Обзор Gears of War (PC)

Posted by Panko on января 31, 2008 - 00:00

Жанр: neo-shooter, 2nd-person shooter.
Разработчик: Epic.
Издатель: Microsoft Games.
Похожие игры: Resident Evil 4, kill.switch.
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD.
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2,6 GHz, 1 Gb RAM, DirectX 9.0c — compatible video card 128 Mb, 12 Gb HDD.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 GHz, 3 Gb Ram, DirectX 9.0c — compatible video card 512 Mb (GeForce 8800GTS), 12 Gb HDD.

В этом году консоли дядюшки Гейтса лишились сразу трех эксклюзивов: Halo 2, Lost Planet: Extreme Condition и Gears of War. Первая игра, несмотря на активную рекламную кампанию, не сыскала популярности и всеобщего признания — обязательная установка Windows Vista и позавчерашняя графика оттолкнули множество игроков. Игра про планету, покрытую льдом, вышла в такое горячее летнее время, что на нее мало кто обратил внимание (тем же, кто все-таки решил с ней ознакомиться, пришлось стоически переносить все неоправданные игровые тормоза). А вот вышедшая под занавес года Gears of War смогла-таки наглядно показать игрокам, почему же год назад обладатели 360-шайтан-коробки считали себя самыми счастливыми людьми в мире.

Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что
Те, кто привык после первого запуска игры видеть многоминутные introduction-ролики, дающие игроку представление о том, в какую кашу он ввязался, на этот раз обломаются. Не размениваясь на объяснения, скрипты руками нашего будущего напарника открывают дверь камеры, в которой до этого сидел главный герой. Маркус Феникс (так его зовут) делает вид, что так и надо, напяливает на себя фирменный бронекостюм Гирзов и всем своим видом дает понять, что к бою он готов. Большего от него, собственно, и не требуется. Правда, чуть позже игра объяснит нам, что и Маркус, и Доминик — это бойцы немногочисленной фракции Gears of War, что в их обязанности входит очистка планеты Sera от "саранчи", которая обитает в подземных тоннелях, что с момента первого появления супостатов (а оно было 14 лет назад) человечество ведет войну, не оставляя попыток отстоять планету, богатую таинственной субстанцией "imulsion". Под влиянием самоубийственного порыва "так не доставайся же ты никому!" было принято решение стереть с поверхности Серы всю человеческую инфраструктуру, но удары с орбиты не принесли должного результата. Горстка выживших людей все еще полна надежд на победу в войне, унесшей несчетное количество жизней. На этот раз, кстати, их надежда не такая уж несбыточная — при помощи загадочного изобретения, названного "резонатор", можно раз и навсегда завалить все тоннели воинственно настроенных аборигенов. Собственно, на этом сюжетные изыски заканчиваются — на протяжении всей игры перед Маркусом стоит задача найти и использовать "резонатор". И это, естественно, пройдет под чутким руководством игрока.

Вспомнить все
О том, за что же Маркус попал в тюрьму в такое смутное время, поначалу ни слова. И не стоит делать никаких скоропалительных выводов о его прошлом — когда настанет время для объяснений, они не замедлят появиться. И то, что его в срочном порядке призвали отдавать долг планете, похожей на Землю, вовсе не означает, что правительство пошло на самые крайние меры и отныне пополняет ряды военных хромыми, слепыми или людьми с кровавым прошлым. Просто достаточно единожды взглянуть на Феникса, чтобы понять: именно такие, как он, могут успешно противостоять любой угрозе. Суровое, исполосованное шрамами лицо, плечи шириной в два метра, накачанное тело, облаченное в толстенную броню, которую иные герои компьютерных игр и поднять-то не смогут, не то что бегать в ней по уровням. Напарники главного героя по физическим параметрам от него не отстают (а кое-кто и превосходит). Это так, между прочим. После непродолжительного знакомства со всеми актерами театра военных действий сомнений в победе команды Маркуса остается все меньше. "Саранча" берет не качеством, а количеством (из-за которого, между прочим, и получила свое прозвище). А Феникс с легкостью прореживает нестройные ряды супостатов, не делая скидки на то, кого приходится убивать: юрких взрывоопасных wretches, вооруженных гранатометами boomers или самых многочисленных тупоголовых локустов. Богатый арсенал позволяет выработать индивидуальный подход к каждому виду "саранчи" — боссов можно уничтожить только "молотом рассвета" (о том, что это такое, рассказывать не хочется — лучше один раз увидеть), для борьбы с упомянутыми уже "бумерами" пригодится снайперская винтовка, для изничтожения насекомых-камикадзе идеально подойдет дробовик, но самым незаменимым и часто используемым оружием является, конечно же, "гирзовский" автомат.

