Обзор Raw Danger

Posted by Anuriel on сентября 30, 2007 - 00:00

Платформа: PlayStation 2
Жанр: Симулятор выживания в мегаполисе при наводнении
Разработчик: Irem
Издатель: Agetec Inc.

Raw DangerНа дворе стоял дождливый декабрь 2010 года. Близилось Рождество. Все передовое население Дэл Рэя собралось на вечеринку в честь завершения проекта Гео-Сити и его создателя Мэра Голдстэйна. Джошуа Харвэлл, подрабатывающий на этой вечеринке официантом, даже не догадывался, что через три дня он станет героем; Эмбер Брэзил, приехавшая погостить к своему брату, еще не предполагала, что ее обвинят в убийстве; таксист Исаак Шиллер, везущий очередного клиента, не собирался впутываться в интриги, связанные с фармацевтической компанией НорКол; ученица старших классов Пэйг Мэйер мирно грызла гранит науки; а человек в белом халате попросту ничего не помнил. Вряд ли все они подозревали, что в ближайшие три дня их судьбы так или иначе переплетутся.

А до ужасающе масштабной катастрофы, нависшей над самым безопасным городом в мире, оставалось меньше часа.

...А в реальности тоже набирал обороты 21-й век, и то, что я увидел, повергло меня в трепет. Только трепет этот был далек от восхищения, потому что увидел я... графику. Да, начну я именно с графики, так как именно ее надменно, с вызовом, я бы сказал, бросает в глаза игра в первую очередь. Графика страшна и уродлива. Просто нет слов, чтобы описать, как она не соответствует времени выхода игры, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, а next-gen консоли приближаются к таким возможностям... Что ж, сколько раз вы жаловались, что в погоне за более чем реалистичной картинкой разработчики забывают о таких душевных вещах как, например, сюжет? Ни разу? Ну, тогда дальше можете не читать — это игра не для вас.

Raw DangerВпрочем, не все так безнадежно. Ситуацию немного спасают дизайнеры. Город недалекого будущего получился очень даже "взаправдашним". Нам открыты для исследования обширные открытые пространства, под завязку наполненные всякой всячиной. Еще большая прелесть в том, что эта "всякая всячина" не стоит на месте: падают вышки, обваливаются стены, переворачиваются машины, рушатся лестницы... И вода. Постоянно появляется вода. Сверху, снизу, сбоку... И вот вода снова все портит, потому как нарисована она хуже всего остального. Соревноваться по недоделанности с ней может разве что корявая анимация лиц и движений.

Подстать неестественной мимике (которая частично объясняется "европеизацией" японской версии игры) сопровождающая ее озвучка. Нет, актеры со своей работой в принципе справились. Другое дело, что их далеко не всегда слышно. Добрую половину диалогов заглушают рев воды и посторонние шумы. А бывает, что и в тихой комнате герои открывают рот совершенно без звука. Я уж не говорю, что из-за возможности менять в начале имя главного героя это самое имя (даже если вы его не поменяли) в разговорах попросту пропускается. И ладно когда получается просто "Привет!", а то ведь может и "Это все... сделал!" И в довершение картины, в самом начале игры, преимущественно в обучении, один персонаж иногда говорит разные фразы РАЗНЫМИ голосами разной громкости. Хорошо хоть что субтитры видны четко и ясно. Музыку, как и диалоги, тоже слышно далеко не всегда. Впрочем, звучит она не так уж часто и ничем примечательным не выделяется.

С ругательством пока что вроде все. Можно уже, наконец, перейти к самому главному, к самому хорошему, к самому примечательному. К сюжету и геймплею, которые в Raw Danger неразделимо связаны. Сюжет — самая сильная сторона этой игры. Начинается все с молодого официанта Джошуа Харвэлла. С ним все довольно просто — ему нужно выжить в хаосе затопленного города и помочь выжить Стэфани Мак'Мироу, такой же официантке со злополучной вечеринки. На пути они встретят и несправедливо обвиненную Амбер, и человека, страдающего амнезией... А когда история Джошуа и Стэфани вроде как закончится, пойдет следующая... Правильно, история Эмбер Брэзил. Тут уже все начнет запутываться и развиваться, ведь нам не просто предстоит узнать, КТО на самом деле убил брата Эмбер, но и ПОЧЕМУ, и, собственно, как это связано с остальными героями, Мэром Голдстэйном и проектом Гео-Сити в целом.

