Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Rainbow Six 3: Athena Sword

Posted by Anuriel on мая 30, 2004 - 00:00

Сайт игры: http://www.raven-shield.com
Жанр: Tactical FPS
Разработчик: Ubi Soft Montreal ( http://www.ubisoft.ca/en/index.php)
Издатель: Ubi Soft ( http://www.ubi.com/US/)
Количество дисков в оригинальной версии: 2CD
Похожие игры: Tom Clancy's Rainbow Six, Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear, Tom Clanсy's Rainbow Six 3: Raven Shield, SWAT 3: Close Quarters Battle
Минимальные системные требования: Win 98/ME/2000/XP, DirectX 8.1b, 800 MHz Pentium III, AMD Athlon или эквивалентный, 128 MB RAM (пользователям XP: рекомендуется 256 MB), 64MB VRam, CD-ROM/DVD-ROM 16x или выше, 1.7 GB hard drive space
Рекомендуемые системные требования: Win 98/ME/2000/XP,DirectX 9.0, 1.2 GHz Pentium 4, AMD Athlon или эквивалентны, 256 MB RAM, 128MB VRam, DirectX 9.0 compatible sound device, CD-ROM/DVD-ROM 16x или быстрее, 2 GB hard drive space, для многопользовательского режима необходим модем 56k.

Tom Clanсy's Rainbow Six 3 — Raven Shield была главным конкурентом TRON 2.0 на звание нашего лучшего FPS прошлого года, но уступила место из-за своей всеобъемлющей и недоступной хардкорности. Появление дополнения к этой культовой игре — закономерность. Первым и, по традиции, не последним стала Athena Sword.

Игра по правилам
Rainbow Six 3: Athena SwordСерия игр от Тома Клэнси всегда поддерживала мир тактических шутеров, не позволяя ему стать частью истории. Венцом, короной, апогеем трудов стала прошлогодняя Raven Shield. Проект этот — максимум, что можно выжать из командно-тактических игр. Это не киберспортивный снаряд — он не завоевал симпатии общественности. Но вот стать эталоном серьезности для тех, кто предпочитает размеренные и неторопливые действия, он смог. Для того и создан был.
Человеку, садящемуся за Rainbow Six, не нужна демонстрация полигональных мускулов и скрывающих экран спецэффектов. Появление пользователя здесь не осветят прожектора, на месте его дислокации не будет тяжелой техники. Есть только карта и четкое задание — более для счастья не требуется. Все действо — камерно, в меру кинематографично, скоротечно. Бодрым кавалерийским наскоком дела не решишь. Любое ваше резкое поведение имплантированные сюда аспекты реальности незамедлительно пресекут. Бег со стрельбой — дело бесполезное, прыжки отменены за ненадобностью, врагам достаточно нескольких точных выстрелов, чтобы в партии стало на одного оперативника меньше. Никакой помощи со стороны игры ждать не стоит — она дает вам в руки инструменты и предоставляет место для действия, раскрывается обширным меню, чтобы потом уйти в тень и остаться лишь в телах противников.

Монолитная громада
Вступление увенчано цифрой "2007" и показано в виде ролика, спонсором которого является движок самой игры. Гонки террористов и отряда Радуги по наклонной смеют продолжаться еще в восьми миссиях. Цели — привычные, брифинги по-прежнему раскрывают перед нами цели действий, позвонки которых ловко складываются в сюжетный костяк — игра представляет собой единое целое, которое необходимо воссоединить, сложив мозаику из миссий.
Внутри — все по-прежнему. Аудиенция в комнате для брифинга, стол для тактического планирования, разросшаяся в объеме оружейная. Следующий пункт в маршруте — отправка на боевое. Там, как и в оригинале, присутствует полигон, умещающий на себе террористическую группировку. Его предлагается очистить от сей заразы. Как балласт, могут добавить еще заложников или задание о подрыве территории. Все ради вас, ради интереса.

Многопользовательский режим, который в февральском номере отхватил первое место в соответствующей номинации, разжился двумя новыми режимами: Kamikaze и Capture the Enemy. Определенно удался последний: беготня по карте с парализующим пистолетом и связкой наручников не только безмерно задорна, но и совершенно лишена фактора жестокости. Как дополнение — пять индивидуальных карт для онлайнового суицида.
Каждую деталь возвели на новый технический уровень качества. Только вот улучшение уже практически безупречного — дело, как минимум, неблагодарное. То, что поражало раньше, поразит и сейчас. Внедрять же в дополнение нечто не опробованное — это вне политики Red Storm. Они добавили семь новых оружейных девайсов, внедрили таймер для некоторых миссий, но хоть как-нибудь расшатать устои даже не попытались. Сие просто не нужно. Игрок не сможет сказать себе, что ему продукт не понравился. За продажами дело не станет. Отказаться от добавки по собственной воле — криминал.

Rainbow Six 3: Athena Sword

Суета — неуместна
Все несравненные достижения в области физики и звука в корректировках не нуждались и предстают сейчас в своем первозданном виде.
Видеоряд преобразованиям также не подвергся. Все та же технологическая скромность, которой совершенно чужда толкотня и суета вокруг новомодных средств воспроизведения полигоно-текстурных изуверств над железом. Тут только нужное для процесса и ни граммом больше. Можно найти пейзажи, выглянув из окна, посмотреть на блики и отражения на стеклах, увидеть детальные интерьеры. Можно даже восхвалить честную реализацию смены оружия и гранат на поясе у сопартийцев. Все, что в стоимости путевки, Unreal Warfare обеспечит. Но этот его вариант наг по сравнению с накаченным стероидами собратом из Unreal Tournament 2004. Его это не стесняет. Он жив своей скромностью.

Зона досягаемости
Athena Sword
, как и все дополнения от Red Storm, стала чуть ли не идеальным обманом из когда-либо изобретенных в индустрии. Рецепт — банальное наращивание миссий и закупка новых экземпляров для пулепускательного запаса. Ситуация глупа — оригинал идеален, но не продолжить так полюбившуюся многим идею — преступление. Выбор девелоперов из двух зол очевиден, ваш — тоже. И они об этом знают.

Rainbow Six 3: Athena Sword

Оценка 8. Дополнение, которому не суждено выбраться из-под тени оригинала. Новое название — фикция. Raven Shield, как он есть, через год явился под лейблом Athena Sword и сорвал новые овации. Разработчикам явно не стыдно за такую наглую эксплуатацию интереса потребителей к их продукту, последним же другого подарка и не надо. Полное взаимопонимание.

Бойченко"Dwarf"Дмитрий

шутер, тактика Обзор № 53
Упоминаемые игры и серии: 
Rainbow Six

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".