Обзор Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

Posted by AlexS on января 15, 2019 - 15:03

Название локализации: «Земля мертвых: Дорога к Фиддлерз Грин»

Жанр: FPS

Разработчик: BrainBox Games

Издатель: Groove Games

Издатель в России:

Дата выхода: 2006 год

Платформы: PC, Xbox

Рейтинг ESRB: Mature (17+)

Минимальные системные требования: процессор Pentium III/Athlon с тактовой частотой 1 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, видеокарта с 64 Мб видеопамяти, 1 Гб свободного места на жестком диске

Рекомендуемые системные требования: процессор Pentium III/Athlon с тактовой частотой 1.2 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 1 Гб свободного места на жестком диске

Мультиплеер: соревновательный

Оценка: 6.5

Игра Land of the Dead: Road to Fiddler's Green при первом знакомстве с ней производит впечатление рядового, и даже весьма корявого шутера. Однако это как раз тот случай, когда первое впечатление не совсем верное. Отчасти оно справедливо, как шутер Land of the Dead: Road to Fiddler's Green действительно довольно слаба. Но, поиграв минут 15, можно понять, что это не столько шутер, сколько необычный survival horror.

Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

Неплохой хоррор

Действие Land of the Dead: Road to Fiddler's Green разворачивается еще в самом начале эпидемии зомби-вируса, таким образом, игра является приквелом к фильму «Земля мертвых» (на диске с игрой в качестве бонуса можно найти и трейлер фильма). Главный герой – фермер Джек, простой американский парень, живущий себе в глубинке в уединенном домике. Однажды утром он вдруг обнаруживает, что телефон не работает, а по двору бродят какие-то шатающиеся, шаркающие ногами личности, бросающиеся на нашего героя сразу, как только увидят. Сначала гордый фермер успокаивает их ударами кулаков, молотка и лопаты, но быстро берется за револьвер и ружье. А дальше будет долгая дорога в город в попытках выяснить, что же вообще случилось в этом мире. И, разумеется, будут встречи с ходячими мертвецами...

Надо отдать должное создателям Land of the Dead, они по-настоящему пытались сделать хоррор-шутер. Оружие здесь постоянно нужно перезаряжать, мертвецы же довольно живучие, и сразу «успокоить» их не всегда выходит – для этого нужно стрелять в голову, которая, как известно, довольно маленькая мишень. А когда мертвецов пять-шесть, и надвигаются они с разных сторон, промахнуться при выстреле легче легкого. Временами приходится удирать от нескольких зомби в поисках патронов, буквально спиной чувствуя приближение тварей, временами – захлопывать двери комнаты и отступать к противоположной стене, перезаряжая все стволы и готовясь держать оборону, потому что двери мертвяков надолго не останавливают. Сами мертвецы часто выглядят отвратительно, они разные – есть и полицейские в бронежилетах, и врачи, хватает и скелетов, и полуразложившихся трупов, и мертвецов , которые неожиданно обивают, поднимаясь с пола. А уж игру с зомби в прятки посреди кукурузного поля вы наверняка надолго запомните...

Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

Скучный шутер

Игра атмосферная, спору нет, вот только единственное, что получилось у разработчиков на все 100 процентов - именно насытить Land of the Dead: Road to Fiddler's Green элементами хоррора. В остальном же перед нами вполне рядовой шутер, в котором нет никаких собственных геймплейных идей (если не считать утянутое из киношных зомби-хорроров закрывание дверей).

Большую часть времени мы расстреливаем одинаковых медлительных зомби, классических мертвяков из фильмов Джорджа Ромеро. Разновидностей мертвецов именно в плане геймплея в игре очень мало, есть те, кто плюется зеленым ядом, есть более быстрые зомби, бегающие на четвереньках, есть взрывающиеся «камикадзе», но в сравнении с обычными мертвецами они все встречаются очень редко. Обычные же тупые мертвецы стараются просто давить числом. Отсюда следует, что на протяжении всех 11-ти уровней игры, все, что нам нужно делать – бродить по локациям наполненным шаркающими трупами, стрелять по ним, а также бегать от них туда-сюда в поисках патронов. Сначала это увлекательно – спасает уже упомянутая хоррор-атмосфера, радуют реализованная расчлененка и возможность поджигать топающих мертвецов коктейлями Молотова, опять же, картинка для 2006-го года вполне неплохая. Вот только заниматься стрельбой на протяжении всей игры откровенно надоедает, и широкий перечень огнестрельного, колюще-режущего и ударно-дробящего не спасает от скуки. Один раз нас ставят за пулемет, установленный в кузове автомобиля, но и этой возможностью разработчики толком не распорядились – даже покататься по городу не разрешают, авто стоит на месте, а миссия превращается в скучный отстрел прущих отовсюду трупов. Что до локаций, то они не очень разнообразные – помимо «сюрпризов» - фермы и кукурузного поля – нас ожидают заброшенные городские улочки, коридоры больницы и полицейского участка, а также опостылевшая уже канализация. Мультиплеер на 8 игроков со стандартным набором из двух десматчей (обычного и командного), «Захвата флага» и «Вторжения» (защита от зомби) надолго не спасает – все, чем он может разнообразить геймплей, это шляющиеся по уровням вместе с игроками живые трупы.

Land of the Dead достойна была получить гораздо лучшую «игроизацию». Разработчики молодцы, что не стали тащить по уровням из фильма, а придумали собственный сюжет, однако он все равно служит просто как связка для разрозненных уровней. Тем не менее, хоррор-атмосферу выдержать получилось. Если бы удалось еще разнообразить геймплей – игра получилось бы по-настоящему хорошей.

Samael

шутер Обзор Land of the Dead: Road to Fiddler's Green