Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Подписаться на сайте Ulej.by

Подписаться на сайте Belpressa.by

Заказать спецвыпуск о UniCon & Game Expo 2018

Обзор NHL 2006

Posted by AlexS on октября 31, 2005 - 00:00

Жанр: Спортивный симулятор
Разработчик: EA Canada
Издатель: EA Sports
Количество CD в оригинальной версии: 2
Похожесть: серия NHL
Системные требования: Pentium III-1 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1.5 Gb Hard Disc Space

Есть игры, которые не стареют. Из года в год выходят их новые версии, где улучшаются отдельные моменты, но общая схема остается той же. Вне всякого сомнения, к этой категории относятся спортивные симуляторы от EA. Как бы ни разворачивались события в мире, какой бы ни была ситуация в FIFA или NHL (вспомним последний локаут), болельщик может быть спокоен — новую версию игр о футболе или хоккее он обязательно увидит в продаже в положенные сроки. Увидел на днях NHL 2006 и я. И теперь хочу не только поделиться впечатлениями, но и подсказать вам, стоит ли брать игру.

NHL 2006NHL 2006 — очередная версия хоккейного симулятора. Само собой, что уже давно это понятие перестало включать в себя простое отображение отдельных матчей или только регулярный чемпионат Национальной Хоккейной Лиги. Игрокам хочется разнообразия, и EA Sports постоянно старается его обеспечить. Начнем, пожалуй, с режимов игры. На первом месте вне всякой конкуренции — режим Династии, на примере которого я и расскажу об основных моментах. Что такое Династия? Это когда вы создаете тренера, берете под свое мудрое руководство одну из команд НХЛ и доказываете оппонентам, что именно ваша методика управления мини-государством (в лице какого-нибудь "Сент-Луиса" или "Детройта") самая верная, правильная и ведущая к победе. Создавая тренера, можно выбрать не только его имя с фамилией, но и задать свое любимое направление деятельности, в котором вы обойдете соперников на голову. К примеру, торговцу будет проще приобрести для команды новых игроков. А talent finder будет находить новых талантливых хоккеистов чаще тренера без этой способности.

Чтобы у вас не было сомнений в своем статусе, руководство клуба потребует выполнения в сезоне определенной задачи. Причем "квестов" превеликое множество. Кому-то надо в лепешку разбиться, но завоевать Кубок Стэнли. Другому достаточно выйти в плей-офф. Ну а от третьего захотят "всего лишь" наличия в составе клуба к концу сезона игрока с показателем, приблизительно равным 20 или больше. В принципе, практика показала, что невыполнимых заданий геймерам не предлагают — наоборот, чаще всего они слишком просты. Пожалуй, главная проблема в том, что задания часто мешают игроку осуществлять свой стратегический план по развитию клуба на несколько лет.

После генерации себя в качестве тренера можете начинать играть. Возможностей в режиме династии хватает. В первую очередь стоит осмотреть состав пятерок. Отнюдь не всегда они подобраны наилучшим образом, порой лучше все сделать по-своему, чем потом кусать локти, видя лучшего форварда не там, где надо. А расставив всех по местам, переходим к матчам.
Сами матчи можно как отыгрывать лично, так и использовать автоматическую генерацию результата. К сожалению, генератор достаточно случаен (впрочем, как во многом и хоккей в жизни) и часто выдает результат не в вашу пользу. А так как NHL 2006 все же не менеджер, рекомендую взяться за управления хоккеистами самому.

