Обзор Prison Break: The Conspiracy
Жанр: TPA
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: ZootFly
Издатель: Deep Silver
Похожие игры: серия Manhunt
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800; 2 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3870; 2 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: prisonbreak.deepsilver.com
Prison Break — американский телесериал, увидевший свет в 2005 году и рассказывающий историю двух братьев. Старший брат — Линкольн — после смерти матери ступил на скользкую дорожку, обычно приводящую в тюрьму, что и произошло. Правда, стоит оговориться, попал за решетку он по ложному обвинению в убийстве первой степени, а это влечет за собой в качестве наказания смертную казнь. Младший брат — Майкл — решает спасти старшего, устроив тому побег. Так уж вышло, что Майкл работает на фирму, которая участвовала в проектировке зданий тюрьмы «Фокс Ривер». С планом на руках ему оставалось лишь попасть внутрь «зоны» и вытащить из нее брата. Для этого он совершил попытку ограбления банка, предварительно сделав себе татуировку, где в виде замысловатых узоров и был изображен план.
В конце лета 2008 года появилась информация о том, что будет выпущена игра, основой для которой послужит первый сезон Prison Break, а в озвучке диалогов будут участвовать актеры, занятые в одноименном телесериале. По заявлениям тогдашнего издателя Brash Entertainment, проект должен был выйти в феврале 2009 года. Жаль только, что в том же году разразился мировой финансовый кризис, и Brash Entertainment прекратила свое существование. Фанаты, уже успев позабыть о проекте, были обрадованы новостью о том, что игра все же будет издана, а в списке заявленных платформ появилось упоминание о ПК.
Первый сезон сериала рассказывал нам о том, как выживает человек в условиях «зоны», где балом правят мафиози на пару с убийцами и психопатами. В игре же нам придется смотреть на эту историю под другим углом — мы выступаем в роли Тома Пэкстона, агента компании, которая подрядила его следить за двумя братьями. Всю информацию о ситуации в тюрьме Том записывает на портативный диктофон, и выглядит это ужасно нелепо: Пэкстон, как заправский шизофреник, постоянно ходит и говорит себе в руку, при этом не заботясь о конспирации.
Первое, что бросается в глаза, — это люди-роботы с квадратными головами, у которых к тому же почти полностью отсутствует лицевая анимация. В свое время итальянский тюремный врач-психиатр Чезаре Ломброзо высказал мысль, что преступникам присущи аномалии внутреннего и внешнего анатомического строения, характерные для первобытных людей и человекообразных обезьян. Не знаю, знакомы ли разработчики с концепцией «криминальной антропологии», но почти все персонажи в игре соответствуют идеям итальянца. Плюс, такое чувство, что здесь братья не только Линкольн и Майкл, а это тюрьма «семейного типа», где все друг другу родственники.
Поручения ожидаемо оказались линейными, однообразными и скучными. Суть всех заданий сводится к «найди-побей-укради», причем иногда они вовсе повторяются. Не отвернуться от игры окончательно помогает лишь наличие своевременных подсказок. Выглядит это примерно так: вам дают очередное глупое поручение, после чего вы покорно идете его выполнять. Стоит нажать на нужную кнопку — вам покажут путь, по которому вам необходимо следовать. С мыслями о том, что цель проста и близка, вы совершаете очередной сюжетный скачок в надежде на то, что дальше будет интереснее. Жаль вас расстраивать, но это не так — задания лишь отбивают желание играть.
Геймплей, по сути, состоит лишь из трех пунктов: беготня, драки и стелс-режим. Беготня от персонажа к персонажу напоминает курьерство, драки — пьяный мордобой, ну а стелс-режим — глуповатое приключение, главной целью которого всегда является не попасться на глаза туповатым охранникам. Можно немного подзаработать на подпольных боях, но деньги можно потратить лишь на новую татуировку. Находиться в мире Prison Break нет никакого желания, единственное, что может прийти в голову, — пересмотреть оригинальную телеверсию истории.
Нельзя сказать, что игра получилась совсем уж никчемной, но и чего-то добротного, хотя бы на уровне первоисточника, не вышло.
Радости:
Знакомый по сериалу мир
Гадости:
Однообразие и нелепость всего
Оценка: 5.0
Вывод:
Фанатов сериала игра может попросту разочаровать, ну а остальных она ничем не заинтересует.
Обзор написан по PC-версии проекта