Обзор A Plague Tale: Innocence

Posted by Anuriel on июня 22, 2019 - 16:32

Жанр: приключение.

Разработчик: Asobo Studio.

Издатель: Focus Home Interactive.

Платформы: PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2120 3,3 ГГц или FX-4100 X4 3,6 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 с 2 ГБ, 50 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5-4690 3,5 ГГц или FX-8300 3,3 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 ГБ.

Возрастной рейтинг: 17+.

Осень 1349 года. Франция. Теплое солнце пробивается сквозь пожелтевшие кроны деревьев. Лесные тропинки застилает ковер из первой опавшей листвы. Молодая девушка Амниция де Рун охотится вместе со своим отцом… Так начинается A Plague Tale: Innocence — новая игра от Asobo Studio, последней самостоятельной работой которой была гонка в открытом мире Fuel 2009 года. Почти 10 лет французы занимались портированием на различные платформы релизов Ubisoft и созданием проектов по мотивам мультиков Pixar. Но, похоже, пример Ninja Theory с ее Hellblade заразителен. Заручившись поддержкой издательства Focus Home Interactive, разработчики с головой погрузились в создание мрачной истории о средневековье, инквизиции и чуме.

Обзор A Plague Tale: InnocenceПараллель с Hellblade неслучайна. В обоих случаях нас ждет классическое сюжетное приключение. Мы двигаемся по сценарному коридору, решаем простые головоломки и сражаемся с врагами. A Plague Tale, как и Hellblade, очень сильно полагается на аудио-визуальную составляющую. Здесь прекрасная фотореалистичная картинка и великолепный арт-дизайн; Франция XIV века у Asobo чем-то напоминает Bloodborne или третий Dark Souls.

Кроме того, как и Hellblade, нам предстоит играть за девушку, которая многое потеряла и стремятся спасти то, что ей дорого. Вот только если Hellblade была в большей мере историей про внутренний мир и борьбу с внутренними демонами Сенуа, то A Plague Tale — об отношениях брата и сестры. Так, после небольшого пролога, описанного выше, и знакомства с основными механиками игры — бегать, красться и кидать камни из пращи — мы погружаемся в водоворот жутких событий.

Обзор A Plague Tale: InnocenceАмниция теряет родителей. Инквизиция начинает охоту за ее младшим братом Гуго, который страдает от неизвестной болезни. Героям чудом удается бежать из семейного поместья, и теперь они отправляются в путешествие через всю Францию, чтобы спасти Гуго и понять, почему же их преследует инквизиция.

Пересказывать все перипетии сюжета A Plague Tale нет смысла. История — движущая сила игры. А вот обратить внимание на развитие отношений между Амницией и Гуго стоит. Сестра и брат фактически всю жизнь росли порознь. Амниция воспитывалась отцом и превратилась в боевую девушку, в то время как Гуго постоянно болел и находился под бдительным надзором матери. И лишь трагические события сводят героев вместе — на наших глазах строятся отношения сестры и брата. И здесь A Plague Tale чем-то напоминает прошлогодний God of War. Только в этом случае у нас не один ребенок, а два. Да и мудрого наставника нет. Поэтому отношения обоих героев сложнее: и Амниции, и Гуго предстоит осознать произошедшую трагедию, пройти путь смирения и принять друг друга — ведь лишь вместе они смогут выжить в этом жутком мире.

Обзор A Plague Tale: InnocenceЕсли сюжет и персонажи у A Plague Tale более чем хороши, то с игровым процессом все несколько сложнее. Геймплей можно разделить на пять составляющих: головоломки, стелс, сражения с врагами, крысы (да-да-да) и исследование локаций.

С первым все более-менее понятно. Головоломки в игре достаточно простые и вряд ли вызовут серьезные проблемы. Большая часть задачек сводится либо к передвижению объектов, либо к использованию света, чтобы безопасно пробраться в определенную часть локации.