NHL 2006Матч — это что-то с чем-то. Я не знаю, какие слова здесь лучше подобрать, чтобы описать его. Но все же попробую. С началом игры нам покажут зал и болельщиков, предвкушающих интересную игру (к сожалению, болельщики все еще слишком похожие). И вот на арену начинают выходить наши герои — хоккеисты соперничающих команд. Один, второй, третий... Вот и вся команда на льду. Камера сфокусируется на вратарях и центральных нападающих, показав их во всей красе. Игроки расходятся по местам, вбрасывание — и понеслось... Хоккеисты отдают пасы, совершают проходы, цепляют соперников клюшками, бьют по воротам, сталкиваются у бортиков... В общем, все, что вы видели в реальном хоккее, обязательно встретите и в NHL 2006. Причем в своем собственном исполнении. Вы будете атаковать, защищаться, забивать шайбы и радоваться хет-трикам, осуществленным своими умелыми ручками. Для этого есть ряд клавиш, которые рекомендуется зазубрить как таблицу умножения (правда, еще лучше, если у вас есть геймпад). В принципе, изначальная раскладка клавиатуры терпима, но при желании ее можно сменить, с этим никаких проблем нет. И могу вас заверить — уже после десятка матчей выполнять основные движения станете "на автомате". А там придет время комбинаций с передачами и хитроумными выходами "один на один". Ведь при высоких уровнях сложности редко проходит любимая новичками "фишка" "прошел — ударил — забил", приходится задумываться, как обойти защиту и пробить вратаря. Впрочем, всему этому вы научитесь и без меня. Отмечу только один факт: у игроков-суперзвезд есть некоторые приемы, недоступные рядовым хоккеистам — благодаря этим приемам они вытворяют на поле чудеса. Так что заботьтесь о таких ребятах и старайтесь не выпускать их из своих цепких лапок.

Но вот вы сыграли пару матчей и поняли, что не все в команде так гладко, как хотелось бы. Что ж, тогда стоит обратить внимание на комплектование состава. Постарайтесь найти новых игроков, превосходящих ваших по способностям, и подписать их в состав. Заодно займитесь поиском талантливой молодежи (в чем посильную помощь окажут скауты). К сожалению, не совсем отражена ситуация с потолками зарплаты — по сути, если руководство клуба не требует иного, подписывать хоккеистов можно чуть ли не до бесконечности (лишь бы общий бюджет уходил "в плюс").

Периодически нам разрешают проводить улучшения персонала, на что выделяются небольшие суммы. Персонал делится на три категории, отвечающих за разные направления деятельности. Каждого сотрудника можно улучшать несколько раз, чтобы он работал все лучше и лучше. К примеру, каждое улучшение скаута увеличит точность его отчетов по игрокам на 10%, а менеджера по обеспечению формой прибавит к показателям удара и паса по единичке. Учтите только, что денег на улучшение никогда не бывает много (разве что, когда у вас все уже работают с максимальной отдачей), так что тратить их надо с умом.
У хоккеистов есть большое количество характеристик, по которым нам предстоит ориентироваться. Впрочем, перечислять их все — дело долгое, если вы заинтересуетесь игрой, разберетесь сами. В общем-то, относительно режима Династии это все. Напоследок лишь скажу, что в нем еще хватает недоработок. Так, почему-то расписание каждого следующего сезона совпадает с предыдущим. Короче, Electronic Arts еще придется поработать над Династией.

NHL 2006Есть и масса других режимов. Вы можете, скажем, сыграть матч с выбранной командой, потренироваться в забивании голов, просто пройти сезон. В последнем случае вы сами же и ставите себе задачу — завоевать Кубок Стэнли, а доступны будут в основном функции отыгрыша матчей, выбора состава, покупки игроков.

Тем, кому надоела НХЛ, игра предложит еще две возможности. Первая — так называемые "элитные лиги". Мы можем выбрать команду одной из трех европейских лиг (финской, шведской или немецкой) и попытаться выиграть национальный чемпионат. К сожалению, российской лиги нет (хотя там и играют многие ведущие хоккеисты), так что для нас такой режим не очень интересен. Еще можно сыграть в режиме Кубка мира. Восемь лучших команд (среди которых есть Россия) сойдутся в жесточайшем противостоянии. И главная цель, конечно же, только победа.
Статистические данные — характеристики и имена игроков и тренеров — более-менее соответствуют текущей реальности, как и их распределение по командам. А в процессе игр вы можете получить еще массу данных — от количества ударов по воротам до данных по +/- каждого игрока.

