Обзор Space Siege | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Space Siege

on сентября 30, 2008 - 00:00

Жанр: Action/RPG/Adventure
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Sega/СофтКлаб
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Shadowgrounds, Fable
Минимальные требования: Microsoft Windows XP Service Pack 2, Vista, процессор 2.6 GHz, 512 MB RAM, 3 Гб свободного места на жестком диске, видеокарта 128 MB RAM или лучше,(Nvidia 6800/ATI 9800 или лучше)
Рекомендуемые требования: Microsoft Windows XP Service Pack 2, Vista, процессор 3.0 GHz, 1 GB RAM, 3 GB свободного места на жестком диске, видеокарта 256 MB RAM (Nvidia 8000-серия или лучше)

Крис Тейлор. Вам что-нибудь говорит это имя? Знаковая фигура в игровой индустрии. Это человек, который создал такие игры, как Total Annihilation, Dungeon Siege и Supreme Commander. Эти игры, конечно, имели недостатки, но были хитами, выделялись среди других. Каждая из них - небольшая (а иногда и большая) революция в своем жанре. От Space Siege многие тоже ждали чего-то подобного. Итак, встречаем новую игру от господина Тейлора и Gas Powered Games! Или не встречаем. Эх, Крис... за что ты нас так, а?

Что такое Space Siege?

Как можно догадаться из названия, игра имеет отношение к серии Dungeon Siege. DS была своеобразной, но весьма неплохой Action/RPG. Значит, по идее, Space Siege тоже является представителем этого жанра. Но что-то непохоже. Action? Не-не-не... В этой игре нету драйва, главный герой не может одновременно двигаться и стрелять, да и нельзя сказать, что тут на игрока нападают толпы врагов. RPG? Хммм... А вы знаете RPG, в которых нет экспы (а значит и левелапов) и лута (а значит и инвентаря)? Так может быть это Adventure? Но в адвенчурах главное — это сюжет и различного рода загадки, а загадок в этой игре нету вовсе, да и сюжет нельзя назвать очень оригинальным. Так, может быть, это аркада (ведь из врагов выпадают "монетки", почти как в старых добрых игровых автоматах) или survivor horror (главный герой один пробирается в темноте сквозь безлюдный корабль с монстрами)? Но все-таки это, скорее всего, именно action/rpg/adventure. От экшена здесь пальба, спецэффекты и некоторая суматошность происходящего; от РПГ — прокачка героя и его помощника-робота, скиллы и отыгрыш роли; от адвенчуры — атмосфера. Но этот коктейль никак не похож на ту смесь, которую многие знают как Dungeon Siege. Несмотря на то, что игра позиционируется как наследник Siege-серии, это не так. У SS и DS нет почти ничего общего. "Так как же в это все-таки играется?"- спросите вы. Сейчас узнаете.

Понеслась!

Игра встречает нас красивеньким роликом, из которого понятно, что ничего не понятно. Какие-то корабли, взрывы, Земля в огне. Со временем, правда, все становится на свои места, нам поясняют, кто в кого стрелял, за что и почему. Я не буду рассказывать про сюжет ничего, ведь, несмотря на банальность истории, это чуть ли не лучшая часть игры. Но вот заставка окончилась, началась игра.

Что мы видим? Картинка симпатичная, но ничего революционного: неплохие текстуры, качественные световые эффекты и динамические тени. А вот физика хороша, особенно радуют бочки, которых тут очень много: они катаются, взрываются, убивают врагов и разносят в пыль ящики, заставляют летать баллоны с кислородом (как воздушные шарики) и вообще очень оживляют картинку. Тела врагов красиво разлетаются под градом пуль и ударов, а через несколько секунд плавно испаряются. Сами враги выглядят достаточно стильно, есть мелкие и юркие, есть медленные и мощные. Правда, разнообразия все же не хватает: типов врагов, по сути, пять-шесть, просто новые монстры являются слегка усиленной версией старых. Анимация моделей выполнена на совесть, и звуки удались - мелодии органично вписываются в игровой процесс, взрывы гремят, монстры рычат, все ок. Но что это? Тормоза? Оууу, да ведь игра тормозит! Причем, как выяснилось, тормозит как на высоких, так и на низких настройках, тормозит необоснованно и даже на достаточно мощных компьютерах. Налицо явная неоптимизированность (возможно это исправят патчем?).

Сгенерировать персонажа не дают, есть лишь один, уже готовый. Его зовут Сет Уокер, и, несмотря на фамилию, не так уж он и крут. Он умеет бегать, стрелять, кидаться гранатами, есть аптечки и махать чем-то, приделанным к его руке. Это что-то похоже на неплохой электронный тесак, который, к слову, достаточно больно бьет всяческих вражин. У Сета есть шесть характеристик, два чахленьких дерева (даже не дерева, а кустика) скиллов и некоторый набор способностей, которые открываются по ходу игры с нахождением определенных предметов (т.е. после нахождения мины появляется способность "Поставить мину", а нахождение мегабатарейки позволит на пять секунд активировать щит и становиться неуязвимым). Опыта нет. Совсем. Вместо экспы из врагов выпадает нечто, похожее то ли на панцири, то ли на болты и гайки. На это добро прокачиваются характеристики, улучшается оружие, покупаются аптечки и гранаты. Скиллы улучшаются на очки, которые выдаются после некоторых сюжетных событий. Иногда можно найти новую пушку. Инвентаря нет. Шмоток нет. Побочных квестов нет. Мощная ролевая система, правда?

Чуть позже мы находим робота, который ходит с нами и помогает истреблять врагов. Им тоже можно командовать, у него свои способности и характеристики. При определенном желании его можно прокачать сильнее, чем главного героя, и пускать перед собой в качестве живого щита, благо жизней у того много и стволы мощные. Если его убьют, то у определенного терминала его можно (и нужно) возродить, но вот если убьют Уокера, то все, game over. Этими двумя личностями (хотя какая личность у робота, этой консервной банки HR-V) мы и управляем всю игру.

Пару слов об управлении. Оно странное. Камера вращается WSAD-ом, бег на левой кнопке мыши, атака - на правой. Отсюда и получается, что можно либо бегать, либо стрелять, ведь курсор-то у нас один. Это нормально и привычно в играх с системой ближнего боя, но тут мы почти всегда используем огнестрельное оружие и иногда бывает критично не подпустить врага к себе, поэтому было бы намного удобней повесить передвижение героя на клавиатуру, подобно Alien Shooter'у. Однако, этого нам сделать не дают. Приходится привыкать.

Робокоп

После всего вышеизложенного может появиться ощущение, что игра получилась отстойная. И если рассматривать SS как Дьябло-клон, то это очень паршивенький, вялый и неинтересный Дьябло-клон. Но есть еще одна игра, не самая плохая кстати, которая нашла свою аудиторию, сделав ставку на выбор между Добром и Злом при развитии главного персонажа. Там тоже была странная ролевая система, линейные локации и куча недостатков, но многим понравился, так сказать, моральный аспект игры. Речь идет о Fable, игре Питера Мулинье. Так вот, в Space Siege есть аналог той Fable'вской фишки, и это некоторым образом вытягивает игру.

По ходу действия Сет находит конечности, кибернетические "запчасти" для собственного тела. И у игрока есть выбор: использовать возможность вставить себе какую-нибудь металлическую руку или ногу, или же отказаться от подобного "счастья". Кибернетические имплантанты дают неплохие бонусы к характеристикам, стильно смотрятся, да и к тому же многие скиллы просто-таки требуют наличия той или иной металлической части тела. Кажется, а что тут думать, вставляй скорей, всего и побольше, - и будет счастье! Но фишка в том, что установленные имплантанты уже нельзя снять, это навсегда. Каждая такая установленная деталь уменьшает "человечность" главного героя, меняется отношение к нему других обитателей корабля. Кроме того, от человечности также зависят некоторые скиллы и даже концовка игры (которых тут несколько, вроде бы четыре, но может быть и больше). И вот эта фишечка и вносит в Space Siege то, что называется "отыгрышем роли". Вы сами выбираете, остаться ли Сету человеком, стать ли киборгом, или же заменить себе всю органику на титан, кремний и пластмассу и превратиться в робота.

Все не так страшно

У игры куча недостатков, но играть в этот коктейль можно. По ощущениям похоже на просмотр какого-то неплохого фантастического боевика: красивенько, думать не надо, что-то новое происходит. Только начало надоедать — все, закончилась игра (прохождение займет порядка шести-семи часов). Если когда-нибудь захочется переиграть, то вот вам несколько вариантов развития персонажа и разнообразные концовки.

Если не ждать от Space Siege слишком многого, то за ней можно приятно провести время. Забудьте, что это игра мэтра индустрии Криса Тейлора. Не думайте про то, какой у этой игры жанр, про Dungeon Siege и про то, какой был у данного проекта потенциал. В этой игре вообще не надо думать, можно немного пытаться прочувствовать трагизм ситуации и вникнуть в сюжет. Если вам хочется просто немного отдохнуть перед монитором, то вам, скорее всего, понравится. Если же вы любите думать в играх, наслаждаться нестандартными геймплейными задумками, если вы геймер со стажем или если вы ждете от Space Siege драйва уровня Alien Shooter или же Titan Quest'овской манчикинской прокачки, то проходите мимо. И надейтесь, что следующая игра Криса и Gas Powered Games, RTS/RPG под названием Demigod, будет чем-то более стоящим и оригинальным.

Радости:
Несколько концовок
Оригинальная система "человечности"
Неплохая атмосфера и сюжет
Приятная картинка и хорошая физика

Гадости:
Тормоза
Слабая реализация любопытных задумок
Отсутствие драйва
Отсутствие нормальной прокачки
Однообразность геймплея

Оценка: 6.0
Вывод: Игра на вечер, яркий и качественный представитель так называемых "казуальных" игр. Не хит и не трэш, крепкий середнячок. Но учитывая послужной список создателя игры, это также неудавшийся жанровый эксперимент и кандидат на звание "Разочарование года".

Кирилл Sigizmund Улезко

adventure, ролевая игра, экшен Обзор №105
Яндекс.Метрика