Обзор King Arthur 2: The Role-playing Wargame
В тот же год, когда британцы из The Creative Assembly позволили покорить Европу эпохи Возрождения, венгры из Neocore Games выпустили King Arthur: The Roleplaying Wargame— эдакую свою персональную Total War, которую поощрили критики (79 баллов из 100 на Metacritic) и которая, что важнее, обрела своих первых поклонников, готовых раз за разом спасать Британию от активизировавшейся Тьмы. Но, конечно, King Arthur был далек от идеала: графика местами напоминала престарелый Medieval 2: Total War, количество багов — третью Gothic в ее ранних версиях, а баланс... давайте не будем о балансе, ладно? В общем, вышедшая в 2009-ом Empire: Total War по всем параметрам превзошла творение Neocore. Впрочем, король Артур особо и не намеревался соперничать со столь сильным конкурентом — вместо этого он предложил занятный микс из глобальной стратегии и ролевой игры.
Финал King Arthur не отличался оригинальностью: после победы над силами зла и объединения Альбиона все жили долго и счастливо и бед не знали. Конец истории? «Как бы не так!» — решило руководство Neocore, взглянув на довольно-таки неплохие продажи первой части, и задумало для короля Артура новую пакость. Правитель Британии, повидавший, кажется, на протяжении своего нелегкого жизненного пути все, что можно, серьезно ранен подосланными родной сестрой убийцами, а вместе с королем ослабело и все королевство. Кое-где объявились самозваные князьки, а кое-где — не такие уж и самозваные демоны. В Британии вновь наступили мрачные времена.
Возвращать королевству былое величие придется знакомыми дорогами. Нас снова ждет разбитая на регионы глобальная карта, по сравнению с первой частью увеличившаяся примерно в два раза. И уже здесь наблюдается первое весомое отличие от макростратегического режима любой игры серии Total War. Обширные владения не являются главным источником дохода (а если быть точным — не являются вообще), и поправить пошат нувшуюся экономику захватом пары провинций, все плюсы которых теперь сводятся к различным бонусам для армии, точно не удастся — скорее, это усугубит ситуацию. Вместо этого пополнять опустевшую казну необходимо выполнением различных квестов, о которых разговор пойдет чуть позже, и продажей артефактов — за них щедрые купцы готовы отстегнуть весьма большие деньги. А способов спустить заработанные тяжким трудом золотые монеты предостаточно. К примеру, можно вложить все средства в науку и получить на выходе новые виды вооружения. А можно поиграть с законопроектами и, снизив те же налоги, сделать своих подданных чуточку счастливее. Наконец, можно просто потратить часть сбережений на развитие инфраструктуры в столице, после чего обучить пару-тройку продвинутых отрядов верных воинов и уверенно отправиться в новый поход.
Расширить свои владения можно двумя способами. С одной стороны, никто не мешает выбрать путь меча и магии и пройтись по чужой территории тяжелыми армейскими сапогами. В этом случае вас ждут привычные любому фанату Total War масштабные сражения, когда настает час разбудить своего внутреннего полководца и опробовать нанятых бойцов в деле. Следует заметить, что в оригинале битвы были явно слабее основной стратегической части. В частности, был полный швах с балансом — к примеру, вражеский отряд лучников мог стать серьезным поводом для того, чтобы сбежать с поля брани. Во второй части разработчики поняли свои ошибки и «подровняли» возможности различных юнитов, а также добавили множество новых нюансов, таких как, допустим, летающие создания или существа-боссы, для победы над которыми потребуется приложить немало усилий.
Если же вы не любитель суровых баталий и при каждом столкновении стыдливо жмете как нельзя кстати оказавшуюся перед глазами кнопку «Автобой», то для вас Neocore предусмотрели и другой метод продвижения вперед — упомянутые выше поручения. Для их выполнения необходимо выбрать одного из рыцарей Круглого стола (аналог полководцев из Total War), после чего сыграть в самый настоящий текстовый квест — наподобие тех, что были в «Космических рейнджерах». Правда, представлены они, за редким исключением, вовсе не очерками приключенца с юмористическим оттенком, а довольно пресными и объемными диалогами. Причем на результат того или иного задания (а итогом может стать как новый регион под знаменем Британии, так и дополнительный враг в лице местного населения) влияет не только то, какие из представленных реплик предпочел игрок, но и характеристики персонажа, выбранного для выполнения квеста. И это является лишь одним из элементов ролевой составляющей игры.
И этих элементов тут предостаточно. Так, имеется большой простор для отыгрыша: в наших руках герой может превратиться как в благородного правителя, так и в кровавого тирана, не имеющего ничего общего со своей «каноничной» версией. Его характер определит, какие войска будут доступны в ходе объединения Британии, а также отношение к вам отдельных регионов — не согласится же добродушный наместник присягать на верность одетому в темные латы палачу. Однако следует заметить, что выбор пути добра или зла в конечном счете не повлияет на финал истории — игрок, скорее, просто выбирает тропу, которой он будет двигаться по сюжетной линии.
А в King Arthur 2 имеет место сюжет, который представлен вовсе не коротким брифингом в духе «Время спасать Британию, мой король!», а вполне интересной историей, которая хоть и покажется заядлым любителям ролевых игр простоватой, но все же является солидной причиной для того, чтобы не забросить похождения по Альбиону уже на середине. Конечно, из-за этого на стратегической карте игроку часто приходится следовать именно так, как предусмотрели разработчики (проигнорировать все задания и пуститься в завоевательные походы — плохой выбор, очень плохой), однако ведь и награда достойная — полное погружение в фэнтезийное Средневековье. Наверное, именно в этом и кроется главная ценность King Arthur 2. Возможность стать свидетелем и, что важнее, участником известных по сказкам событий дается далеко не в каждой игре, тем более с такого ракурса.
И очарованный пользователь забывает про многочисленные шероховатости, вроде традиционного набора багов и похорошевших, но все-таки еще далеких от идеала сражений, и повторно спасает королевство от пришедшего зла. И, разумеется, просит добавки.
РАДОСТИ:
- Грамотная смесь глобальной стратегии и ролевой игры
- Выдержанная атмосфера
- Приятная графика
- Исправленный баланс и прочие мелкие поправки
- Серия стала более дружелюбной по отношению к новичкам
ГАДОСТИ:
- Сражения по-прежнему уступают серии Total War
- Сырость программного кода
ОЦЕНКА: 8.0
ВЫВОД:
Работа над ошибками не прошла даром. После многочисленных улучшений King Arthur из специфического развлечения «только для своих» превратился в увлекательную игру, которая понравится любому поклоннику Total War.
Собственно, возникает следующий вопрос: куда Neocore будут двигаться дальше? Ведь если первый King Arthur был эдаким небольшим прорывом в жанре, то сиквел выглядит обычной работой над ошибками: где-то улучшили графику, где-то подкорректировали баланс и т.д. Во второй раз такой трюк не пройдет, и если венгры решатся еще раз рассказать историю о короле Артуре, то им опять придется привнести что-то новое в привычную концепцию глобальной стратегии. Задача, согласитесь, не самая легкая — поклонников столь консервативного жанра, особенно на фоне творений The Creative Assembly, мало чем можно удивить. Хотя кто знает, что у находчивых венгров еще припасено в рукаве.
Виктор Лапуцкий