыл нам интересные уровни и задания, множество моментов, которые можно пройти, только действуя в паре. В мультиплейере особо ничего не менялось — добавили парочку карт.

Splinter Cell: Chaos Theory

Главное — не победа, главное — участие...
Участие в спасении мира сопровождается радостью для глаз и ушей. Первое — графика, конечно. К ней не было претензий еще со времен первой части (недовольство, связанное с шейдерами в Pandora Tomorrow, в расчет не берем). Все красиво и здорово. В Ubisoft выжали все соки из Unreal Engine 2.5, приправили его добротными шейдерами (так уж получилось, что MX опять не годится — так что без обид). С анимацией и прорисовкой в целом все на "отлично" — хотя можно придраться к глазам и коже, которые очень любят блестеть в темноте, но это не так сильно расстраивает. И разве можно оставить такой проект без саундтрека? Никак нельзя! И здесь в целом все довольно аппетитно (скоро из-за этого слова можно будет подавать Splinter Cell: Chaos Theory вместо еды). Я не думаю, что вы будете слушать мелодии "Теории хаоса" вне игры (это все же не Most Wanted или Undeground, но они все равно радуют уши и прекрасно передают атмосферу.

Ты не зазнавайся...
Игру вообще-то можно поругать, с одной стороны, за "вторичность", но с другой стороны это продолжение, и зачем менять кардинально то, что и так работает как часы? А часы — это не только множество поклонников и фанатов, но и очень и очень неплохие доходы Ubisoft. А вторичность, думаю, будет развеяна в грядущей четвертой части, запланированной на весну. Надеюсь только, что на сей раз мы не будем отставать от планеты всей.

Оценка: 9.
Splinter Cell: Chaos Theory имеет довольно интересный сюжет, наполненный неожиданными поворотами. Жаль только, что для нашей широкой общественности он стал доступен на целый год позже, но зато теперь мы имеем не только отличную игру, но и качественную локализацию.

Фигуренко "igorusha" Игорь, igorusha@tut.by

stealth, экшен Обзор № 74
Упоминаемые игры и серии: 
Splinter Cell

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".