Обзор Just Cause [КГ]

Posted by Anuriel on декабря 30, 2006 - 00:00

Жанр: экшен.
Разработчик: Avalanche Studios.
Издатель: Eidos.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: серия GTA, Total Overdose.
Минимальные требования: Microsoft Windows 2000/XP, Pentium 4 1,4 GHz, 512 Mb RAM, Radeon 9 series/GeForce Ti 4200 с памятью 64 Mb, 9 Gb свободного места.
Рекомендуемые требования: Microsoft Windows 2000/XP, Pentium 4 2,8 GHz, 1 Gb RAM, Ati X-1800/GeForce 7 series с памятью 256 Mb, 9 Gb свободного места.

JuJust Causest Cause — именно так называется новый проект от Avalanche Studios — вышел в свет очень тихо и без лишней помпы. Наверное, я не сильно покривлю против истины, если скажу, что большинству читателей даже сейчас это название ни о чем не говорит. Товарищи, вы не многое пропустили! Это просто еще один клон GTA.

Как уверяют нас разработчики, геймплей Just Cause строится на рвущемся отовсюду динамизме, что выгодно отличает их игру от сами-догадаетесь-кого. Проблема заключается в том, что при первом запуске игры, сколько бы вы ни искали, никакого динамизма и в помине не найдете. Зато чувство ностальгии проберет практически сразу: глазам откроются бескрайние просторы тропического острова Сан Эсперито, вниманием завладеют многочисленные второстепенные миссии, а дегустаторский вкус удовлетворится транспортом всех мастей и калибров начиная от банального автомобиля и заканчивая экзотической мини-субмариной. По размаху увиденного все это так или иначе здорово смахивает на всеми любимую GTA: Vice City. Улыбка и желание играть дальше появятся незамедлительно, однако чем глубже, тем больше игра будет только разочаровывать. Взять, к примеру, персональную гордость разработчиков — громадный по своим размерам остров Сан Эсперито. "Этот беспрецедентный по проработанности мир" просто-таки пугает своей пустынностью и однообразием. Нет, вы не подумайте: в Just Cause есть населенные пункты, где активно ходят или просто стоят люди, которые... выглядят, как деревянные марионетки, честное слово. Разработчики проделали большую работу, создав такую огромную территорию, как Сан Эсперито, но вот незадача: вдохнуть в эти квадратные километры жизнь у Avalanche Studios так и не получилось. Чтобы хоть как-то выровнять и без того шаткое положение, разработчики решили сделать на дорогах неожиданные для игрока аварии и перестрелки между бандами, призванные продемонстрировать бурлящую жизнь, но всего этого чертовски мало, чтобы оживить такую большую страну. Как выясняется позже, большое количество второстепенных миссий — тоже отнюдь не плюс Just Cause. Посудите сами: все эти дополнительные задания делятся на две четкие категории: соревнования машин и освобождение территорий от противников. Как я уже говорил, побочных миссий в игре не просто много, а очень много. Все они друг от друга практически ничем не отличаются, и не мне вам объяснять, какое благоговейное чувство начинаешь испытывать, когда в двадцатый раз идешь брать контроль над очередным участком земли. Неоригинально, господа разработчики! Разбавить монотонный процесс какими-нибудь survival-миссиями или уникальными бонусами однозначно стоило. Но вместо всего этого имеем напрочь пустынные джунгли.

