Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Mortal Kombat: Special Forces

Posted by AlexS on декабря 5, 2017 - 16:34

Жанр: beat’em up

Разработчик: Midway Games

Издатель: Midway Games

Даты выхода: 2000 год

Платформа: PlayStation One

Рейтинг ESRB: Mature (17+)

Мультиплеер: нет

Оценка: 5.0

Игра Mortal Kombat: Special Forces появилась на свет уже под занавес второй большой эпохи в истории Mortal Kombat. Позади уже была эра господства 16-битных приставок и классическая трилогия Mortal Kombat, во многом определившая лицо всего сериала. Эру же 32-битных консолей линейка MK-игр встретила множеством смелых экспериментов. Во-первых, в этот период появился бессюжетный сборник Mortal Kombat Trilogy, который стал своеобразным подведением черты под 16-битной эпохой.

Во-вторых, основная серия продолжилась игрой Mortal Kombat 4, которая неожиданно оказалась 3D-файтингом, да и в целом щеголяла множеством самых разных спорных нововведений (включая применение оружия в битвах и использование интерактивных предметов, разбросанных по аренам). Третье и самое главное – Midway Games показала, что под маркой Mortal Kombat выпускать можно не только файтинги. Первым таким насквозь экспериментаторским проектом стала экшен-адвенчура Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, радовавшая интересной историей, которая при этом была идеально увязана с сюжетом серии Mortal Kombat. Ну, а вторым большим экспериментом стала Mortal Kombat: Special Forces. Она и завершила собой 32-битную эру в истории MK, и, по совместительству, оказалась очень противоречивой игрой, впрочем, как и все MK-проекты того времени.

Обзор Mortal Kombat: Special Forces

Джакс против Кано

Сразу отметим, что Special Forces – это самое настоящее дитя двух отцов. Экшен-адвенчуру о приключениях Саб-Зиро придумал Джон Тобайес, он же начинал работать над Special Forces, но в итоге покинул студию Midway Games из-за внутреннего конфликта. Доделывали незаконченную игру уже под руководством Эда Буна. Разумеется, такая смена «родителя» не могла не сказаться на качестве проекта. Прежде всего, история недосчиталась пары любимых персонажей из файтинга. Тобайес задумывал главными героями Соню Блейд и Джакса, но к моменту разразившегося конфликта Соня была не закончена как следует, а имеющиеся наработки по ней Джон забрал с собой. Ходили слухи и о включении в игру Кабала в качестве одного из финальных боссов, причем мы могли увидеть, как именно Кабал был изуродован. Из знакомых имеем в итоге главного героя Джакса, главного злодея – Кано и уголовника Джарека, памятного по Mortal Kombat 4. Остальные герои – сплошь новички.

Впрочем, в случае со Special Forces новички – это не значит полностью новые персонажи. Вооруженный огнеметом Безликий – просто ходячий штамп из игр того времени. Ниндзя Тремор – немного видоизмененный клон Саб-Зиро, а девушка с мечами Тасия, соответственно, клон Китаны. Только если в 16-битную эпоху клонирование персонажей можно было оправдать слабым железом консолей, то уж для Special Forces ничто не мешало придумать интересных и оригинальных врагов. То же касается и сюжета, который в этой игре нужен буквально для того, чтобы склеивать между собой разрозненные уровни.

Обзор Mortal Kombat: Special Forces

Из-за того, что из игры были выброшены Соня Блейд, Кабал и новый персонаж, девушка-боевик Квин из «Черных драконов», проект стал очень коротким – всего пять уровней. Локации также насквозь шаблонные - пустынные склады и канализационные коллекторы сменяются коридорами офисного здания, китайским «затерянным городом» и таинственным Внешним Миром, представляющим собой нагромождение платформ, висящих над пропастью. При этом сделано все невероятно убого, текстуры грязные, а модельки героев и злодеев являют собой торжество кубизма.

Не только драки

Поскольку создатели Special Forces делали игру про спецназ, они пошли на ряд смелых экспериментов. В кои-то веки в Mortal Kombat появились полноценные перестрелки, причем огнестрельным оружием вооружены как главный герой, так и его враги. Можно использовать автоматы, снайперские винтовки, гранатометы и многое другое. Вот только стрелять дико неудобно, потому что зачастую мы не видим нашего врага. Проще подойти поближе и отлупить его в рукопашной, тем более что система комбо-ударов здесь довольно удобная, и эффектные добивающие удары для рядовых врагов также имеются – как замена традиционным Fatality. И все равно, драться, глядя на главного героя в изометрической проекции, бывает просто неинтересно. Все красивые удары пусть и видны, но лишь издалека, насладиться красотой боя с охранниками «Черного Дракона» или с воинами Внешнего Мира часто просто не получается.

В итоге Mortal Kombat: Special Forces – одна из худших игр сериала и уж точно худшая в линейке приключенческих игр семейства Mortal Kombat. Мы верим, что у Джона Тобайеса могла получиться хорошая игра, если не по геймплею, то хотя бы по сюжету, и с ворохом дополнительных интересных геймпленых возможностей. Но, увы – мы так и не увидели той Special Forces, которую мы заслуживаем.

Samael

beat'em up Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Mortal Kombat: Special Forces, Mortal Kombat

Комментарии

Висконсин - Feb 01st, 2018 - 12:56 pm

Понастальгировал) Но игра была мягко говоря так себе. МК - это классический файтинг, без вариантов.

AlexS - Feb 01st, 2018 - 06:49 pm

Так в обзоре и написано, что она так себе. А МК можно хорошо и не файтинг сделать, Shaolin Monks тому пример. Главное делать качественно.