Обзор Jack The Ripper [КГ]

Posted by AlexS on августа 31, 2005 - 00:00

Жанр: Quest. Разработчик: Gallea Multimedia. Издатель: Adventure Company. Количество дисков: 2 CD. Похожие игры: Post Mortem, Black Mirror. Минимальные требования: CPU 500 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb VRAM. Рекомендованные требования: CPU 800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM. Локализатор: "Новый Диск". Название локализованной версии: "Джек-Потрошитель". Дата выхода локализации: уже в продаже.

Jack The RipperКак ни прискорбно это наблюдать, но делать квесты сейчас не модно. Слишком уж мал оказывается спрос на проекты такого рода по сравнению с играми других жанров. Именно поэтому каждый новый проект воспринимается как манна небесная — и панихида, которая уже который год отпевается по жанру, благополучно смолкает на неопределенный срок. Но даже несмотря на такую ситуацию игры все равно разрабатываются и выпускаются. Например, Adventure Company уже который год раз за разом делает попытки встать на ноги и сделать хотя бы один проект класса "выше среднего" — и именно Jack the Ripper должен был стать спасением хотя бы для репутации компании, однако и его судьба оказалась не столь радужной, как хотелось бы.

Страшная сказка на ночь

Самым сильным местом Jack the Ripper является, без сомнения, сюжет — та самая интерактивная история, которая подается здесь в совершенно невероятных ракурсах. Серийные убийства с тяжелым привкусом мистики, город, ставший убежищем для отбросов общества, а также скромный журналист Джек Палмер, ведущий свое маленькое, но очень гордое журналистское расследование. Все это сплетено в тесный клубок совместно с десятком главных действующих лиц, а также с вязкой атмосферой таинственности. Нью-Йорк начала двадцатого столетия, темное время, и именно в этот разгульный для организованной и не очень преступности период на сцене вновь объявляется тот самый Джек-Потрошитель, за которым без малого 18 лет назад гонялась вся полиция Лондона. Само собой, поначалу в возвращение легенды никто не верил, однако серия убийств, подобных лондонским, и шумиха, разогреваемая не без нашей помощи в местных газетах, заставляет полицию браться за дело всерьез и охотиться за всеми подозреваемыми подряд. А тем временем Джек Палмер спокойно проводит свое расследование, не отвлекаясь на помощь полиции и особо не волнуясь по поводу угрожающих записок, поставляемых на его стол маньяком.

Jack The Ripper

Все действие игры непредсказуемое и напряженное — никогда нельзя предугадать, на кого падет подозрение, а кто окажется невиновен. Однако еще более непредсказуемой является концовка, оставляющая нас в прямом смысле возле разбитого корыта, заставляя глотать слезы негодования по поводу такого некрасивого поступка со стороны разработчиков. Финал кажется недоделанным, словно запала сценариста не хватило именно на развязку, срывающуюся с кульминационной вершины в пропасть глубокого разочарования.

Однако как бы ни был силен сюжет, персонажи, населяющие мир Нью-Йорка, пусты настолько, насколько были полны жизни герои роскошной Syberia. Действительно запоминающихся героев можно пересчитать по пальцам, а хоть какие-то положительные чувства вызывает только певица Эбигейл — и то из-за того, что поет уж очень хорошо. Местным героям не хватает необычности, они все типичны: неутомимый редактор газеты, доктор, проводящий нелегальные исследования, — все это мы уже видели не раз, а потому особых открытий в психологизме характеров ждать не приходится. Кроме непроработанного прошлого и настоящего, эти персонажи обладают абсолютно непроницаемыми выражениями низкополигональных лиц и грацией своей превосходят разве что консервную банку, неловким пинком выброшенную на улицу. Разве можно сочувствовать куклам? Нет. И в этом главный просчет авторов игры: для создания уникальной атмосферы не хватило только одного компонента — людей. И тогда игра засияла бы новыми красками и смогла бы зацепить человека хоть чем-нибудь.

