Обзор Katana Zero | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Katana Zero

on июня 24, 2019 - 13:26

Жанр: 2D-экшен с элементами платформера.

Разработчик: Askiisoft.

Издатель: Devolver Digital.

Платформы: PC, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Pentium E2180, 1 ГБ ОЗУ, GeForce 7600 GT с 256 МБ, 200 МБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i3-3240, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GTS с 512 МБ.

Возрастной рейтинг: 17+.

Самурай на игле

Вечером он посмотрел по телеку репортаж об очередной бойне — то ли в отеле, то ли на студии звукозаписи, то ли в тюрьме. Потом выпил чаю и лег спать — чтобы в который уже раз проснуться поутру от навязчивого кошмара. Или нет, на этот раз ему померещились (наяву?) две маски, которые по-шекспировски высокопарно вещали о том, что ему придется выбирать между жизнью и смертью уже через несколько дней? Может быть. Как и то, что снова у дверей его задрипанной хазы вертелась эта несносная малолетка, которая всё напрашивалась посмотреть с ним одну видеокассету. Что на той было? Зрелище отвратительное, и звуковая дорожка тоже — с обсценной лексикой зрелищу под стать. Ладно, проехали. Утром он, значит, как обычно потащится на прием к своему психотерапевту — а тот, после обязательных нудных расспросов, ласково предложит ему ежедневный укольчик. Дудки! Всё, хватит с него этого чудо-препарата, от которого у него, как он понял, все эти смещения и наложения времени (в сознании?) и происходят. Плевать на способности, которыми этот препарат (как там его этот м…к со студии назвал?) наделяет!

Обзор Katana ZeroНет, автор обзора не обкурился — просто такой вот яркий сюжет в Katana Zero, чего при запуске игры никак не ждешь. Впрочем, слово «яркий» не совсем к нему подходящее. Угарный — вот так будет правильно, а еще — контркультурный. При этом поначалу ничто не предвещает последующей круговерти. Ну, ходит какой-то чудик в костюме самурая к фрейду местного разлива, беседуют они по душам о ночных кошмарах пациента, лекарь дает тому в конце сеанса целительную дозу. А в нагрузку — еще и досье лица, которое нужно устранить. Наш подопечный спешит на дело, выполняет его, как может (причем может он, на наше усмотрение, также и вразрез с полученными директивами), возвращается домой. Включает телевизор, и… В общем, про это уже было написано.

История в игре, конечно, трэшевая — в самом лучшем смысле этого слова. Вьетнамский синдром, какие-то заговоры, раздвоение личности — чего только в нем не намешано. Одного нет — внятной концовки, и даже больше того — обрывается она на полуслове, и ничего с этим не поделаешь. Разве что выпустят разработчики полноценное продолжение или хотя бы DLC — учитывая хорошие отзывы и продажи, такое видится очень даже вероятным. Что до формы подачи истории, то заслуживает особого упоминания еще и следующая ее оригинальная особенность. Наш самурай, которого с некоторых пор кличут Змеем, в диалогах может перебивать собеседника, выводя его тем самым из равновесия. Как минимум забавно, как максимум — влияет на отношение к нам конкретного персонажа, пусть и без глобальных последствий.

Обзор Katana Zero

Катана на высоте

Как бы занимательна ни была история, требование увлекательности геймплея еще никто не отменял. Простое перечисление действий, доступных нам в Katana Zero, может поспособствовать неверному выводу о том, что игра достаточно однообразная, с повторением из раза в раз одних и тех же ситуаций. Да, арсенал наших возможностей скромен: прыжок с перекатом, верная катана в одной руке и что под руку попадется в другой, чтоб метнуть, а также — способность замедлять время. Но и этого оказывается достаточно, чтобы не потерять интереса к действу по мере прохождения.