Raw DangerБесполезно (да и бессмысленно) пересказывать сюжет Raw Danger. Скажу лишь, что будет и любовь, и предательство, и секретные исследования, и заговоры, и нелегкие моральные выборы. Между прочим, эти решения предстоит делать именно вам, и если одни решения по сути ни на что не повлияют, другие могут существенно изменить историю. В этом заключается, пожалуй, главная "изюминка" Raw Danger: решения, принятые во время игры за одного персонажа, могут отразиться во время следующей истории. Так, например, вы вправе "сдать" полицейскому замеченную неподалеку Эмбер или соврать, чем значительно упростите ей (и себе) жизнь в следующей игре. А нечаянно задетая уже Эмбер труба приведет к взрыву по ту сторону забора, а играя за Исаака Шиллера вы как раз окажетесь по ту сторону... В общем, когда мимо проезжает такси, вы уже не сомневаетесь, что это то самое такси, на котором вы проезжали здесь в предыдущей истории (случится такое, правда, только один раз).

Как я уже говорил, далеко не все решения влияют на дальнейшее развитие событий, но даже эти ничего не значащие решения (порой довольно бредовые), сама возможность их выбора, предают игре свой особенный шарм. Подать висящему над пропастью человеку руку или снять с него шляпу? Укусить злодея, приставившего нож к вашему горлу, ударить локтем или наступить ему на ногу? А может признаться ему в любви или попробовать лизнуть нож? Как говорится, тебе решать. В любом случае, в следующее мгновенье оползень внесет свои коррективы и в ваши, и в злодейские планы. Срежессированно все не хуже, чем в том же Фаренгейте, надо сказать. Вообще, если сравнивать с Фаренгейтом, то Raw Danger отстает по графике (нет, ну вы представляете? Даже от Фаренгейта отстает!)) и по озвучке. Да и в целом, RD отдает некоторой... недоделанностью, что ли. Зато геймплей пошел гораздо дальше скоростного нажимания на цветные кружки! Придется и выполнять квесты найди-принеси, и поработать таксистом, и погрести веслами, и много-много раз спасти свою (и зачастую не только свою) жизнь, убегая, уворачиваясь от бушующей вокруг стихии и агонизирующего города.

Raw DangerНет такого понятия — здоровье. Есть только температура тела и влажность. Все герои довольно слабенькие, и стоит им намокнуть, как температура начинает опускаться, отчего замедляются движения и ограничиваются возможности. Если вовремя не согреться, можно и вовсе окочуриться. Не редко приходится следить не только за собой, но и за собратьями по несчастью, делясь с ними аптечками, сухой одеждой и прочими радостями жизни. Согреться можно у источников огня, разбросанных по всему городу: у печек, камфорок и т.п. Там же можно приготовить еду и сохраниться. Да, выше я упомянул об одежде, так вот, в игре постоянно попадается самая разная одежда и аксессуары. От одних вещей есть толк (от зонтика, непромокаемого плаща или просто сухой пары брюк), другие же просто разнообразят игропроцесс (пиратская шляпа или черные очки). К тому же, при наличии зажигалки, одежду можно сжечь и погреться. В игре вообще море вещей, полезных и не очень, - было бы в чем их унести, ведь вес, который способен потянуть герой, ограничен. Чтобы увеличить этот лимит, нужна сумка покрупнее. Как я уже говорил, геймлей неразрывно связан с сюжетом. Так, Джошуа придется больше бегать/прыгать, спасая себя и Стэфани от всевозможных напастей, преподносимых окружающим пространством. А вот Эмбер больше стоит опасаться служителей закона и немного поиграть в стэлс-режиме. Таксист Исаак львиную часть времени проводит за баранкой (спасаться на машине от потопа и хаоса разрушений — то еще развлечение). А человеку с временной потерей памяти необходимо найти отдельные фрагменты и "собрать" воедино "мозаику" своих воспоминаний.

Итак, мне осталось дать напоследок парочку советов тем, кто решится поиграть в этот спорный проект. Первое: если правильно пройти все пять историй и обобщающую концовку (Джошуа улетит на вертолете со Стэфани), то после повторного прохождения (здесь уже можно сокращать, выбирая не самые "киношные" развязки) откроется дополнительная история за персонажа из предшественника Raw Danger, игры Disaster Report. И второе: один единственный раз вещь, которую предложат выкинуть, стоит оставить ;-).

Радости:
Нелинейный, интригующий сюжет
Постоянная возможность выбора
Разнообразие геймплея
Продуманный дизайн кинематографично рушащегося города

Гадости:
Сильно устаревшая графика и анимация
Невнятная, недоделанная озвучка
Некоторая "cырость" продукта (к наводнению гадость отношения не имеет)

Оценка: 7,5

Вывод:

Эдакий гадкий утенок игрового мира — налицо ужасный, но затягивающий и захватывающий при ближайшем рассмотрении. Если вы постоянно жалуетесь, что нынче в играх пренебрегают добротным сюжетом в пользу новых технологий, эта игра точно для вас.

~Rex~

survival Обзор № 93 Raw Danger

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".