Обзор OutRun 2006: Coast 2 Coast | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор OutRun 2006: Coast 2 Coast

on августа 30, 2006 - 00:00

Жанр: аркадные автогонки
Разработчик: Sumo Digital Ltd
Издатель: SEGA Europe
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Crazy Taxi, NFS 3
Минимальные требования: Microsoft Windows 2000/XP, Pentium 4 1.3GHz соответствующий Athlon, видеокарта со 128 МВ памяти, 256MB RAM, DVD- привод, 1 GB свободного места на диске, DirectX 9.0c, 16-bit звуковая карта

ПрOutRun2006: Coast 2 Coastедположим, вы закоренелый виртуальный автогонщик. Обычный такой автогонщик, который не заморачивается по поводу достоверности реализации физики поведения машины или реалистичности поведения авто с поврежденной подвеской. Вам нужно просто "погонять". Предположим, все игры, что у вас были, вы прошли вдоль и поперек, а вышедшие не так давно вас не сильно интересуют, потому как большинство из них тяготеет к классу GT, а это уже не ваша сфера интересов. Совсем свежий FlatOut 2 вы тоже уже прошли (когда успели?), а может быть вас совершенно не прикалывает с гиканьем и воплями носиться на всевозможной авторухляди, разнося в щепки окружающую территорию, соперников и себя самого. Ладно, откладываем и этот диск в сторону. Неужто совсем ничего не остается? Почему же, вот, есть свеженький OutRun2006: Coast 2 Coast.

В последнее время у разработчиков хорошим тоном стало выпускать игры с лицензионным наполнением. Да, это сказывается на стоимости, но зато мы можем кататься не на коробках с колесами, что-то смутно нам напоминающие, а на прекрасно знакомых автомобилях, которые, может быть, даже стоят у вас во дворе. Впрочем, сомневаюсь, что машины из этой игры стоят у вас под окнами. Уже одна надпись при загрузке "Ferrari Official Licensed Product" заставляет приподнять бровь и уважительно покачать головой. Да, все верно, мы попадаем в конюшню, полную шикарных и дорогущих итальянских жеребцов. Лично мне не приходит в голову ни одной игры, в которой в наше безраздельное владение попадал бы такой роскошный табун. Впрочем, именитая лицензия еще ничего не гарантирует. Будем смотреть.

Для начала взглянем на игру в общем. Перед нами аркадные гонки на одних из самых шустрых в мире автомобилях. Аннотация на коробке прямо заявляет, что физика тут весьма условная, поэтому поклонников товарища Ньютона просьба не беспокоиться. Ставшего уже привычным города на этот раз нет, все трассы состоят из кусочков, точнее, в игре существуют тридцать участков местности, весьма надо сказать, разноплановых. Эти кусочки поделены на два массива карт, называемые OutRun2 и OutRun2SP. Карта, а скорее схема в виде пирамиды, состоит как раз из пятнадцати элементов. Начинаем мы на вершине этой пирамиды и после прохождения определенной первоначальной местности попадаем в тоннель, здорово напоминающий аналог из фильма "Матрица: Перезагрузка". Это тоннель раздваивается, и нам предлагают выбрать, куда же мы хотим направить свои колеса. Определившись на развилке, вы уже не сможет вернуться назад. И дело не в том, что альтернативный путь тут же засыпают камнями или перегораживают забором. Нет, просто ваш автомобиль банально не умеет разворачиваться. Тормозить — да, поворачивать на определенный угол — тоже, а вот развернуться или сдать назад — ни в какую. Такой вот сюрприз от разработчиков. Кстати, этот же тоннель выполняет еще одну немаловажную функцию — пока вы движетесь по нему, игра подгружает следующий этап, сопровождая это ярким эффектом, например, пролетом стаи реактивных уток или шикарным звездопадом. Вообще, если присмотреться повнимательней, многие мелкие детали укажут на то, что игра предназначена не только для РС и современных консолей, но и для игровых автоматов. Уже при первом взгляде на геймплей вырисовывается насквозь знакомая картинка — мол, где-то я уже это видел. А видел на железнодорожном вокзале в Минске на игровом автомате, оснащенным некой имитацией кабины скоростного авто. Уж простите, не помню названия, но издатель все тот же — Sega. Впрочем, закончим с общими фразами и перейдем к конкретике.

