Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Обзор Semblance

Posted by Anuriel on ноября 14, 2018 - 00:42

Создай себе путь

Жанр: платформер-головоломка.

Разработчик: Nyamakop.

Издатель: Good Shepherd Entertainment.

Платформы: ПК, Switch .

Системные требования: Win 7, процессор 2,0 ГГц (рекомендуется двухъядерный), GeForce 7600 или Radeon HD 2400, 1 ГБ ОЗУ, 2,7 ГБ на жестком диске.

Затравка в Semblance не блещет оригинальностью, да это игре и ни к чему. Наш герой — не более чем маленький органический комок, путешествующий по дуплам трех огромных деревьев-миров с целью собрать некие частицы, которые помогут деревьям очиститься от поразившей их болезни. В каждом из миров необходимо побывать в дуплах пяти или шести мини-деревьев, где и собрать заданное количество частиц. Миры выполнены в разной стилистике: приятная согревающая зелень или, наоборот, ледяные холода. На уровнях также присутствует чудаковатая живность, которая хоть и реагирует на наш комок, но на геймплей не влияет никак — зато уровни благодаря ее наличию не кажутся пустынными. Кроме того, в некоторых локациях имеется нечто вроде наскальной живописи, которая дает возможность пофантазировать на предмет того, что же с деревьями все-таки стряслось. Однако сюжета как такового нет.

Обзор SemblanceА вот игровой процесс делает Semblance одной из самых нестандартных инди года и доказывает, что стык жанров — далеко не всегда унылая невнятица, берущая, как правило, от жанров не лучшее, а худшее. Игра является платформером и головоломкой одновременно, причем сперва нам нужно изменить конфигурацию уровня (головоломка) и только потом уже попрыгать по получившимся платформам. Нет, можно, конечно, и просто пробежаться по уровню из точки входа в дупло в точку выхода из него — но тогда о сборе частиц можно и не мечтать. Поэтому, кстати, и все уровни всех трех миров-деревьев доступны с самого начала игры: в отличие от классического платформера, где важно прежде всего завершить уровень, а собирательство — как приятный бонус, в Semblance самое важное как раз собрать разбросанное по уровню, для чего тот и необходимо каким-нибудь способом преобразовать.

Обзор SemblanceВ простейшем случае достаточно, например, создать себе лесенку на гладкой отвесной стене, что даст возможность подняться на ранее недоступную высоту, или приподнять часть отдельной платформы с той же целью, или же платформу подвинуть. В арсенале комка имеется особый «таранный прыжок», используя который он и деформирует (или сдвигает, если речь об отдельной платформе) поверхность. Такой прыжок возможен в любом направлении, но не всякая поверхность может быть деформирована. К тому же дело с некоторого момента усложняют лучи, под воздействием которых и подходящая поверхность, сколько о нее ни бейся, принимает прежнюю форму – сперва нужно придумать, как отвести их в сторону. Самому комку угрожают лазеры: искривляя поверхность, их можно в том числе нейтрализовать взаимным излучением. Не обошлось, естественно, и без гибельных шипастых поверхностей. Здесь это живая зараза, которая иногда еще и летает туда-сюда вертолетиком, сторожа проход к очередной частице. Наконец, в мире третьего по счету, если двигаться последовательно, дерева появляются поверхности, деформирующие уже сам комок. Это дает ему возможность проникать в щели, например, в виде «блина» или подпрыгивать повыше.

Обзор SemblanceУровни достаточно разнообразны; при этом на отдельных уровнях алгоритм действий по добыванию частиц нередко один и тот же, разве что сложность разная. Некоторые уровни требуют серьезного мозгового штурма и буквально пары-тройки прыжков по измененным нашими усилиями поверхностям, не более. Стоит еще отметить, что в избранных локациях намеренно предусмотрены зоны, где главная механика «таранного прыжка» не работает — но выход из положения, конечно, все равно найдется. Если же с изменением уровня переусердствовать — под рукой удобная опция моментальной отмены действий, возвращающая поверхностям их первоначальный вид. Что до управления — оно удобное, но не всегда отзывчивое. В основном это касается создаваемых лесенок на вертикальных стенах, особенно если те идут парами, и комок прыгает между ними.

Радости:

  • Трансформация уровня как основа геймплея
  • Полная свобода в прохождении
  • Разнообразно

Гадости:

  • Местами не самое отзывчивое управление
  • Ни музыка, ни дизайн локаций как-то не запоминаются

Оценка: 8,0

Вывод:

Semblance — это отличная смесь из головоломки и платформера, располагающая к себе неторопливым и в чем-то даже медитативным геймплеем. Игра не требует проходить уровни залпом, так что если где-то что-то не получилось, в нее всегда можно будет вернуться потом. Например, если она победит в номинации «Самая оригинальная игра года», что вполне возможно. По крайней мере включения в шорт-лист лучших инди года Semblance точно заслуживает.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

Головоломка, платформер Обзор №221