Обзор Sacred (mobile) [КГ]
Разработчик: Elkware.com
Платформа: J2ME
Жанр: RPG
Интерфейс: английский
Размер: 180-190 Кб
Тестировалась на мобильных телефонах: Siemens CX65/M65/S65, SonyEricsson K500i/K700i, Nokia 6600
Я был удивлен, услышав, что одна из лучших игр прошлого года есть и для мобильного телефона. RPG на мобильнике — это всегда лакомый кусочек. За игрой такого рода можно провести не один день. Хороших ролевых игр и на персональном компьютере не так много, а тут как "манна небесная" — Sacred в мобильной версии.
Перед нами открыта магическая страна, мир фэнтези, эльфов, гоблинов, волшебников. Смесь таких жанров, как "убей-их-всех", с квестами и аркадами делает игру вполне достойной. Мир в игре представлен в изотропном виде (этакий псевдотрехмерный вид). Управление стандартное: четыре клавиши, отвечающие за направление движения, и восемь дополнительных. В настройках всего одна опция — включить/отключить звук, но ведь это мобильный телефон — от него многого и не ждем.
После запуска игры необходимо выбрать стиль комбоударов: или магия, или сила, или чуть-чуть первого и немножко второго. Выбора героя нет, он всего один — Серафима (подумать только, мой любимый персонаж в Sacred).
Интерфейс похож на аналог игры на PC: в верхнем углу индикатор энергии и накопление опыта для поднятия уровня. Внизу отображаются бутылочки с энергией, текущее оружие, направление движения к важному событию на карте, текущий комбоудар и бутылочка с экспой. Карта разбита на несколько локаций (городов). В каждом городе есть жители, поговорив с которыми, можно узнать многое про мир Sacred и взять какое-нибудь задание. Тут же и торговцы, которые продают и покупают абсолютно все, что нам необходимо для комфортного прохождения игры: оружие, энергию, снаряжение, магию и т.п. В роли денежных средств выступает золото. Не всегда мы можем купить все, что есть в продаже — многое доступно для покупки только после поднятия героя на более высокий уровень. Для переходов между городами существуют порталы, но можно пройтись и пешком.
Правда, тогда нам не миновать сражений с различными охранниками леса, дорог и мостов, праздно гуляющими бандитами и рыцарями соседних вражеских городов. После победы над врагом или выполнения квеста мы получает золото и опыт. Распределением очков опыта занимаемся сами: сила удара, сопротивление, ловкость, устойчивость к физическим или магическим воздействиям, харизма, — все эти параметры сильно влияют на дальнейшее прохождение игры. Предоставлено несколько видов оружия как ближнего, так и дальнего действия.
Каждый вид оружия имеет свои уникальные и неповторимые характеристики: атаки (физическая, огненная и магическая) и устойчивость к износу. Приятно удивляет возможность в любой момент сохранить игру, посмотреть карту, журнал заданий и характеристики героя. Есть сумка для инвентаря и меню снаряжения героя. В общем, все, что мы любим в RPG, есть и в игре Sacred для мобильных платформ.
AdianOFF, adams666@tut.by