Цель всякой нашей миссии — персона из досье — находится в том или ином здании, в котором сначала придется пройти через ряд локаций. Каждая локация — это такой «день сурка», который проживаешь раз за разом, пока не достигнут успех. В нашем случае — пока локация полностью не зачищена, причем тактика с наскока в этом — вариант заведомо проигрышный даже и в самом начале игры, когда из оружия у противников разве что нож. Дело в том, что Змей хоть и убивает с одного удара, от одного удара сам же и погибает — и приходится начинать локацию заново. Выглядит это как отмотка времени назад и является, по сути, отменой неудачного, нереализованного плана в сознании самого Змея (временные глюки — вот та тема, которую Katana Zero так или иначе обыгрывает на всем своем протяжении). Залог успеха, таким образом, — хладнокровный расчет всех своих действий на конкретной локации, выполненный с учетом количества, качества и расположения противников. Зашел на уровень — окинул видимую его часть взглядом — тщательно прикинул, когда и на кого нападать, — начал действовать. Пусть локации и представляют собой чаще всего несколько этажей, разделенных дверями на отдельные помещения, но множественность возможных комбинаций противников на них вынуждает каждый раз применять разную тактику, так что интерес не теряется. Умение ждать, с одной стороны, и ловко пронестись вихрем, с другой, — пропорции этих «ингредиентов» всегда будут разные, и об однообразии говорить поэтому не приходится. К тому же та или иная мелочь на уровне может совершенно изменить знакомую, казалось бы, ситуацию.

Обзор Katana ZeroСкажем, в некоторых местах катаной можно прорубить пол (подпрыгнув — и потолок), после чего свалиться на голову сразу двоим противникам (главное, подгадать момент) — эффект неожиданности как замена спуску по лестнице. Под рукой рычаг, включающий смертоносные лазеры? Можно поджарить спешащих на подмогу к уже перебитым коллегам врагов, вовремя на него нажав. На локациях разбросаны подручные предметы — тесаки, бутылки, мраморные бюсты, — метнув один такой, можно ликвидировать ближайшего противника, что очень кстати, когда их набегает больше двух. Впоследствии нам также станут доступны «коктейли Молотова», зона их поражения, понятно, куда как больше. Отдельные локации удивляют сами по себе: тот же уровень с движущейся вагонеткой, для которой нужно расчищать путь, избавляясь заодно и от мешающих врагов.

Когда появляются противники с огнестрельным оружием, в ход идет способность замедлять время. Это дает возможность в прыжке увернуться от прямо выпущенной пули или сделать перекат, подобравшись ближе к противнику. Надо только учитывать, что способность эта — не панацея: наши движения также замедляются, и следует избегать соблазна применять ее без разбора. Кроме того, способность ограничена во времени (секунд десять самое долгое) — и расходуется подобно заряду батарейки, который потом постепенно восстанавливается. Тем не менее, она весьма полезна, когда в обычном течении времени среагировать на что-либо, вроде выстрела, не представляется возможным.

Обзор Katana ZeroВ игре нашлось место и нескольким боссам. Сражения с ними сводятся к изучению их характерных атак, после чего «ловится момент» — стандартно, в принципе.

Пиксель на крови

О других составляющих Katana Zero — коротко. Пиксельная графика смотрится здорово, анимация ключевых персонажей на уровне, а локации из заданий (фабрика, особняк, ночной клуб) обладают своим броским стилем. Музыка довольно бодрая, и сами звуковые эффекты (взмахи катаной, швыряние предметов) сработаны хорошо. Рейтинг Mature сполна оправдывают литры крови на стенах, дающие всем понять, что со Змеем шутки плохи.

Вот только о том, что в игре реализована возможность заменять свое оружие, догадаться нужно самому. На некоторых локациях мы можем обнаружить особые ключ-карты, которые на самом деле — другие катаны, со своими особыми свойствами. Но доступ к ним предоставляется только в лаборатории, ключ же к той берется с тела одного из сюжетных персонажей, когда Змей того грохнет. А об этом не говорится даже обиняком.

Обзор Katana Zero

Радости:

  • Угарно и контркультурно
  • Затягивающий и довольно разнообразный геймплей
  • Умеренно хардкорно
  • Более чем уместная пиксельная графика

Гадости:

  • Есть с пяток локаций, где можно серьезно застрять
  • О паре-тройке важных для геймплея вещах догадываться приходится самому

Оценка: 8,0

Вывод:

В Katana Zero отлично сочетаются экшен, местами так даже и ураганный, и необходимость тактически планировать свои действия, а не бездумно махать клинком. Остроты же этому миксу придает совершенно чумовая история. Короче, на улице у всех тех, кому надоело пресное диетпитание от вечно осторожничающих гигантов индустрии, просто праздник какой-то. Вы только это… детям на монитор не давайте смотреть.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

платформер, экшен Обзор №229
Яндекс.Метрика