Стелс в A Plague Tale тоже примитивный. С помощью различных объектов, например, камней мы можем отвлекать противников, а затем аккуратно прокрадываться мимо них. Можем прятаться в высокой траве или за оградами. Или скрываться в тени. Собственно, если врагов много, скрытое прохождение — лучший вариант. Если же противник один, можно попробовать ловким броском камня в голову устранить его. Тем не менее, прямых конфликтов лучше избегать и сражаться лишь в самых крайних случаях — когда это необходимо по сюжету.

Обзор A Plague Tale: InnocenceДело в том, что Амниция — хрупкая девушка, и достаточно одного удара, чтобы вы вернулись на контрольную точку. Поэтому каждый поединок с врагом превращается в напряженную схватку, цена ошибки в которой высока. Сами битвы также отчасти напоминают головоломки: мы ищем слабые места противников и атакуем их. При этом времени на раздумья не так много. Враги двигаются быстро, а девушка вооружена лишь пращой, на «перезарядку» которой нужно время. Так что вам приходится постоянно перемещаться, уклоняться от атак и периодически подбирать снаряды-камни, если их вдруг не будет хватать — да, такое тут тоже бывает.

Но не инквизиторы, закованные в доспехи, станут вашим самым большим кошмаром. Нет-нет. В A Plague Tale есть куда более страшная сила — крысы. Точнее, полчища крыс. Маленькие грызуны очень опасны, голодны и за считанные секунды объедают человека до костей. Единственный способ борьбы с ними — свет и огонь, которых они боятся. Именно крысы представляют самую большую угрозу как для вас, так и для всех остальных. И вокруг этого строится еще один занятный элемент геймплея: крыс можно натравливать на врагов. Например, потушите огонь рядом с рыцарем, преграждающим вам путь, и его тут же сожрут крысы. Зрелище это не только впечатляющее, но и жуткое. В такие моменты A Plague Tale вполне походит на хоррор: постоянно движущаяся и пищащая масса прожорливых грызунов время от времени вызывает почти физический дискомфорт. Да и другие ужасы чумы не остались в игре за кадром…

Обзор A Plague Tale: InnocenceИ если все эти игровые механики — стелс, головоломки, сражения и крысы — отлично сочетаются и дополняют друг друга, то неловко вшитое в игру белыми нитками исследование локаций в поисках ресурсов и, как следствие, крафт ломают и темп повествования, и атмосферу. Простой пример: вот мы бежим от инквизиции, прячемся в комнате и вдруг начинаем обшаривать ее в поисках очередного куска кожи, чтобы улучшить пращу. Да и верстаки, разбросанные по локациям, выглядят не менее странно. В общем, как говорится, лучшее — враг хорошего. С одной стороны, крафт стал важным элементом во многих современных играх. С другой, для чего он нужен в сюжетном приключении, совершенно непонятно.

В остальном перед нами — образцовая игра, на которую не жалко потратить несколько свободных вечеров. Ведь Plague Tale — это очень красивое приключение с хорошим геймплеем и крепким сюжетом. Можно ли было сделать лучше? Да. Но среди огромного количества инди и авторских проектов игра от Asobo Studio производит впечатление чего-то свежего и необычного. Да и в какой другой современной игре можно почувствовать себя, например, героем романа Умберто Эко «Имя розы»? Правильно, ни в какой. А в A Plague Tale можно. И за это разработчикам огромное спасибо!

Обзор A Plague Tale: Innocence

Радости:

  • Полчища крыс
  • Графика и арт-дизайн
  • Сюжет и персонажи
  • Саундтрек

Гадости:

  • Крафт и исследование локаций

Оценка: 8,0

Вывод:                                                                                          

A Plague Tale – это 8–10 часов безумно красивого приключения. Всем фанатам жанра строго рекомендуется!

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

adventure Обзор №230
Упоминаемые игры и серии: