Обзор InnerSpace

Posted by Anuriel on марта 21, 2018 - 00:20

Жанр: аркада.

Разработчик: PolyKnight Games.

Издатель: Aspyr.

Платформы: PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch.

Похожие игры: Abzu, Journey, AER Memories of Old, Rime, Fugl.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 3,7 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, 1 ГБ видеопамяти, DirectX 11, 5 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 0+.

InnerSpace — первая большая работа молодых разработчиков, на которую они успешно собрали денег на «Кикстартере» аж в 2014 году, когда, собственно, краудфандинг еще был чем-то новым и классным. Деньги получили небольшие, но этого хватило на старт разработки. А потом, как это сегодня бывает, их подхватил издатель. Но когда начинаешь играть, сложно понять, на что ушли четыре года работы. Вероятно, два из них авторы ковырялись в носу.

Обзор InnerSpaceЗадумка, между тем, интересная. Ты дрон, который летает по вывернутому миру. У тебя есть крылья, но ты можешь превращаться в подводную лодку. Авторы вдохновлялись Journey, а потом, очевидно, и Abzu. Обе игры были путешествиями по умирающим мирам. В них не было сильной сюжетной мотивации, как не было сложного геймплея. Минимализм был на всех уровнях. В первом случае ты в роли непонятного существа в накидке бегал по пустыне, прыгал по руинам, пытаясь достичь луча света на высокой горе, а во втором случае — плавал в море, рассматривая рыбок, кораллы и тоже какие-то руины, остатки погибшей цивилизации. Надо сказать, что археологическая тема часто встречается в маленьких бюджетных играх. Ее эксплуатируют десятки бродилок, заставляя разгадывать странные головоломки и предлагая по крупицам собирать информацию о мире.

InnerSpace делает то же самое. Последняя живая душа в этом мире, некий Археолог, находит древние чертежи и создает тебя по ним. Он странствует в своем корабле и собирает реликвии, потому что мир этот гибнет и совсем скоро навеки исчезнет. Но хотя ты дрон, ты можешь вести диалоги. Правда, они довольно скупые. Больше информации получаешь от боссов. Фактически это боги умирающего мира. Кстати, хотя они боссы, сражаться с ними не нужно. Тут нет экшена — все более миролюбиво.

Обзор InnerSpaceСамое страшное, что ты можешь делать как самолет-субмарина, это разрезать что-нибудь крыльями или с разгона разбивать лбом. Дрон не получает повреждений. Когда видишь трещины в скале, ты просто летишь прямо на них. Замечаешь белые струны, на которых что-нибудь держится, и режешь их, разрушая стены. В итоге открываешь новые тоннели и комнаты. Суть всех головоломок сводится к тому, что нужно понять, где резать, что собрать, куда удариться головой.

Проблема в том, что все равно не всегда понимаешь, что игра от тебя хочет. Куда лететь, зачем и почему? InnerSpace сама по себе терпит катастрофу, потому что не может поставить интересной задачи. Ты помощник археолога, но он редко дает тебе указания. Иногда и правда говорит, что нужно открыть какую-то дверь, но делает это нечасто. Разработчики предлагают самому решать, чем заниматься. Теперь это зовут исследованием.

Обзор InnerSpaceЗадача в целом одна — собирать все, что возможно. Но важнее всего реликвии. Их немного, но они позволяют открывать новые модификации дрона. А еще дают дополнительную информацию о мире. Однако! Модифицировать дрон нет никакого желания. InnerSpace страдает от неудобного управления, независимо от контроллеров, и новые виды крыльев, конечно, никак это поправить не могут. Под водой ты более-менее контролируешь ситуацию: там меньше скорость, лучше маневренность, в целом управление более плавное. Но в воздухе ты всегда находишься в состоянии летчика, уходящего от обстрела с помощью мертвой петли. Ты словно пассажир аттракциона, но у тебя нет никакого представления о том, где небо и земля… потому что в этой игре неба нет. Идея того, что тебя окружает океан и суша все 360 градусов, и волны волнуются что под тобой, что над тобой — это реально захватывает. Я бы посмотрел на это в виртуальной реальности — наверняка сносило бы башню. Но в InnerSpace это внезапно минус.

Некомфортно. Когда ты большую часть времени находишься в движении, это утомляет. Сделать игру про самолет, то есть взять аркадные леталки за основу геймплея, было неудачным решением. У тебя кружится голова от сумасшедшей концепции вывернутого мира, но игра не дает тебе расслабиться, внимательно осмотреться, привыкнуть, найти ориентиры. Она делает противоположное — напрягает и вечно путает. Сама по себе стилистика игры классная. Арты симпатичные. Иногда попадаешь в такие места, что хочешь наделать сотню скриншотов. Но ориентироваться сложно. Все сделано в одной сине-оранжевой гамме, и ты постоянно теряешься. А иногда попадаешь в туннели, где вообще 50 оттенков синего — и ничего больше. Летаешь кругами или возвращаешься назад вместо того, чтобы лететь вперед. Бесит. А еще развивается клаустрофобия. Даже большие карты кажутся маленькими, чересчур компактными. Мир словно сжимается. Очень тесно. А ведь будь больше пространства, наверняка ориентироваться стало бы легче. Просчет.

Обзор InnerSpaceБыстро понимаешь, что играть неинтересно. Захватывающей цели нет. Геймплей — скучная, кривая аркада. Игра не может предложить ничего, кроме собирательства ненужных безделушек. Исследовать мир? Но с ним мало взаимодействия. Ты как в музее. Ничего не происходит. Вода красиво разливается вокруг тебя — и все. Мир мертв. Тут не плавают дельфины и стаи рыб, не происходит ничего. Даже душевности нет. В Abzu была великолепная, трогательная музыка, а тут — интершум и дешевое, типа милое бренчание клавиш. Неужели так трудно найти композитора? Или хотя бы купить атмосферную музыку на стоках, тем более что есть издатель, способный заплатить? Да за четыре года можно самим обучиться.

При этом игру продают за 12 баксов в белорусском Steam. Есть много отличных игр, которые стоят дешевле. Даже за 6 баксов покупать InnerSpace — рисковое дело. Потому что, по сути, ты покупаешь бета-версию, где практически все не доведено до ума. Где огромное количество раздражающих мелочей. Ты просто приобретаешь неудобный интерактивный артбук.

Обзор InnerSpace

Радости:

  • Концепт мира
  • Дизайн

Гадости:

  • Управление
  • Геймплей
  • Музыка
  • Отсутствие мотивации
  • Мелочи

Оценка: 4,0

Вердикт:

Красивая, но сырая игра.

Марк Штейн

аркада Обзор №214
Упоминаемые игры и серии: 

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".