Пища для воспаленного ума

Квесты изначально должны были являться своеобразным стимулятором умственной деятельности для людей, в них играющих, однако Jack the Ripper отходит от этого неписаного правила, выставляя на суд общественности совершенно другую концепцию. Загадки — главный элемент жанра — здесь выкорчеваны почти с корнем.

http://forum-nso.ru/threads/1324/

Остались лишь жалкие обрубки в виде головоломки с азбукой Морзе или символами на замке китайского ресторана, абсолютно не радующие своей непонятной простотой и — в случае с замками — нелогичностью. Прямой ответ на эту загадку находится на парадной двери магазина, однако нигде намеков на этот ответ нет, что, понятное дело, заставляет решать эту головоломку исключительно методом подбора. Само же количество загадок совершенно смешное, так как основную роль в игре решили отвести, как ни странно, разговорам. Надо сказать, получилось гораздо хуже, чем в том же Post Mortem.

А все из-за того, что в местных диалогах отсутствует хоть какое-либо подобие нелинейности. Если в Post Mortem иллюзия разветвленного сюжета весьма тонко обыграна во множестве вариантов ответов в диалогах, то в Jack the Ripper существует только три варианта ответов, причем по-настоящему смысловую нагрузку несет только один из них — с надписью "Задание". Кстати, пропустить что-нибудь важное в диалоге тоже невозможно: ключевые для прохождения фразы персонаж будет по первой нашей просьбе повторять, так что все разговоры игре нужны примерно так же, как и загадки — лишь для создания видимости того, что играем мы все-таки в квест. Однако, кроме вышеназванных особенностей, Jack the Ripper грешит множеством непонятностей. Например, зачем Эбигейл дает нашему герою револьвер целых два раза за игру, ведь использовать его нам не придется вообще? Или странности с воронами на местах убийств, никакого отношения к сюжету не имеющими. Остается чувство, что разработчикам банально не хватило времени на проработку именно концовки игры, что оставило игроков в полном негодовании — а ведь если бы авторы уделили этому аспекту больше внимания, конечная оценка могла бы быть в разы выше. Кстати, никуда не делся и пиксельхантинг, только вот в этой игре он находится просто-таки на недосягаемом уровне.

http://forum-nso.ru/threads/1324/

Очень часто можно промахнуться мимо необходимого объекта и потом долго бродить по городу в его бесцельных поисках. Вообще прохождение игры выглядит таким образом: у нас есть карта города с нанесенными на ней локациями, между которыми мы и мечемся в поисках истины, чтобы поговорить со всеми, пойти на открывшиеся локации, там заняться пиксельхантингом, после чего опять поговорить со всеми. Повествование разбито на дни, причем, чтобы закончить очередной из них, нам нужно просто посмотреть на небо. Только вот ни момент, когда день завершен, ни способ его завершения нигде не указаны — мол, догадайся, игрок, самостоятельно. Все это вкупе с необходимостью каждый раз посещать одни и те же локации вгоняет в скуку задолго до середины игры.

Красота по-нью-йоркски

Графически Jack the Ripper выглядит на "тройку с плюсом". Классический квестовый вид
а-ля перемещение по отрендеренным задникам с трехмерными персонажами выполнен далеко не на высшем уровне. Персонажи страдают крайней нехваткой полигонов и корявой анимацией. Задники же весьма расплывчаты и нечетки, хотя и попадаются вполне приличные образцы. И даже эта неказистая картинка умудряется тормозить, хотя это вызвано скорее общей сыростью игры, чем недостатком вычислительных мощностей компьютера. Вылеты, зависания, исчезновение картинки и нелюбовь к комбинации Alt+F4 — лишь короткий перечень того, с чем придется столкнуться человеку, севшему отдохнуть за игрой. Музыка практически отсутствует. Амбиент-темы весьма неказисты и почти не слышны всю игру. Зато здесь имеются две довольно милые песенки в исполнении Эбигейл, вернее, актрисы, озвучивавшей ее. Больше в музыкальном плане игре похвастаться нечем, равно как и в звуковом, так как разнообразие местных звуков довольно велико, но в процессе прохождения их все равно почти не замечаешь.

Jack The Ripper

Оценка: 5. Захватывающая детективная история погребена под жалкими потугами авторов создать игру-книгу. Скучный гейм-плей, атрофированные квестовые элементы и неказистая графика отпугнут даже самых заядлых поклонников детективных интриг. Однако, если вы хотите хорошенько убить время, любите интригующие истории с нелепыми финалами или же просто фанатеете от Джека-потрошителя, то эта игра станет неплохим прибежищем для вас на пару вечеров. Всем остальным даже и пробовать не стоит — рискуете окончательно разочароваться в некогда великом жанре.

Kirmash

adventure Обзор № 68 Jack The Ripper