Кстати, оригинальностью не блещут и основные миссии, коих в игре насчитывается 20 штук. Опять-таки, все задания выполнены в духе GTA ("убей, взорви, угони" и т.д.), и это, во-первых, начинает уже реально раздражать, когда что ни миссия, то калька с Великого Автовора, а во-вторых, езда каждый раз по пустошам и тропическим лесам не представляет ровно никакого интереса. Отсутствие креатива — вот главный недостаток Just Cause. И геймплей — первый, кто пострадал от этого заимствобезумия. В пиар-версиях Avalanche Studios крупным почерком красовался динамичный, проработанный да, плюс ко всему, нелинейный игровой процесс. В итоге получилось как всегда: скучное, однообразное, местами динамичное мочилово. Я не зря употребил слово "местами", так как у первых одиннадцати миссий такое понятие, как "драйв", отсутствует напрочь. Задания представляют собой примитивный отстрел совершенно одинаковых и совершенно тупых противников. Как в любой игре класcа B, трупы супостатов вскоре исчезают, оставляя после себя оружие и в лучшем случае аптечки. Поначалу коробки с жирным красным крестом не нужны в принципе. Умереть на начальных этапах практически невозможно (пламенный привет балансу). Почему "практически"? Новички, которые по непонятным причинам только сегодня приобрели компьютер, мы думаем о вас! Однако с течением времени играть станет заметно сложнее, и уже с миссии двенадцатой аптечки окажутся для вас жизненно необходимым предметом, так как именно с двенадцатой миссии (ну наконец-то!) у Just Cause пробуждается драйв. Задания будут действительно очень динамичными, и то, что впоследствии творится на уровне, напоминает натуральный массакр.

Just Cause

Повсюду раздаются взрывы, выстрелы, и под этот гимн снарядов на своих двоих, пуская пулю за пулей, идете вы с пушкой наперевес. Не зря ж в углу коробки красуется скромное 16+. Ведь противники в игре — очень полнокровные ребята, и куда бы вы ни выстрелили — в ногу или в туловище, отовсюду будут струиться литры отборной крови. Дальше по ходу задания идет закладывание динамита во все помеченные красными стрелочками места и... под бешеную скорость таймера мы начинаем всеми возможными путями сматываться с места происшествия. Как вариант — сигаем вниз со скалы с последующим эффектным раскрытием парашюта... Жаль только, что эффектности нет непосредственно в самом геймплее. Помните Total Overdose? Помните эти динамичные акробатические пляски, сдобренные ярким замедлением времени? Помните все эти трюки типа "гитары-пулеметы" или "золотой пистолет"? Помните эти вскарабкивания по стенам и дальнейший расстрел супостатов с двух обрезов? Вот за этот непередаваемый драйв, за это ни с чем не сравнимое ощущение кайфа мы и любим Total Overdose. В Just Cause, к сожалению, всего этого не завезли.

Сюжет так и вовсе умещается в одно предложение: "Власть в стране захватывает диктатор без страха и упрека, и мы в лице агента ЦРУ Рико Родригеса пытаемся свергнуть не оправдавшее ожиданий правительство". Так на протяжении 20 миссий мы будем творить добро, выполняя самые заурядные и однообразные задания. Перед миссиями по всем канонам современности существуют сюжетные вставки, которые призваны хоть как-то мотивировать последующее наше действие. Вполне конкретные цели Рико получает от своих напарников, маскирующихся под туристов. Никаких интересных диалогов ждать не приходится. Наш герой, кроме клишированных вкось и вкривь фраз, больше произносить ничего не умеет. Получается такой образ типичной боевой машины. Опять-таки, слишком банально! Единственное, что спасает игру от жестокого Uninstall, — так это графика и музыка. Первая получилась очень красочной и яркой, с шейдерной водичкой и неплохой детализацией, а вторая очень органично вписывается в общий стиль игры. Однако даже это погоды не делает.

Just Cause

Плюсы:
·графика;
·музыка.

Минусы:
·GTA-геймплей;
·отсутствие баланса;
·отсутствие драйва в начале игры;
·невзрачное оружие;
·примитивный сюжет.

Оценка: 5.0.
Вывод: Avalance Studios только зря потратили время и деньги, занимаясь разработкой Just Cause. Хотя справедливости ради стоит отметить, что сами разработчики так не считают. Вы будете смеяться, но Just Cause 2 уже анонсирован!

_Monax_

экшен Обзор № 84
Упоминаемые игры и серии: 
Just Cause