Но вот все режимы отыграны (и не один раз). Хочется чего-то новенького. Не вопрос — в игре есть мощнейший редактор, позволяющий менять очень и очень многое. К примеру, если вам хочется создать собственного игрока, это вполне реально сделать. Задаем ему ФИО, данные по росту и весу, позиции, определяем внешность (в основном это касается лица), задаем окраску клюшки и шлема. После чего достаточно будет определить характеристики новосозданного товарища, сохранить и начать играть с ним в составе. Лично мне подобная возможность очень понравилась, и центрфорвард Morgul Angmarsky очень быстро стал в "Сент-Луисе" ведущим хоккеистом.

Но создать одного игрока — это цветочки, ягодки будут впереди. Никто не запрещает даже собрать "команду-мечту" из существующих реально игроков (а потом заявить ее в НХЛ) или вовсе создать клуб "с нуля". А то и сгенерить совершенно новую лигу, не имеющую аналогов в истории. Что ж, за наличие такого богатого инструментария разработчиков можно только похвалить (правда, значительная часть его наличествовала и ранее). Пришла пора перейти к едва ли не главному в игре — отображению матчей. NHL 2006 (что характерно и для других симуляторов от EA Sports) очень близка к телетрансляции. Все, от выхода хоккеистов на поле до повтора ключевых моментов игры, подчинено понятию зрелищности. Сам себя неоднократно ловил на мысли, что смотрю в экран монитора как в телевизор, и диву даюсь выходкам хоккеистов. А посмотреть есть на что. Тут вам и великолепные пасы, и забитые голы (с самых разных точек и под невероятными углами), и столкновения на поле. Есть и очень занимательные мелочи: к примеру, частенько бутылка с водой покидает верхнюю часть сетки ворот и летит, кувыркаясь и падая, на поле. А уж насколько эмоциональны наши хоккеисты — они радуются забитым голам (порой выдавая такие кульбиты), выражают свое негодование из-за удаления. Тренеры комментируют события на поле (жаль, не слышно их слов и выражений:). А судьи сигнализируют игрокам специальными знаками о вбрасывании или удалении, или едут проконсультироваться с видеоаппаратурой о прошедшем моменте. На льду отражаются фигуры хоккеистов, а на шлемах появляются блики от прожекторов. Во всем этом есть только одна проблема — с каждым разом EA Sports все труднее придумывать что-нибудь новенькое, и когда-нибудь будет достигнут предел зрелищности и красивости, за который уже не переступить.

NHL 2006

Физический движок тоже не подкачал. Перемещения шайбы вполне реальны. Она не только отражается под нужным углом, попадая в игрока или вратаря, но даже может попасть в защитное ограждение и разбить его на мелкие осколки (правда, такой "финт ушами" еще надо постараться совершить). В общем, лучшей физической модели отображения хоккея пока нет.
Наконец, и звук в игре на очень высоком уровне. Музыка подобрана великолепно — зажигательная и задорная, она просто подталкивает к бою и победам. Несколько подкачали комментаторы — их фразы не всегда достаточно импульсивны, и едва ли не целиком списаны с предыдущей версии. Еще мы можем слышать голос комментатора стадиона, объявляющего о забитых шайбах.
Что ж, пора решить, нужна ли нам NHL 2006. С моей точки зрения — да. Хорошая игровая и физическая модель, великолепная графика, отличное отображение ведущей хоккейной лиги мира. В "минус" можно однако записать весомый факт — изменения (по сравнению с предыдущими версиями) не такие уж и кардинальные. Но это ведь настоящего фаната не остановит...

Оценка: 8. Резюме: Лучшая на данный момент версия современного хоккея (пусть и не несущая в себе особой оригинальности по сравнению с предшественницами). И точка.

Morgul Angmarsky

спорт Обзор № 70 NHL, NHL 2006