Обзор The Spectrum Retreat

Posted by Anuriel on октября 23, 2018 - 22:02

Жанр: головоломка.

Разработчик: Dan Smith Studios.

Издатель: Ripstone.

Платформы: PC, PlayStatin 4, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 10, FX 6300 3,5 ГГц или Core i3, 4 ГБ ОЗУ, Radeon RX 550 или GeForce GTX 750Ti, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: FX 8350 или Core i5, 8 ГБ ОЗУ, Radeon RX 570 или GeForce GTX 1060.

Возрастной рейтинг: 12+

Симулякр

Человек по имени Алекс просыпается в отеле и за дверью своего номера обнаруживает, что он в этом отеле единственный живой постоялец, а вся обслуга — это андроиды. Чудеса футуристичности, обыденность технологически продвинутого будущего? Возможно, но и не только: андроиды среди прочего еще и стерегут Алекса, а сам отель оказывается симуляцией и той тюрьмой, в которой Алекс заперт для исправления или же искупления — за грехи прошлого. За выходом же на свободу и за правдой ему на самую крышу, минуя все пять этажей, на каждом из которых как будто специально оставлены лазейки: особые двери, за которыми можно пройти процедуру авторизации и так получить доступ к лифту. Для доступа же к самой двери еще нужно найти числовой код, а для его поиска – исследовать весь этаж.

Обзор The Spectrum RetreatОсновная часть игры — это серия из однотипных пространственных головоломок, привязанных к каждому конкретному этажу. Пройти уровень, этаж — значит подняться на лифте на следующий этаж, и так вплоть до крыши, на которой Алексу, кстати, предложат выбор: покинуть отель или остаться в нем. Для чего бы выбрать остаться? Возможно, чтобы взломать в отеле те секреты, которые еще не взломаны, но это всего лишь предположение. История, которую в процесс прохождения мы узнаём, вряд ли к этому подталкивает, учитывая психотип личности Алекса. Личности, как выясняется, с весьма неприятным прошлым, о котором нам и предстоит узнать — мимоходом, история не так чтобы захватывающая или ошеломляющая, с неожиданными поворотами. Да и форма ее подачи чем-то напоминает хоррор-бродилки с их меняющимся окружением: время от времени мы должны симуляцию перезапускать (возвращаться в номер и спать), после чего какой-нибудь наглядный фрагмент прошлого, вроде уголка детской комнаты, появляется на этаже там, где его раньше не было.

Обзор The Spectrum RetreatНо главное в игре — все-таки сами головоломки: в меру интересные, с линейно возрастающей сложностью, с вводящимися постепенно новыми механиками. От однообразия все это, однако, не спасает: издержки любой подобной игры, геймплей которой завязан на одном-единственном базовом действии. В данном случае таковым выступает поглощение света с помощью особого гаджета, после чего становится возможным пройти через силовое поле соответствующего цвета. Понятно, что после ознакомления с этой механикой думать придется на много шагов вперед, оценивать общую конфигурацию всего препятствия. И, к сожалению, игра не избежала еще одной типичной болезни подобных проектов — какой-нибудь фатальной ошибки в самом начале, о которой понимаешь только потом, почему и приходится чуть ли не весь уровень переигрывать. Также со временем добавляются порталы, платформы управления гравитацией, силовые мосты.

Обзор The Spectrum RetreatНа прохождение потребуется потратить около пяти часов, примерно по часу на каждый этаж. Было бы меньше — жаловаться бы точно никто не стал: история как-то не цепляет, узнать ее особо и не стремишься, а головоломки наскучить не успевают, но уже где-то в середине игры испытываешь разочарование оттого, что понимаешь: ничего принципиально нового ты в игре уже не увидишь. Все эти допмеханики никак не оживят рутинный процесс с выстраиванием верной последовательности поглощения цвета. Portal или The Talos Principle — они настоящие, а The Spectrum Retreat — как есть симулякр, о котором так много писал философ Бодрийяр.

Обзор The Spectrum Retreat

Радости:

  • Сама механика поглощения цвета
  • Не успевает надоесть

Гадости:

  • Скучная история
  • Однообразный геймплей
  • Из-за одной ошибки приходится переигрывать чуть ли не целый уровень

Оценка: 6,5

Вывод:

The Spectrum Retreat оказалась проходной головоломкой с ничем не запоминающимся сюжетом и однообразным геймплеем. Она выглядит донельзя стерильно, но это тот случай, когда вылизанность проекта — не комплимент. Любителям пространственных головоломок обратить внимание вполне можно, но только потому, что на безрыбье и рак рыба. При этом ожидать чего-то выдающегося не стоит: это добротная ремесленная поделка, не более того.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

Головоломка Обзор №220