МOutRun2006: Coast 2 Coastенюшка в игре выполнена чрезвычайно красиво, зато навигация по ней сразу выдает консольные корни проекта. Ну да ладно, что мы, консольных и мультиплатформенных игр не видели, тем более что никаких неудобств в навигации по меню это не вызывает. Прежде чем приступить к самой игре, необходимо создать лицензию, то бишь, наш игровой профиль. Вместо имени написана обычная белиберда, а при попытке его редактирования, на экране возникает изображение клавиатуры (еще один признак игровых автоматов). Нарисовано симпатично, только проку от этого никакого — экранная клавиатура в упор не видит ни мышь, ни "стрелочки", поэтому набрать имя придется только на своей (это которая к системному блоку подключается) клавиатуре. Физиономия у вас останется неизменной, зато можете поменять флаг своей страны (всего 24 штуки) и знак зодиака. Воздействия это на игровой процесс не оказывает, но зато антураж...

Покончив со всеми предварительными телодвижениями, добираемся наконец до гонок, заходим в раздел "Одиночная игра" и вваливаемся в первый попавшийся режим. А первым попался нам "Лицом к лицу", который состоит из двух не связанных друг с другом серий заданий. Фактически, это наша с вами карьера. Первая серия — обычная череда соревнований, которая проходит под патронажем FlagMan'а. Выбираем авто из двух возможных (пока что!), при желании — цвет кузова, тип коробки передач (ручная/автомат) и саундтрек, который будет звучать во время нашей поездки. Затем лихим виражом занимаем наше место на стартовой решетке (можете помахать ручкой товарищу FlagMan'у, он слева отмашку дает) и вперед, к победе. Задача проста, как апельсин, — прийти первым, протиснувшись через весь пелетон. Кстати, в этом режиме гонок у вас не будет выбора трассы в тоннелях — траектория определена заранее. Заняли одно из призовых мест — чудесно, получаем заслуженный ранг (ААА, АА или А, зависит от выигранного места) и... OutRun Miles. Что это, думаю, понятно — рейтинг нашей успешности, и если OutRun Miles зарабатывают, значит это кому-нибудь нужно. Нужно это нам, а вот зачем, разберемся чуть позже. Пройдя гонку, имеем полное право перейти к следующей и так далее.

Простым "победи в гонке" дело не ограничивается, нам будет предложено показать себя в мастерстве заноса в очном поединке. Правила знакомы из серии NFS — не важно, каким ты придешь, важно, сколько очков "накрутишь" на виражах, но отставать все же не стоит. Серия заданий первого уровня линейна, то есть, застряв на каком-то этапе, вы не сможете пройти дальше. Для завершения заданий FlagMan'а необходимо пройти всего пять этапов, но учтите, что этапы встречаются двойные и тройные, так что реально необходимо будет прокатиться гораздо больше. Завершив все гонки серии с суммарным рейтингом не ниже, чем "А", вы получаете доступ ко второй серии заданий того же FlagMan'а. На этот раз у вас будет возможность выбора, какую из веток заданий проходить. Если же вы прошли все гонки, но рейтинг у вас ниже, чем необходимо, вы можете попробовать пройти неудавшиеся гонки снова — учитываться будет лучший результат, причем проходиться только ОДИН участок, от тоннеля до тонеля.

Но как же, имея мощное и шикарное авто, обойтись без девушки? Именно с ней связана вторая серия заданий в разделе "Лицом к лицу". Брук Берк нам, конечно, не завезли, но наша подружка Кларисса тут не сильно в претензиях. Ее задача — сидеть рядом с вами и выдавать на-гора свежие идеи о формах и методах прохождения того или иного участка. То ей захочется, чтобы ты лихо обошел весь идущий в попутном направлении транспорт, то попинал капотом валяющийся на дороге гигантский мячик, а то и банально посшибал всех на пути. Все ваши удачные действия сопровождаются достаточно эмоциональной реакцией с ее стороны и фейерверком сердечек, а вот если ей что-то не понравится, лопающиеся над ее головой сердечки и уменьшение очков вам гарантированы. А не понравиться ей может многое: вас вынесло на обочину, вы упустили первое место по ходу гонки, врезались в кого-то без ее разрешения, грохнулись о парапет так, что машина перевернулась в воздухе, да мало ли еще чего. А проиграв в гонке, получите кучу нелестных отзывов о себе и парочку крепких тумаков в придачу. Но если вы будете паинькой и старательно выполните все ее бредовые идеи, она наградит вас... нет, не нежным поцелуем, а спецзаданием на следующем участке. И тут вы поймете, что до сих пор были цветочки, поскольку вам придется выполнять совершенно безбашеные задачи типа "передави всех призраков" или "увернись от летающих тарелок". В общем, с фантазией у девушки порядок, не заскучаете. Для того чтобы выбраться из-под опеки Клариссы, вам необходимо также пройти все этапы заданий не менее чем на рейтинг "А". Вот только тут кроется небольшая заковырка: многие задания включают три или даже четыре дополнительных на одном участке трассы, и если перепройти неудавшийся отрезок возможно, то со спецзаданиями сложнее — чтобы их получить, необходимо идеально пройти предыдущий участок, то есть придется переигрывать все соревнование с самого начала.

