Обзор Soulcalibur 6

Posted by Anuriel on декабря 25, 2018 - 00:44

Жанр: файтинг.

Разработчик и издатель: Bandai Namco.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Похожие игры: серия Tekken, серия Dragon Ball.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core-i3-4160 3,6 ГГц или Phenom II X4 965, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050 или Radeon R7 370, 20 ГБ на жёстком диске.

Рекомендуемые: Core i5-4690 3,5 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480 с 8 ГБ.

Возрастной рейтинг: 13+.

Soulcalibur прочно засела в наших сердцах, но не торопилась вернуться. Предыдущая номерная часть вышла в 2012 году, и с тех пор, во-первых, ее изучили вдоль и поперёк, а во-вторых, сам жанр файтингов сделал большой шаг вперед. Новые Mortal Kombat и Injustice доказали, что файтинги могут выйти за пределы своей ниши, быть популярными у широкой аудитории. Жанр получил свежее дыхание, а тут, к счастью, восточные издатели стали принимать персональные компьютеры за платформы, и легендарные вещи вроде Tekken стали выходить на PC. Вот и новая Soulcalibur не стала исключением.

Обзор Soulcalibur 6Фишкой сериала всегда был сеттинг. Бои на мечах в странном фэнтезийном переосмыслении 16 века. Безумные гении смешали «Властелин колец», Mortal Kombat и аниме про феодальную Японию, столкнув опасных полуодетых девушек в облегающих или свободных, но всё равно сексуальных костюмах с разрисованными магами и серьёзными воинами с большими мечами, а на фоне этого — поля, деревья или арена в свете огромного пылающего Ока Саурона.

В боях всё интуитивно. Это по-прежнему файтинг, где можно сделать много эффектных ударов и комбинаций, вообще впервые сев за игру. Даже в MK такого не выйдет, не говоря уже про Street Fighter, где нужно долго тренироваться. Всё минималистично: есть горизонтальная и вертикальная атаки, удар ногой и блок. Большинство атак — одновременное или последовательное нажатие этих кнопок. Зрелищные комбинации можно делать одну за другой, не давая сопернику отдохнуть, и заканчивая раунд в считанные секунды. Но это если он не знает своего персонажа и не разобрался с новой системой Reversal Edge, которая позволяет блокировать несколько атак и контратаковать кинематографичным ударом. Для баланса ввели Lethal Hit, чтобы не отпугнуть хардкорщиков. Ведь Soulcalibur в целом уравнивает всех. В ней шансы на победу высоки у всех, независимо от скилла. Но Lethal Hit — специальная непростая атака, которую как раз блокировать невозможно.

Обзор Soulcalibur 6Сейчас бойцов чуть больше 20. Это немного, но дополнения всё поправят. Почти все персонажи перешли из предыдущих игр. Только два абсолютно новых, и ещё один — гостевой, Геральт из The Witcher 3. Ведьмака даже поместили на обложку — с явной целью завлечь новую аудиторию. Внутри он ведёт себя достойно, в целом вписываясь в антураж и предлагая несложное управление и зрелищные атаки. К нему мгновенно привыкаешь, и для начинающих Геральт, возможно, лучший способ освоиться. Игра простая, но, разумеется, есть свои нюансы. В Soulcalibur 6 можно не обладать крутой реакцией и не нужно помнить длинные запутанные комбинации, но необходимо просчитывать игрока. Какую атаку он будет использовать? Какой вариант защиты сейчас лучше использовать мне? Эти вопросы всегда вертятся в голове.

Но надо признать, Soulcalibur VI ощущается безопасным решением для разработчиков. При всех нововведениях она не чувствуется ни радикальной, ни по-настоящему свежей, а напротив, какой-то знакомой, ламповой, как будто сто раз уже пройденной. В каком-то смысле это даже плюс, потому что главной аудиторией Soulcalibur всегда были веселые компании, пришедшие на вечеринку. Все должны чувствовать себя как дома. Никто не должен сильно загружаться, долго разбираться. Твоя очередь? Взял геймпад, что-то потыкал две минуты — передал геймпад и взял бутерброд. Есть соревновательные бои и приятная, красивая боёвка? Значит, файтинг в целом удался.

Обзор Soulcalibur 6Кому нужен онлайн — он есть и гладко работает даже на ПК, с хорошим пингом. Отчасти причина в том, что игра мало требует по сегодняшним меркам (не смотрите на официальные требования, они завышены на всякий случай). В ней приятная, но уже не очень актуальная графика, которую легко будет тянуть даже микроволновка.

Интересно, что Soulcalibur прекрасно подходит для интровертов, предлагая аж два сюжетных режима. В Chronicle of Soul — хронологическая таблица с выбором персонажа и миссий для него. Получилось переосмысление старой истории про души и мечи. Но это обычные одиночные миссии. По несколько штук на персонажа.

Зато в The Libra of Soul разработчики придумали что-то принципиально новое: почти отдельную ролевую игру. Нужно создавать своего персонажа и путешествовать с ним по как бы открытому миру, прокачиваясь в уровнях, модернизируя оружие и даже выбирая реплики в диалогах, от чего зависит концовка истории.

Обзор Soulcalibur 6Впрочем, самое проработанное в режиме — это редактор. Он достаточно гибкий и глубокий, чтобы создавать приблизительные копии всех популярных героев, политиков, музыкантов и кинозвёзд. В интернете миллионы прикольных, креативных или пошлых вариантов. Причём выбирается не только внешность, но и оружие. В остальном, конечно, много красивых слов, но бедно. Открытый мир — это плоская карта, где свободно переключаешься между миссиями. Сами задания — те же бои на аренах, само собой. Сюжет передается через текст, как в интерактивных новеллах. Лишь в половине случаев он идёт с иллюстрацией. Сами они скетчевые, специально небрежно проработанные. Типа стиль. После множества кинематографических роликов в Injustice и Mortal Kombat такие вещи разочаровывают. Даже в последнем Street Fighter подошли ответственнее. Читать много текста в файтинге — так себе удовольствие. Понятно, что хорошие ролики увеличили бы бюджет, но игра пробыла в производстве много лет — можно было постараться.

Так что получилось хорошо, но недостаточно, чтобы кричать от восторга. Ближайший соперник новой Soulcalibur — новый же Tekken. Кто лучше? Сказать сложно. Всё зависит от вашего вкуса и, пожалуй, вкуса ваших друзей, с которыми будете играть. Несмотря на два сюжетных режима, брать игру только ради них немного странно. Пицца, алкоголь, Soulcalibur VI — вот это правильный расклад.

Обзор Soulcalibur 6

Радости:

  • Низкий порог вхождения
  • Удобно
  • Симпатично
  • Геральт
  • Два сюжетных режима
  • Музыка

Гадости:

  • Графика могла быть лучше
  • Сюжетные режимы могли быть лучше

Оценка: 8,0

Вердикт:

Неплохое возрождение файтинга для пати.

Марк Штейн

fighting Обзор №223
Упоминаемые игры и серии: