Обзор Special Forces: Nemesis Strike [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Special Forces: Nemesis Strike [КГ]

on июля 31, 2005 - 00:00

Жанр: TPA
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Hip Interactive
Количество дисков в оригинальной версии: 1 CD
Платформа: PC, PS2, Xbox
Похожие игры: Kill.switch, Project Snowblind, Aurora Watching: Gorky Zero, MDK (1-2)
Минимальные требования: Intel Pentium III\AMD 1000 МГц, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель с 32 Mб памяти
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\Athlon 1,5 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти

Special Forces: Nemesis StrikeФантазия сценаристов Asobo Studio не предложила игрокам чего-то выдающегося в виртуальной борьбе с террором. В игре Special Forces: Nemesis Strike у нас есть организация "Консулат", созданная в конце 80-х годов сильнейшими западными спецслужбами и призванная прогнозировать и анализировать самые невероятные варианты атак террористов и разрабатывать ответные меры возмездия. Большую часть этой работы ведет суперкомпьютер "Тезис", разработанный на основе биотехнологий и построенный гением Грегори Сташека в рамках исследовательского проекта "Протей". "Тезис" уникален и проявляет частенько признаки полноценной личности, чем постоянно ставит в тупик своих операторов и программистов — Трейси, Лию и Мелфи. Руководит организацией бывший генерал США — Баннер. А какая спецслужба в наше тревожное время обходится без собственной группы особого назначения?

Именно для превентивных ударов по терроризму создается спецназ консулата, где к началу событий игры служат целых два специальных "человека-оркестра" — Раптор и Филин.
Жили бы они — не тужили, боролись бы с терроризмом потихоньку, ан нет — так "зачистили" планету, что, по мнению некоторых политиков, серьезных угроз за три десятка лет существования организации просто не осталось. Нет опасности — значит, можно урезать бюджет, уволить ученых (Сташека в первую очередь) и персонал и отобрать суперкомпьютер для работы в других ведомствах. Вот такие непродуманные "реформы" и приводят к очередным виткам насилия и терроризма. Сташек-то с ума сошел, да и с террористами спился-спелся. Дальнейшая судьба организации — как бы в руках игроков (хочешь играй, а не хочешь — не играй), но каких-либо оригинальных ходов или драматичности от сюжета в течение 26 уровней не ждите.

Один герой — это сингл, два героя — мультиплейер?

Профессиональные миротворцы-контртеррористы в количестве двух штук высадились на наших винчестерах. В порядке строгой очереди бойцы будут выходить на задания, выкашивать пачками свежеотреспавненных врагов, красться мимо охранников. Кстати, оперативные псевдонимы отражают сущность каждого из героев. Если одного зовут Раптор, как и кровожадного динозаврика, — значит, при прохождении миссий за этого товарища кровь будет литься рекой, враги валиться пачками, а окружающий мир взрываться и гореть. Второй боец — Филин-Невидимка (Stealth Owl) — сидит себе в персональном стелс-самолете на высоте в 5 километров от поверхности Земли, наблюдает за Раптором, готовый в любой момент к выполнению команды на выброску с парашютом. Полеты в "свободном падении" к месту миссии сопряжены с немалыми опасностями: Филин как заправский воздушный акробат уворачивается от ракет и выстрелов противников, попутно отстреливая и тех, и других. По прибытии на место операции в прямой контакт с противником вступает редко, но метко: практически на каждом его орудии убийства есть оптический прицел. Кроме работы вдвоем, напарников объединяет портативный генератор "Сердце вампира", позволяющий Раптору принимать большую часть урона от пуль и ракет на постоянно включенный энергетический щит, а Филину — использовать всевозможные специально обученные шпионские устройства. Оружием героев всегда снабжают будь здоров, так что обыскивать трупы террористов не придется. Раптор таскает с собой непосильно нажитый арсенал целого отделения: три гранатомета, три штурмовые винтовки, пистолетов и пулеметов три, гранат тоже три. Филин не отстает от товарища и на задания выпрыгивает с тремя винтовками, тремя минами и тремя приборами виденья (ночного, теплового, сонарного), кроме того, костюм Филина способен делать своего владельца невидимым. По приземлении герои могут использовать различную технику: ховер-катер и моторку, джипы, снегоход и вертолет. На первый взгляд, два разных стиля игры присутствуют, на второй-третий — нет. Вся разница между двумя персонажами — в количестве отстреливаемых противников и чуть-чуть отличающихся методах ведения боя.

Half-Life 2 для консолей?

Моторные лодки, пулеметные турели, вертолеты в качестве боссов уровней, респавн врагов после прохождения определенных точек на карте миссии — где-то я уже все это видел. Только и графика, и AI у моего дежа вю были гораздо лучше, а вот геймплей местами очень даже похож. Яркие краски остались на PS 2 и Xbox'е. На PC добрались только мрачные, радующие разве что взгляд дизайнера-зомби текстуры, которые вполне нормально смотрятся рядом с кубиками ящиков, строительных блоков, бочек с бензином и без. Мелкие детали? Их нет. Физика? Только эффект от ударных волн и отталкивание "неразрушимых" по определению предметов. Наши бойцы тоже отличились — они не любят прыгать, а падение даже с небольшой высоты приводит к серьезным повреждениям здоровья. Светлое зарево перестрелок и взрывов наполняет полуразложившийся продукт хоть каким-то драйвом и привлекательностью для игроков. Пороховой дым застилает глаза, немного сбивая прицел, горячий воздух клубится над пущенной ракетой или взрывающейся бочкой с горючим. Очевидно, ваяние 26 уровней подорвало и без того слабые возможности разработчиков. Лучшее, что у них получилось — это красивая боевка. Очевидно, под нее игра потребляет шейдерные технологии вашей видеокарты.

Последний аккорд на гитаре без струн

Музыкальные треки похожи на традиционные бондовские темы, но качеством пониже. Эффекты от пальбы и чинимого безобразия вполне соответствуют стандартам, но лично меня особо не впечатлили, в отличие от английской озвучки, выполненной на очень высоком актерском уровне. Не забудьте еще про кроссплатформенное наследие игры — это чекпоинты во время выполнения миссии и возможность сохранения после, набор концепт-арта из черновиков художников и обоев для рабочего стола. Имеется и солидный бонусный довесок за скоростное и эффективное прохождение уровней, открывающий дополнительное оружие, снаряжение, музыкальные треки.

Оценка игры: 6. Гадкие текстуры и слабо прорисованные предметы соседствуют с отличными спецэффектами во время перестрелки и взрывов, туповатый AI прикрывается прикольными акробатическими приемами и неожиданным респавном. "Вторичный" и занудный игровой геймплей временами дает неплохую встряску полусонным игрокам, а игровой процесс разделен на два разных стиля (Раптор и Филин); сюжет игры стандартен для историй про суперконтртеррористов и прочих миротворцев и не балует какой-то интригой. Не полураспад, но и не полужизнь.

Kreivuez

экшен Обзор № 67 Special Forces: Nemesis Strike
Яндекс.Метрика