Gears of War

Геймплей Gears of War предлагает немного своебразный — из-за этого в графе "жанр" и появляется запись "neo-shooter". Все без исключения локации являют собой поле боя — редкая пробежка по комнате не завершится стрельбой. И в открытом бою даже такой брутальный качок, как наш главный герой, не сможет выжить, в одиночку давая отпор десятку монстров. После пары quick loading'ов пользу разбросанных по уровням укрытий трудно не переоценить. Довольно навязчиво игрока подталкивают к их использованию, и уже к третьему уровню играющий смирится с предложенным стилем прохождения: ногой выбить дверь, добежать до обломков колонны, спрятаться за ними, уничтожить пару локустов, дождаться, пока с экрана исчезнет кровавая шестеренка, символизирующая многочисленные пулевые ранения, короткой перебежкой сменить укрытие, расстрелять еще пару локустов, восстановить здоровье, осмотреться в поисках новой удобной позиции, перебежать, расстрелять, отрегенерировать... И так до самого конца. Конечно, пару раз игра подбросит уровни, на которых отсиживаться в укрытиях не получится при всем желании, но их не так много, как хотелось бы. И, казалось бы, вот оно — время разносить игру в пух и прах, но нет. Пусть в целом геймплей однообразен, но бешеный динамизм, желание узнать, "что же там за поворотом", и веселое слепое постреливание по врагам из-за перевернутого стола заскучать не дадут никому. Кстати, частенько (когда на площадке осталось два-три монстра) принцип "один в поле воин" подходит как нельзя лучше: выпрыгнуть навстречу ничего не понимающему врагу, нажатием одной кнопки наглядно показать своим соратникам пользу бензопилы, прикрепленной к автомату, брезгливо пнуть отрезанные руки/ноги монстра, дождаться, пока капли крови стекут с экрана, и побежать навстречу очередному локусту — злорадная улыбка не сойдет с лица до того момента, пока последний враг не будет повержен.

Pitch Black
Погоня за резонатором требует времени, отдыхать "гирзам" некогда, а потому начавшийся игровой день плавно сменится ночью. Ночь исчезнет, уступив рассвету, который, в свою очередь, знаменует начало нового дня... Меняется не только время суток но и окружающая обстановка. Городские руины останутся далеко позади, когда Маркус вступит на территорию подземного завода. Вечерние снайперские перестрелки на площади забудутся, потому что ночь — это излюбленное время для "криллов" — кровожадных летающих существ (вспоминаем Риддика). Стоит Маркусу хоть на секунду оказаться вдали от источника света, как с неба на него опустится живая зубастая туча. Загружаемся? Загружаемся... Не только "Черная дыра" была источником вдохновения для создателей игры. Очень многое напоминает о Resident Evil 4 — камера так же подвешена над правым плечом главного героя, прицел так же не виден на экране до нажатия на правую кнопку мыши. Немножко нестандартному ракурсу очарования добавляют, как бы странно это ни звучало, подергивания камеры. То есть, когда Маркус поворачивается, чтобы выбить дверь, камера повернется вместе с ним. Когда он бежит, наклонившись, камера будет трястись в такт его шагам, а отдача от выстрелов заставит картинку на экране дергаться. Стоит отметить, что такой подход добавил атмосферности и своеобразного стиля. Разработчики постарались компенсировать компьютерщикам год ожидания и пригласили студию People Can Fly (авторы серии Painkiller) для создания дополнительной игровой главы. В итоге РС'шникам достался один новый босс — Брумак — и более внятное завершение игры, которого была лишена приставочная версия. Хотя завершение Gears of War — явно не окончание истории Серы. Ждем, когда же разработчики анонсируют продолжение.

Gears of War

Гонка вооружений
С момента выхода Gears of War на Xbox-360 прошел ровно год, но качество графики все еще на высоте. Сейчас мы наблюдаем массовое пришествие игр, сделанных на Unreal 3 engine, но, несмотря на то, что у разработчиков был лишний год на доработку, далеко не все проекты могут сравниться с Gears of War, а уж о том, чтобы перегнать ее, заикаются только единицы. Четкие динамичные тени, превосходная анимация, отличная детализация, — все это козыри в рукаве Epic'овцев. Переходя на РС, игра обзавелась еще и DirectX 10 сглаживанием, но включить его могут только обладатели Vista и очень мощных компьютеров (более подробно смотри в "рекомендуемых системных требованиях"). Хотя, конечно, многим может не понравиться игровая гамма — оттенки серого, зеленого и темно-желтого будут всю игру преследовать игроков. Лично мне этот художественный изыск понравился — благодаря ему разрушенный мир Серы приобретает таинственную индивидуальность. Сам процесс портирования — то, что пугает множество игроков — прошел вполне успешно и безболезненно для игроков. При игре создается впечатление, что управление изначально затачивалось под связку "мышь+клавиатура". Покупку геймпада можно смело откладывать на неопределенный срок, потому как играть на нем будет даже неудобнее, чем на родных для РС'шников девайсах.

Для веселой кампании
Самое сладкое, оставленное напоследок — multiplayer. Дело в том, что Маркус повсюду бегает в сопровождении напарника, искусственный интеллект которого звезд с неба не хватает. Желание уменьшать численность локустов не в одиночку, а в компании с другом становится все острее по мере прохождения, и тот, кто все-таки решится попробовать пройти игру в кооперативном режиме, будет вознагражден сполна — безудержное веселье (а вы попробуйте расстреливать подземных монстров вдвоем!) хлещет через край. И впору задаться вопросом: "А может, вот оно, геймерское счастье?"

Плюсы:
·необычный neo-геймплей;
·приятная графика;
·мультиплейер;
·неповторимый стиль игры.

Минусы:
·интеллект врагов (точнее, его отсутствие);
·концовка, которая оставляет немало вопросов без ответов.

Оценка: 9.0.
Вывод: У Epic'овцев получилась отличная игра. Разрушенная викторианская архитектура надземных городов Серы контрастирует с подземными лабораториями так же сильно, как и отряд грубых накачанных мужиков в высокодетализированной броне со слабаками-локустами. Радует, что история мира Серы написана не до конца, а значит, игрокам предстоит еще как минимум одно погружение в серо-зеленый мир.

Softik

шутер Обзор № 97
Упоминаемые игры и серии: 
Gears of War

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".