Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Обзор Manhunt

Posted by AlexS on марта 11, 2017 - 18:59

Жанр: stealth-action, survival horror

Разработчик: Rockstar North

Издатель: Rockstar Games

Дата выхода: 2003 год

Платформы: PC, Xbox, PlayStation 2

Оценка: 7.0

В студиях Rockstar Games всегда работали ребята с фантазией. Этих разработчиков мы знаем, прежде всего, по серии GTA, но у них много и других проектов – яростная и адреналиновая Max Payne 3, уличная и угрюмая The Warriors, ковбойская серия Red Dead, хулиганский экшен Bully... И Manhunt. Игра сколь жестокая, столь и провокационная, экшен, вся суть которого – убить как можно больше врагов, и сделать это наиболее кровавыми способами. Депрессия, боль, мрак, жестокость – эти четыре слова описывают всю суть Manhunt.

Охотник за головами

Главный герой, парень по имени Кэш, оказался вовлеченным в жестокую игру на выживание. Лайонел Старквезер, режиссер снафф-фильмов, сделал его звездой своего нового садистского телешоу, проигрыш в котором приводит к настоящей смерти. Кэшу нужно пройти через множество локаций, заботливо подготовленных для игры организаторами шоу. Заброшенные городские кварталы, свалки и стройплощадки набиты толпами головорезов, вдобавок и вооруженных разнообразным оружием. А поскольку Кэш один, а врагов у него очень много, воевать с противниками в открытую - чистейшее самоубийство. Вот и приходится все время красться в тени, выполняя задания Режиссера и надеясь как-то выбраться из этого кошмара…

Обзор Manhunt

На самом деле, стелс-режим в Manhunt сделан довольно коряво. Большей частью нам приходится подкрадываться к противнику со спины и тихонько отправлять его на тот свет. Причем каждое убийство обставлено в виде красочных фаталити – Кэш лупит противников бейсбольными битами, режет ножами и осколками стекол, душит проводами и полиэтиленовыми пакетами. Иногда можно отвлечь врага, бросив бутылку или кирпич куда-то в угол, и, как только он повернется на шум, напасть сзади. Можно укрыться в тени от подозрительного взгляда часового или от преследующих вас боевиков – но на этом список стелс-возможностей и исчерпывается. Соответственно, и вся игра сводится к формуле «подойди сзади и убей», которую приходится повторять десятки раз.

Реалити килл

Локации в манхант сделаны в стилистике мини-песочниц. Уровни сравнительно небольшие, но при этом изобилуют множеством обходных путей и развилок. Но главное не это, а давящая атмосфера безнадежности, которой пропитаны улицы и переулки Карцер-Сити (в этом городке происходит все действие). Свалка, зоопарк, психиатрическая клиника, метро, грязные переулки прямо-таки излучают тоску, вгоняя игрока в депрессию. Это уже даже не нуар, депрессивный, но все-таки стильный, это пропитанный насилием жанр Gore, вдохновленный одинаковыми бетонными коробками новых районов современных городов.

Обзор Manhunt

Gore делает ставку на физическое уничтожение человеческого тела, и поверьте, этого здесь более чем достаточно. Подкрадываясь к ничего не подозревающему противнику, вы зажимаете кнопку мыши, и чем дольше вы удерживаете ее, тем кровавее будет расправа. Каждое оружие предлагает аж три вида казней, от более-менее нестрашных до совсем уж садистских. Режиссер одобрительными комментариями сопровождает самые кровавые фаталити, а за простые убийства кроет Кэша матюками. При этом игра позволяет убивать как можно меньше, скрываясь в тени от врагов. Однако и выглядит это гораздо более скучно, все-таки Manhunt это игра о насилии.

То, что по-настоящему вредит Manhunt – это ее однообразие. В подавляющем большинстве двух десятков миссий ваша задача предельно проста – просто продвинуться от начала уровня к его завершению, попутно перебив некоторых из встреченных на локациях маньяков. Иногда нужно убить всех врагов на уровне, иногда – спасти взятых в заложники родственников Кэша. Но все это, во-первых, встречается очень редко, а во-вторых, многократно видено нами в других стелс-симуляторах, еще со времен старенькой Tench . Мы ручаемся, что первые пять-семь уровней вы будете очарованы атмосферой Manhuntкакникак, качественных проектов в стиле Gore нам давненько не предлагали. На второй трети игры уже наступает пресыщение, а последние шесть уровней уже приходится проходить через силу, думая, когда там уже закончится эта тягомотина.

Обзор Manhunt

Виной всему – однообразие, нащупавшая одну удачную концепцию Rockstar попыталась целиком на ней выехать, но не получилось. Да, небольшое разнообразие вносит огнестрельное оружие, которое мы получаем во второй половине игры. Однако лучше бы его вообще не давали – если стелс здесь корявый, то стрельба и вовсе кошмарная. Кэшу очень неудобно целиться, очень неудобно стрелять, он не умеет укрываться, в то время как враги не стесняются пользоваться укрытиями. И в итоге на таких этапах вас постоянно убивают, причем случается это еще быстрее, чем на стелсовых.

Немудрено, что в свое время Manhunt была революционной игрой. Давящая атмосфера, своеобразный геймплей, колоритные персонажи (многочисленные бандиты, в том числе нацисты и психи, орудующие на улицах Карцер-Сити, и особенно Пиггси – маньяк в маске свиньи, вооруженный бензопилой) – все это в совокупности складывается в отличный проект. Не хватило только разнообразие, делать одно и то же на протяжении двух десяткой уровней все же надоедает.

P.S. Бонусом к основной кампании являются четыре мини-игры. В одной вы участвуете в драке с членами трех банд, которые при этом колотят друг друга; другая предлагает отстреливать вооруженных двустволками обезьян, третья – гоняться за убегающими от вас охотниками на небольшой карте, стараясь убить как можно больше из них за ограниченный промежуток времени. Наконец, последняя мини-игра предлагает убить как можно больше охотников, прежде чем они убьют вас – стандартная битва с «волнами» врагов. Но, в отсутствие мультиплеера эти игры позволят вам продлить знакомство с Manhunt еще на пару вечеров, играются они очень долго.

Samael

stealth, survival Обзор Manhunt

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".