Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Odium to the Core

Posted by Anuriel on августа 16, 2018 - 12:40

Жанр: аркада.

Разработчик/издатель: Dark-1.

Платформы: PC, iOS, Android.

Системные требования: Win 7 SP1, процессор с поддержкой набора инструкций SSE2, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0, 800 МБ на жестком диске.

Есть игры без геймплея, где нехитрая стратегия Press X to Win всегда приводит к победе, ибо задача у нее — просто-напросто обеспечить комфортный просмотр того, чем разработчики решили нас удивить, и что выражается преимущественно в сюжете. А есть игры, где дистиллированный, без каких-либо примесей геймплей базируется на одной-единственной нехитрой механике, для которой достаточно и единственной кнопки. Хочется адреналина и полной концентрации внимания на игре как таковой, с приветом от массивных игровых автоматов из прошлого века? Тогда добро пожаловать на уровни Odium to the Core, вперед к самому Ядру!

Обзор Odium to the CoreNothing but speedrun

И сразу — очень радует, что игра, предназначенная главным образом для мобильных устройств, избежала такой типичной для них болезни, как доплата за контент. Все 16 уровней изначально в вашем распоряжении, и это вовсе не мало, учитывая зашкаливающую сложность проекта. Суть же его проста: пройти каждый уровень по забитому от начала и до конца различными препятствиями туннелю и достичь-таки вожделенного ядра, собрав по дороге, если хватит сноровки, как можно больше бонусов, повышающих итоговый счет.

Играем мы за малость мохнатого головастика, который, пусть вокруг и очевидно технологичные механизмы, вызывает устойчивые ассоциации с одним из участников репродуктивного процесса, ну да это ладно. Существеннее то, что игра — тот случай, когда прохождение тождественно спидрану, а единственный способ на уровне передохнуть — это погибнуть, что может произойти в любой момент, несмотря на внешнюю обманчивую простоту игрового процесса. Управление головастиком осуществляется единственной кнопкой (на мобильных устройствах — касанием экрана). Она отвечает за подъем персонажа вверх, при том что задача, скорее, поддерживать его «на плаву», то есть держать в золотой середине туннеля, подальше от стенок и крепящихся к ним опасностей. Те, чаще всего, не статичны, любят попадаться на пути парами, которые сходятся вместе или даже схлопываются, оставляя либо совсем узкий зазор для прохода, либо вынуждая попадать в такт их движениям. Последнее представляет сложность уже хотя бы потому, что скорость мы не контролируем — более того, на уровне она может меняться, пусть и без резких перепадов. Что до рекомендации держаться середины, то это не общий совет. Туннель (не прямая линия, естественно) запросто сужается в неподходящий момент и просто изобилует перепадами высот, а кроме того, особые точки активации, без прохождения через которые наш путь закончится глухой стеной, также расположены посередине.

Обзор Odium to the CoreПомимо обычных, есть уровни, отмеченные королевской короной, с боссами, которые движутся впереди нас еще одним препятствием и доставляют массу хлопот, стреляя по нам какими-нибудь лазерами. На уровнях есть промежуточные сохранения — хотелось бы, чтобы их было больше, но, с другой стороны, есть возможность сыграть и вовсе без них. Но это уже для полных маньяков, там еще и препятствий добавляется. Также можно, собрав бонусов, поменять облик головастика. А вот сами уровни не такой кислотной расцветки, как может показаться при взгляде на скриншоты. Попадаются даже и очень спокойные, в нейтральных тонах. Признаться, я отчего-то подумал до первого запуска игры про музыку как элемент геймплея, нечто вроде подсказки на манер интерактивных уличных указателей скорости, которые задают темп и позволяют ехать по «зеленому коридору». Но нет: саунд — только фон, впрочем очень приятный.

Радости:

  • Драйв
  • Хардкор

Гадости:

Вещь сугубо нишевая

Оценка: 6,5

Вывод:

Дешево, сердито и беспощадно. 100% натурального геймплея, сорт хардкор. Можно также рекомендовать эту забаву как средство убить время в дороге, но есть сомнение, что транспортная тряска не помешает нормальной игре. Что до оценки, то для подобных проектов 7,0 — вообще потолок.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

аркада Обзор №218
Упоминаемые игры и серии: