Обзор Serious Sam 2 [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Serious Sam 2 [КГ]

on ноября 30, 2005 - 00:00

Жанр: FPS.
Разработчик: Croteam.
Издатель: 2K Games.
Количество дисков: 1 DVD/2 CD.
Похожие игры: Serious Sam; Painkiller.
Минимальные требования: процессор Pentium 4 1,2 GHz (или аналогичный); видеокарта DirecX 9.0 совместимая, 64 Mb памяти; 4 Gb свободного места на жестком диске; Windows2000/Me/XP; звуковая карта, клавиатура, мышь.
Не поддерживает: Matrox Parhelia, nVidia TNT и GeForce 1, 2, 4 MX серии, ATI Radeon 7000 (и ниже).

Serious Sam 2Ну кто из нас, друзья мои, не знает Сэма? Да-да, того самого, что в далеком 2001-м разбирался с ордами всевозможных тварей, и, надо признать, неплохо справлялся. Того, кто прилепил тысячи людей к экранам мониторов и заставил их лихорадочно плющить клавиатуру и душить мышь. Того, кто первым со времен "Дума 2" заставил нас вспомнить, что же такое настоящий атмосферный шутер с тоннами монстров и литрами крови. Он поразил нас красотой пейзажей, оригинальностью моделей и особенным, неповторимым драйвом. И вот Сэм вернулся.

I'm Sam... Serious Sam

Наша борьба с занозой на теле Вселенной — Менталом — продолжается и, похоже, выходит на финишную прямую. Как вы, должно быть, помните, после своих весьма бравых разборок в Египте (Serious Sam) Сэмми Стоун направляется на Сириус, чтобы разобраться с главным злодеем. Однако волею судьбы он попадает в горы Южной Америки, где и продолжаются его похождения ("Serious Sam: Второе пришествие"). И в самом деле, какая разница, где и кого изводить — главное — чтоб мир во всем мире был. Пока Сэмушка не покладая рук мочит нечисть направо и налево, за ним наблюдает тройка весьма забавных существ, которые оказываются могучими инопланетянами, а по совместительству колдунами (на полставки). И вот, только Сэм разобрался с проблемами в Южной Америке, только соскоблил останки монстров со своей любимой майки, как его нежданно-негаданно переносят прямо к этим колдунам. Вот эти-то ребята и предлагают свою безвозмездную помощь в нелегком деле борьбы со Вселенским Злом. При этом все действие закручено вокруг некоего чудо-медальона, увидев который, злодей тут же ошибки свои поймет и, чтобы исправить все гадости, им содеянные, пойдет в детский сад нянькой работать. Сэм, конечно, помялся для вида (вроде как и сам крут до невозможности), но от помощи не отказался. Только вот беда: медальон-то раскололся на пять частей. Ясное дело, что части эти по отдельности не функционируют — и придется Сэму, чтобы собрать медальон воедино, посетить пять рас (Simba, ChiChe, Zixes, Kleers, Elvias), которым эти части были даны на хранение.

Serious Sam 2

Хорошо забытое старое

Чего мы ждали от нового Сэма? Правильно: новых противников, еще большего количества стволов и первоклассных спецэффектов, сопровождающих расправу с вышеупомянутыми противниками. "Хотите зубодробительный экшен и лихой драйв?" — спросили разработчики из Croteam и выпустили в свет полноценное продолжение хорошо известной всем стрелялки. Да, Сэм обзавелся новым движком, оброс роликами и куцым сюжетиком, но сущность его не изменилась. "Убей все, что движется по локации, и разнеси все на своем пути!" — вот его слоган. Суть Serious Sam'а (SS) все та же — изничтожить всех монстров, при этом набирая очки. Однако SS стал аркаднее, мультяшнее и, как бы странно это ни звучало, несерьезнее. Трудно сказать, навредило это ему или пошло на пользу. С одной стороны, мы имеем все тех же прущих изо всех щелей врагов и цель выжить, но с другой — необходимость крошить все предметы на своем пути в погоне за монетками, сундучками и увесистыми мешочками с золотишком, прибавляющими к нашему счету сотню-другую очков, по достижении десяти тысяч которых Сэм получает дополнительную жизнь. Согласитесь, уж больно по-детски это выглядит.