OutRun2006: Coast 2 CoastДалее у нас для рассмотрения раздел OutRun с подпунктами. Ничего особенно интересного этот режим не представляет, просто банальная скоростная прогулка по "пирамидке" (это схема трассы, вы же помните). В процессе поездки вам будут начисляться очки за каждую машину, которую вы обгоните, за скорость (чем выше скорость, тем быстрее растут очки). На каждом участке вам встретится по одному противнику; если его обогнать — заработаете 50.000 очков, сделаете это ближе к концу участка — 25.000, а если умудритесь достать его только на следующем участке — всего 12.500. Откровенно признаюсь, какой толк с этих очков, я так и не понял, единственное полезное, что можно сделать в этом режиме гонки — заработать тысячу-полторы OutRun Miles.

Следующий режим — "Аркада". С вами в машине вновь оказывается ваша подружка, ну а дальше вы знаете... Отличие от карьеры лишь в том, что здесь мы катаемся с девушкой, исполняя ее прихоти, но проигрыш при этом совсем не критичен. "Атака на время" — здесь нет никого, и единственный наш соперник — время, точнее время некой машины-призрака, которого мы должны одолеть и установить рекорд, что сделать чрезвычайно сложно, несмотря на полное отсутствие трафика. Выбрать можно как один из участков трассы, так и все пятнадцать, которые придется проходить в строгой последовательности. Кстати, в основном меню есть пункт OutRun2SP, который содержит все то же, о чем только что упоминалось (режим OutRun, гонки с девушкой, гонки на время), но, как вы понимаете, только для карт OutRun2SP. Сделано все, надо отметить, гораздо удобнее и компактнее, но зачем было так разбрасывать эти разделы, непонятно.

И, наконец, мы добрались до раздела "Смотровая". Собственно, ради него мы до хруста в пальцах гоняли по трассам, зарабатывая OutRun Miles, за которые здесь мы сможем приобрести различные примочки. Первое, что мы там находим, — это автомобили, которые после приобретения становятся доступны во всех режимах. У вас не хватало скорости пройти тот или иной этап? Никак не может удержать машину на поворотах? Стоит задуматься над приобретением нового авто, более скоростного и управляемого. Всего представлены двадцать восемь машин двух классов — классика и OutRun (типа, гоночный вариант). Тут же по соседству можете приобрести для своей покупки новенькие цвета кузова, так как в базовую комплектацию входят только два цвета. Что интересно, для каждой машины колор придется покупать отдельно. Неподалеку при желании можно купить новые трассы и блоки, т.е. несколько участков соревнований, соединенные в определенной последовательности, но я бы не рекомендовал это делать. Дело в том, что практически все они представляют уже известные нам места, но только в режиме "реверс". Оно вам надо? И напоследок можно затариться музыкой в том же магазинчике. Музыки много, музыка бодрая, с ремиксами, как раз для скоростных поездок, но лично меня она впечатлила несильно. Впрочем, оставляю это аспект на ваше усмотрение.

OutRun2006: Coast 2 CoastПриятно удивило, что мультиплейер сделан в привычном для РС-шников виде, а именно, знакомые режимы On-Line и LAN. Это радует на фоне того, что разработчики мультиплатформенных автогонок в последнее время стали все чаще использовать архаичный режим с разделенным экраном. Остается упомянуть раздел "Рейтинги" и традиционно небогатые "Настройки" — и наш обзор будет закончен.

Напоследок поделюсь некоторыми впечатлениями. Картинка вызывает спорное впечатление: с одной стороны, красивейшие пейзажи, шикарнейшие машины и в целом приятная и яркая картинка радуют глаз, с другой — сделано все это (исключая машины) на весьма средненьком уровне, что бросается в глаза практически сразу и существенно портит впечатление. Задания карьерных гонок интересны и разнообразны, но повторяющиеся раз за разом локации начинают потихоньку раздражать.

Оценка 7
Неплохая аркадная гонка, которая займет вас на неделю. Изумительные машины, скорость за 200 км/ч и неслабое количество драйва и фана гарантированы. Только вряд ли у вас получится пройти игру до конца — надоедает. Впрочем, уделить ей с десяток вечеров вполне оправданно.

Юрий Михайлов

аркада, Гонки Обзор № 80 OutRun
Яндекс.Метрика