Обзор The Sims Medieval [КГ]

Posted by Anuriel on мая 30, 2011 - 00:00

Жанр: симулятор жизни.
Платформы: PC, Mac.
Разработчик: The Sims Studio.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель в СНГ: Electronic Arts.
Похожие игры: серия The Sims.
Мультиплеер: отсутствует.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce FX 5900 или Radeon 9500; 6,3 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 260 или Radeon HD4850; 6,3 Гб свободного места на жестком диске.
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+).
Официальный сайт игры: www.ea.com/the-sims-medieval.

Давным-давно, в 1989 году, талантливый разработчик Уильям Р. Райт придумал игру, в которой нельзя ни победить, ни проиграть. Это был SimCity, положивший начало отдельным сериям, которые ненавидят и любят миллионы людей. Каждый хоть раз запускал The Sims для того, чтобы поиздеваться над симами своей девушки, либо сам создавал свое Альтер эго и воплощал с ним свои тайные желания. Саму идею, заложенную в The Sims, можно увидеть во многих браузерных приложениях для социальных сетей, данная серия дала жизнь отдельной ветви игровой индустрии, привлекающей миллионы людей своей простотой и доступностью. Многие считают линейку The Sims довольно глупой, но несмотря на это, игры под данной маркой разошлись тиражом более 100 млн экземпляров. Новая часть эпопеи — The Sims Medieval — не вызвала особого ажиотажа на рынке компьютерных игр, в то время как многие издания считают ее выход знаковым событием.
Обзор The Sims MedievalКаждый раз, когда разработчики хотят привлечь новую аудиторию для своих детищ, они начинают изгаляться на полную. The Sims Medieval — яркий тому пример. Вместо небольшого участка земли с семьей нам предлагают править целым королевством, и, что самое интересное, нам отводится роль не монарха, а самого Всевышнего! Игроку, так сказать, собственноручно придется направлять своих подопечных на путь истинный. Разработчики обещали нам эдакую глобальную стратегию с элементами экономики и RPG. Сейчас разберемся, что у них вышло.

В начале игры предлагается назвать свое королевство и создать первого игрового персонажа — монарха. Из широкого списка человеческих качеств от игрока требуется выбрать два элемента характера и один роковой порок, которые определяют поведение подопечного. Наверное, самая долгая и нудная часть при создании сима — это его визуализация, ведь обилию лиц, глаз, носов и подбородков может позавидовать любая криминалистическая лаборатория! Удивительно, как только милиция не использует редактор персонажей из The Sims для создания фотороботов преступников.

После непростых решений, принятых при индивидуализации персонажа, можно приступить непосредственно к самой игре. При первом запуске придется пройти обучающий курс, от которого нельзя отказаться. Разочаровывает то, что при прохождении тренировочных заданий не представляется возможным сохраниться, а если вовсе понадобится выйти, то все заставят начинать заново.

Отличительные черты серии — пафосные выражения лиц подданных и непонятный язык, на котором разговаривают симы, — остались без изменений, в то время как разработчики убрали много индикаторов, за которыми нужно следить в других частях, оставив лишь шкалу бодрости и еды. Это мотивируется тем, что у жителей Средневековья других потребностей не существовало. Стоит заметить, если индикатор еды персонажа опустится до нуля, то он склеит ласты, чего, собственно, игрок меньше всего желает. Еда — это в The Sims Medieval отдельная история. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь проголодался, был организован целый пир с музыкой, заграничными царевнами и заморской икрой. Сразу возникает подозрение, что в свободное время разработчики не увлекались советским или историческим кинематографом и не читали учебников по истории вообще, так как когда наш «царь» проголодается, никто не созовет бал, не пригласит музыкантов, в замке попросту отсутствует повар, не говоря уже о придворной кухне. Все, что предложат разработчики, — это скромная комнатушка с камином на втором этаже замка, в которой монарху собственноручно нужно будет приготовить кашку или что-нибудь покалорийнее при наличии соответствующих составляющих. А ингредиенты для еды бедному «царю» придется искать самому, в то время как важные дела королевства будут простаивать в ожидании своего господина. Иван Васильевич за такой сервис посадил бы всех на кол! И поделом было бы, негоже царю черной крестьянской работой заниматься!
The Sims Medieval
Одна из важных составляющих любого королевства — это замок. Средневековые замки изобиловали гостевыми комнатами, шикарными тронными залами и спальнями. Игроку же предоставляется так называемая «хрущевка» из мира дворцов, состоящая из шести комнат на двух этажах. Такое ощущение, что разработчики были вдохновлены советской идей о классовом равенстве, поскольку покои короля мало чем отличаются от жилья простых крестьян. Комнаты замка скромны по размерам, в царской уборной моются все кому не лень, готовят в общем котле — получается не царские хоромы, а эдакая средневековая коммунальная квартира. И опять Иван Васильевич остался бы недоволен и, скорее всего, посадил бы всех строителей вместе с архитекторами на кол или заключил в кандалы.

Вся игра сводится к тому, что игрок выбирает задание и персонажа, который может с ним справиться. За выполнение целей вам будут начисляться очки опыта и выдаваться деньги на строительство зданий. Количество построек строго ограничено, их около десятка. Для каждого здания нужно создать своего персонажа, которого игрок будет использовать для выполнения миссий, соответствующих нуждам населения. Одновременно можно управлять (точнее, наставлять на путь истинный — все же игроку отведена роль божества) только одним героем, остальные симы будут недоступны для управления до окончания задания. Правда, ломать голову над тем, кого же выбрать, доведется только после конкретной застройки королевства, а поначалу нашему несчастному королю придется выполнять работы типа нарубить дров, наколоть камней, разобраться с бандитами и т.п. самому. Впрочем, «застройка» — слишком сильное слово для данной игры. Всего можно возвести около десяти зданий, выполняющих разные функции. Например, в монастыре необразованные крестьяне обучаются грамоте, а в больнице ученые изобретают панацею от чумы и прочих заболеваний. Единственное, что радует, — это обилие мебельной утвари, которой можно улучшать интерьер владений.

Дипломатическая и экономическая составляющие игры хоть и далеки от серии Civilization, но оставляют приятное впечатление. Игрок довольствуется сбором налогов и контактами с соседними королевствами, дружба с которыми дает определенный бонус. Соседей всего десять, чтобы их открыть, придется выполнить задания, которые игрок получит в процессе игры. Также разработчики предоставили боевую систему, в которой симы бьют друг другу морды. Она чем-то напоминает потасовки из первой Dragon Age, хоть и сражается только один персонаж.
The Sims Medieval
Подводя итог, можно сказать, что разработчики сделали неплохую часть «симсовой» эпопеи с незамысловатым геймплеем и приятной графикой. The Sims Medieval может произвести негативное впечатление на игроков, ожидавших подробный симулятор средневековой жизни. Игра создавалась как пародия на Средневековье и придется по душе всем, кому надоели однотипные браузерные приложения для социальных сетей. Поначалу могут возникнуть трудности с освоением, но после нескольких часов игрока затягивает забавный мир, где он является верховным существом.

Радости:
· радушная атмосфера;
· незамысловатость;
· приятная графика.

Гадости:
· однообразие;
· возможные проблемы с освоением.

Оценка: 8.0.

Вывод:

Игра понравится всем любителям браузерных и флеш-приложений, а также простых игр, которые не будут напрягать вашу систему. Хорошо скрасит время на протяжении обеда или скучного дождливого вечера.

Обзор написан по PC-версии игры

Владимир Поляков

Симулятор жизни Обзор №137 The Sims