За время игры мы побываем и в тропических джунглях, и в зловонных болотах, и в летающем замке, и в канализации (как выразился Сэм, ни одна игра не обходится без уровня "канализация"), и еще много где. Доведется побывать даже в мире, сильно напоминающем ад как по антуражу, так и по количеству населяющей его нечисти. Посетим деревню синих "чебурашек", наведаемся в гости к гномам и даже поучаствуем в Межгалактическом турнире. Остались и уровни на выживание: на ледяной планете Сэму предстоит найти теплое укрытие, прежде чем он успеет замерзнуть (при этом экран постепенно покрывается инеем), а между тем ему вовсю будут мешать вездесущие монстры. Все так же много в игре секретов — в каждом уровне не меньше 3-4 штук. Уровни завораживают своими живописными пейзажами. Дизайнеры Croteam поработали на совесть, окунув нас в красочные миры вселенной Серьезного Сэма. Небо над городом Simba, квартальчики ChiChe или пепельные пустоши Kleer'а, — всюду мы видим плоды их качественной работы. Так и хочется наделать как можно больше скриншотов и поставить их на рабочий стол.

Serious Sam 2

Но вот что касается моделей врагов, то складывается впечатление, будто из-за нехватки фантазии они обратились за помощью к детсадовским малышам, попросив нарисовать самых, по их мнению, страшных чудовищ. В результате мы имеем в наличии клоунов-бомбардиров на велосипедах, огромных механических пауков, полубыков на гусеничном ходу, заводных носорогов... Про финальных боссов я тактично умалчиваю, так как приступы гигантомании у дизайнеров проявлялись и в предыдущих частях. Никаких особых изменений и в интеллекте врагов рода человеческого не прослеживается. Всех наших противников можно разделить на огромных, многочисленных, летающих, быстробегущих и стреляющих. У монстров напрочь отсутствуют как инстинкт самосохранения, так и интеллект вообще. Все, на что они способны, это нагло и безостановочно переть вперед, сметая все на своем пути. Кстати сказать, некоторые из них копируют весьма колоритных монстров из предыдущих частей (ай-яй-яй, разработчики). Одним из главных нововведений игры стали NPS. Да-да, теперь мы не просто в одиночестве бегаем по локациям, отстреливая врагов. Периодически нам попадаются местные жители, которые то в панике мельтешат у нас перед глазами, то, героически достав из-под набедренной повязки гранатомет, лихо кидаются нам на помощь. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что так называемые "помощники" несут скорее эстетическую нагрузку, выступая в качестве части антуража. Помощи от них что от козла молока, поэтому всю работу приходится выполнять самому.

Немалую часть игрового времени занимают ролики, начинающие и завершающие уровни. В них Сэм и окружающие его персонажи не переставая стебаются над всем и вся. Само собой, досталось по шее даже таким титанам, как Star Wars и Терминатор. Но, к сожалению, в некоторых местах первоклассные остроты и подколки скатываются до типичных примеров "американского" юмора: Сэм задумчиво рыгает или беспардонно портит воздух, а потом как ни в чем не бывало отправляется истреблять супостатов. В целом ролики прекрасно разбавляют то безобразие (в хорошем смысле этого слова), что творится на экране. И хотя особой смысловой нагрузки они несут мало, но определенно добавляют игре колоритности. Еще одно новшество заключается в том, что наш Сэм научился брать в руки различного рода предметы и с неимоверной силой швырять их во врага (привет Гордону Фримену!). Другое дело, что объектов, с которыми мы можем контактировать, минимум. В их числе ваза (обычно в ней лежит монетка или аналогичная плюшка), мяч, кирпич, телевизор (откуда в тех местах телевизор, я так и не понял), ящик (см. пункт "ваза"). Пользы от этой плюшки минимум, так как противники не ждут, когда же достопочтенные мы соблаговолим швырнуть в них что-нибудь этакое, а шустренько преодолевают разделяющее нас пространство и приступают к убиению Сэма. Еще в SS теперь модно разрушать предметы в локации. Фактически можно уничтожить каждое дерево, колонну или навес на своем пути. Но пользы в этом, опять-таки, никакой, разве что в перерывах между набегами тварей можно для развлечения покромсать деревца. К моему глубокому разочарованию, разрушению подвергаются не все предметы на уровне. По непонятным причинам стены зданий, различного вида мосты и перекрытия остаются абсолютно незатронутыми следами бурной деятельности дяди Сэма. Можно с успехом расстреливать в упор деревянные ворота или оштукатуренную стену, а на них даже и следа не останется.

Serious Sam 2

Double gun — double fun!

