Обзор Hob

Posted by Anuriel on января 23, 2018 - 00:31

Жанр: метроидвания.
Разработчик и издатель: Runic Games.
Платформы: PC, PlayStation 4.
Минимальные системные требования: Win 7, Core i3 3,3 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 500 или Radeon HD 7000 с 2 ГБ, 5 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 13+.

Краткость — сестра таланта? Тогда почему бы не довести ее до логического завершения? Бессловие. Самые обычные звуки самых обычных действий, которые от этого устрашают еще больше на молчаливом пути к самой сути человеческой изнанки (Inside). Крик мальчика, что движется от входа к выходу, узнавая мир по фрескам (RiME). Бормотание старого и усталого, как нелепо бы ни звучало, робота, который, наверное, увидел в маленьком существе со светящимися глазами героя и спасителя, а потому и вызволил его из плена. Это Hob – игра, где бессловие истории нарушит только оно одно.

Кубик Рубика

Мир Hob — одна большая многоуровневая локация, доступ к разным частям которой основан буквально на пересборке собственно мира с помощью тех или иных навыков руки-протеза нашего героя, что открываются по мере прохождения. Мир Hob — конгломерат спящих механизмов и порталов, активируемых через странноватые энергетические установки нажатием руки-протеза, мир скрытых лесенок и хлипких стен, выдвигаемых и пробиваемых мощным ударом руки-протеза. Мир Hob — почти что идиллическая пастораль, обезображенная фиолетовой и, судя по пытающимся достать героя отросткам, живой скверной.

Обзор HobЭтой истории не нужны слова. Старый усталый робот вызволяет нас, мы идем за ним, он пробивает нам путь. Мы сами даже не можем подвинуть каменный куб, чтобы взобраться на выступ поближе и избежать лишних прыг-скок классического платформера. Робот что-то изредка бормочет, куда-то нас ведет, но мы отвлекаемся, любуясь на жирафоподобное создание, и получаем удар отростком скверны. И универсальную руку-протез, которую жертвует нам робот-альтруист. Так начинается наш самостоятельный путь по миру Hob – по этому кубику Рубика, который нужно собрать, по этой мозаике, которую нужно сложить оживлением механизмов, поднимая из бездны необходимые паззлы. По миру, который сам один большой механизм, очевидно пришедший в полный разлад.

Механизмы радости

Очнувшись со своей новой рукой и вытащив ею предложенный роботом меч, отправляемся на небольшую разминку: лазаем по скалам, используя каскады лестниц, посещаем пещеру, где прыгаем с уступа на уступ, а между делом приобретаем первую глобальную способность руки — энергетический удар. Освоившись, возвращаемся к роботу, получаем от него карту и благословение на великие свершения, после чего, используя приобретенную способность, начинаем преобразовывать мир. Вложил всю силу в удар и пробил стену — вот ты в пещере или мини-локации по соседству, куда иначе не попасть. Подпрыгнул и ударил по особой точке — вот из скальной породы выдвинулась лестница, и можно спокойно лезть высоко наверх.

Обзор HobЦель отображается на карте. По дороге к ней осматриваем все углы, до каких только можно добраться, в поисках сердец и энергоблоков, что повышают уровень здоровья и энергии, а также бабочек — они понадобятся для создания уникальных плащей. Здоровье и энергия не повышаются моментально с соответствующей находкой, а добавляются целыми дополнительными полосками, для получения которых необходимо собрать определенное число элементов: два сердца и шесть блоков. Также собираются куски меча (прежних безымянных героев?), которые можно пустить на переплавку и тем улучшить свой меч. Естественно, зачастую для доступа куда-либо нужно произвести определенные действия: что-то нажать, что-то подвинуть, еще раз попрыгать по изменившейся конфигурации мини-уровня. Вообще, платформенная составляющая в игре очевидно доминирует, но каких-то прицельных и изощренных прыжков, после которых хочется перевести дух, в ней нет, разве что иногда предстоит действовать быстро, пока включен тот или иной механизм. Радует, что нет однообразия. Особенно это касается многоуровневых подземелий: то колодец с вращающимися платформами, то перестраиваемый мост, то изогнутые трубы завода. После получения второй глобальной способности руки становится доступной телепортация. И лестницы, лестницы везде! В самих подземельях, кстати, карта отображает общее число доступных ресурсов (среди них еще и чертежи полезных навыков и плащей), так что всегда знаешь, всё ли собрано и можно ли двигаться дальше. Очень удобно.

Повороты механизмов, установка энергетических капсул и активация энергетических точек, преображающий удар рукой, дающий возможность подняться вверх к системе порталов, — все эти действия и незначительные изменения архитектуры каждой мини-локации в большинстве своем служат одной цели: по-настоящему трансформировать определенную зону мира, вызвать ее тотальную пересборку, очень часто поднять из бездны новые участки по соседству и тем самым открыть путь дальше. Пожалуй, это и есть главная особенность игры. Особенно впечатляет генераторная под открытым небом: и масштабом своей конечной перестройки, и механикой ее достижения. Цепочка огромного числа действий, совершаемых с некоторого момента с помощью механического помощника, действительно впечатляет.

Обзор Hob

Олени и тролли

Обнажить меч заставляют попадающиеся не то чтобы редко, но и не часто враги. Рядовая мелюзга напоминает или земных тварей (волки, скорпионы), или юдо-камикадзе, довольно чувствительно атакующих героя ценой своей жизни. Большинство боссов — троллеподобные создания с копьями или дубинками, чей удар снимает сразу несколько полосок здоровья. В принципе, при наличии щита и они не представляют особой угрозы. За победу получаем местную валюту, которую также добываем, активируя особые энергетические столбы. На «базе» за нее можно приобрести (если имеются чертежи) улучшения для «нашего всего» – руки: тот же энергощит, комбо, особые удары. Покупаемые плащи (не забудьте собирать бабочек) изменяют характеристики героя: например, один из плащей увеличивает скорость за счет снижения здоровья.

Дизайн зон не поражает воображение, но впечатление оставляет исключительно приятное. Технические зоны не похожи друг на друга, как и зоны природные: пасторальные лужайки, каньоны, заросли — всё по возможности разное. На природе обитает мирно настроенная живность, некоторых представителей которой даже можно при желании (ну и ачивки ради, конечно) погладить.

Обзор HobПоскольку автор проходил игру на PC, ничего плохого про оптимизацию он сказать не может, но, насколько ему известно, на PS4 есть проблема с проседанием кадров. Управление с клавиатуры (мышка в помощь) на удивление удобное, а вот в подземельях камера время от времени начинает чудить, что несколько напрягает. И еще: от обилия лестниц под конец все-таки немного устаешь. Но, конечно, такие субъективные мелочи совершенно не должны портить впечатления от по-настоящему хорошей, милой и в то же время грустной игры. Свою цену в Steam она полностью оправдывает.

Радости:

  • Мир-трансформер.
  • Zelda-стиль.
  • Неплохой баланс между платформер- и экшен-составляющими.

Гадости:

  • Иногда проблемы с камерой.

Оценка 8,5

Вывод:

Приключения в радующем глаз своей стилистикой мире, со сбалансированными и не выставляющими запредельных задач элементами платформера и экшена — что может быть лучше? Мир Hob во многом камерный, не претендующий на масштабность, но в том, что касается его самого как целого, масштабом и проработкой удивляющий. Очень рекомендуется.

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

metroidvania Обзор №212
Упоминаемые игры и серии: 

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".