Самый лакомый кусочек игры — это пушки. Они действительно внушают уважение. Наш арсенал не только пополнился, но и видоизменился. Теперь наряду с хорошо знакомой парой револьверов нам послужат изменившиеся внешне импульсная винтовка, ракетомет, всеобщий любимец предыдущих частей восьмиствольный пулемет (к счастью, почти не изменился) и, конечно же, корабельная пушка. Претерпела смену облика и двустволка, превратившись в небольшой, но весьма серьезный (под стать Сэму) обрез. Исчез совсем автомат Томпсона, уступив свое место двум "узишкам". Не обошлось и без нововведений: в наш арсенал затесалась "Серьезная Бомба", по эффекту сравнимая с действием ядерной боеголовки. Еще одним гостем на поле брани стала снайперская винтовка, хотя, на мой взгляд, это уже перебор — тут из пулемета еле успеваешь отстреливаться — что уж говорить о "снайперке". Нелишним нововведением SS стали гранаты. Теперь Сэм может без труда расправиться с кучкой шибко наглых монстров и даже не вспотеть. Стоит лишь нажать на правую клавишу мыши — и веселый подарочек по плавной дуге полетит к цели. Если уж говорить о летающих подарочках, то не стоит обходить вниманием пестрого попугая-камикадзе, который по нашей команде самоотверженно отдаст свою жизнь, избавив нас от энного количества вражин. Надо признать, этот самый попугай незаменим при атаке огромного количества живучих громил (не важно, каких видов), так как он не только самонаводится, но и уничтожает любых монстров (за исключением боссов) с одного захода.

Помимо новых игрушек, Сэму подарили возможность покататься на мотоцикле (а может, это машина такая?) весьма футуристичного вида, оседлать плюющегося огнем ящера, пострелять из пулеметных турелей и поездить в шипованой сфере. Сфера представляет собой покрытый колючками полый изнутри шар, куда забирается Сэм и, бегая как белка в колесе, давит своих противников. Весьма опасная, надо отметить, вещь — с любым противником разбирается шутя. Но, к сожалению, ящер и сфера попадают в наше распоряжение совсем ненадолго, и наиграться с ними мы как следует не сможем. Зато уж на машине-мотоцикле наездимся вволю. Но и тут не обходится без ложки дегтя: никаких погонь и перестрелок с аналогичной вражеской техникой не предвидится. Как только Сэм подойдет к финишу очередного уровня, синий чебурашка/гном услужливо подгонит к нему вожделенный агрегат и, пожелав удачи, оставит наедине с оравой жаждущих крови тварей. Та же мясорубка продолжится — с той лишь разницей, что вместо ракетомета со спусковым крючком у нас в руках будет штурвал с гашеткой.

Serious Sam 2

В ритме вальса

Музыкальное сопровождение SS не подкачало. В каждом мире, где побывает Сэм, свои мелодии, и вы с первого раза отличите тропические. И по-прежнему расслабляющие мотивы передышек при атаке вражин сменяются бодрыми ритмами. Не бешеными, а именно бодрыми, потому как мясорубка проходит под звуки боевых маршей или аналогичные композиции. Тем не менее, музыка чудесно вписывается в общую картину мультяшности. Графика наполнилась яркими красками, а модели противников стали более округлыми и плавными в движении. И хотя наши противники по-прежнему не отбрасывают тени, а вода похожа на кисель, это не особо портит впечатления. Уж где-где, но в Serious Sam'е не до любования на водную гладь. Но вот физику разработчики мог ли бы сделать и получше. От столкновения со стенами противники порой пружинят, будто сделаны из резины. От попадания наших ракет/пуль/прочего оружия враги либо разлетаются на мелкие ошметки, либо картинно валятся в траву, а после убиения их части бесследно испаряются. Конечно, это забавно, но все это мы уже видели в предыдущих частях.

По части спецэффектов к Сэму претензий не имеется. Все бабахает, вспыхивает, мерцает и покрывается клубами дыма, как и должно. В мультиплейере никаких "deathmatch'ей" — при таком дисбалансе оружия об этом и речи быть не может. Именно поэтому он забит на командное прохождение игры. Поверьте, нет ничего веселее, чем отражать натиск полчищ всевозможных уродов в компании лучших друзей. Есть в Сэме и функция записи игропроцесса. Мы отдаем соответствующую команду в меню — и с этого момента все наши действия записываются. Потом после напряженного прохождения игры можно с чашечкой кофе устроиться перед монитором и не напрягаясь просмотреть, как лихо вы отстреливались от вражеских орд.

Оценка: 8. Serious Sam — игра-дурачество, игра-стеб. Она насквозь пропитана шутками и драйвом. Но разработчики лишь подарили нам еще одного самоклона. Они как бы сказали: "А вот мы и так можем сделать", — добавив в игру множество забавных новшеств, но не использовав всего их потенциала. Да и нам не дали ими толком насладиться.

Belfegor

шутер Обзор № 71 Serious Sam, Serious Sam 2
Яндекс.Метрика