Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Gears of War: Judgement

Posted by AlexS on июня 17, 2013 - 21:06
Суд будет суровым
Жанр: шутер от третьего лица
Платформа: Xbox 360
Разработчики: People Can Fly и Epic Games
Издатель: Microsoft
Похожие игры: серия Gears of War
Мультиплеер: интернет, split-screen, online co-op
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.gearsofwar.xbox.com

В нашем жестоком мире бизнеса, где деньги решают если не все, то очень многое, популярные сериалы умирают очень редко. В самом деле, только глупый человек по собственной воле прирежет курицу, несущую золотые яйца. И даже когда основной сюжет благополучно закончен, все равно в популярной линейке время от времени будут появляться различные приквелы, спин-оффы, ремейки и перезапуски. Потому что всем людям хочется денег, а разработчики игр – это тоже всего лишь люди…

Для истории вселенной Gears of War ценность Judgment очень невелика. Здесь нет спасения мира, интересного сюжета, эпичных событий с участием десятков солдат, нет драмы или великолепно прописанных персонажей. Все, что здесь есть – суровая военная работа. Ах да, и давно знакомый мир – как плюшка для фанатов.

Правосудие

Знакомьтесь, отряд «Кило» – лейтенант Дэймонд Бэйрд, и его подчиненные Август Коул, София Хендрик и Гаррон Пейдак. Мы встречаемся с ними на заседании военного трибунала. Полковник Эзра Лумис ведет свой собственный, суровый, но справедливый суд, пытаясь разобраться в том, что случилось недавно – как эти ребята оказались в кандалах, почему их называют военными преступниками. Заодно Эзре придется решать, казнить ребят или помиловать. Суд происходит в самое неподходящее время – за окнами кипит жестокий бой, войска Саранчи прорываются к зданию суда, за стенами гремят взрывы и свистят пули – но, кажется, Лумиса это не волнует. Он во что бы то ни стало желает докопаться до правды.

Обзор Gears of War: Judgment

Собственно, из рассказов бойцов отряда «Кило» и состоит первая игровая кампания. Прием с допросами главных героев и флэшбеками, уже хорошо зарекомендовавший себя в CoD: Black Ops и Battlefield 3, разыгран и создателями новой Gears of War. Фишка немного избитая – но она вполне могла бы сработать, если бы все остальное в игре было на хорошем уровне.

Однако «не так» в Judgment очень многое. Прежде всего, это касается сюжета – точнее, его отсутствия. Перед нашими бойцами ставится цепочка вполне конкретных задач, которые нужно выполнить. Плюс имеются враги, стоящие на пути – все, для сюжета, по мнению разработчиков, этого более чем достаточно. Такое ощущение, что нам просто демонстрируют несколько дней из жизни бойцов отряда «Кило». Да, из интервью сотрудников People Can Fly и официальных пресс-релизов мы знаем, что по сюжету Judgment только-только началась война с очень крутыми инопланетянами, что события первой игровой кампании разворачиваются за 15 лет до оригинальной Gears of War – но и только. Какого-то интересного погружения в сюжет не получается просто потому, что сценарий – это, по сути, цепочка задач в стиле «пойди вон туда и сделай что надо».

Не радуют и персонажи игры. Разработчики очень постарались сделать их живыми, показать настоящих товарищей по оружию, которые всегда готовы поддержать друг друга, да и пошутить во время боя могут вполне. Правда, «живыми» их все равно сделать не получилось. Какие-то эмоции наши герои проявляют разве что во время сцены суда, тогда же и разворачивается что-то похожее на драму о несправедливо обвиненных. Все остальное время остается любоваться крутыми суперменами, выносящими легионы Саранчи. Это же, кстати, придется делать и во второй игровой кампании, которая открывается не сразу, тут уже зависит от игроков.

Обзор Gears of War: Judgment

Одна из немногих интересных находок People Can Fly – вариативные задания. Во время прохождения первой кампании нам за различные достижения выдаются специальные «звездочки» (не более трех за раз). Эффектно убили противника, продержались долгое время на своих ногах против орды врагов, выполнили задание «на 5+»? Так получайте заветные звезды! Как быстро сможете их завоевать – решаете, в том числе, и вы сами. Перед выходом на очередную локацию можно усложнить себе жизнь – вам предложат драться с Саранчой, используя только пистолеты, или отразить натиск гораздо более сильных врагов, или пройти локацию за определенное время. Если согласитесь на эти «подарочки» от разработчиков – биться станет на порядок сложнее, зато и звезды будут набираться быстрее. А нужны они здесь с единственной целью – как только наберете сорок звезд, в меню откроется вторая игровая кампания. Ее действие разворачивается параллельно Gears of War 3, на этот раз никакого суда, просто история о том, чем занимались Дэймон Бэйрд сотоварищи, пока Маркус Феникс, главный герой оригинальной трилогии, совершал собственные подвиги. Но тут также ничего особенного нет, все та же суровая и сложная военная работа, во время которой, как и в первой кампании, нужно выносить легионы врагов.

Забава для фанатов

Впрочем, выносят противников наши герои и в самом деле очень эффектно. Все геймплейные особенности, все, чем прославилась трилогия Gears of War, в Judgment имеется. Тут и система укрытий, когда, прилипнув спиной к стене, вы отстреливаете прущих на вас врагов. И жестокие рукопашные схватки, во время которых можно просто выпотрошить врага бензопилой, закрепленной на стволе автомата. Бои по-прежнему ориентированы на кооператив, так что приходится держаться рядом с товарищами – они и огнем прикроют и, если потребуется, здоровье поправят.

Обзор Gears of War: Judgment

Поначалу Judgment очень захватывает благодаря адреналиновым, по-настоящему «мясным» битвам. Но по мере того, как все глубже втягиваешься в игру, приходит разочарование – понимаешь, что практически все повторяется раз за разом, снова и снова. Опять пойти вперед и зачистить очередную площадку, перестреляв там всю Саранчу, что шевелится. Опять выдержать натиск нескольких волн врагов. Опять прорваться сквозь хорошо защищенный укрепрайон. Когда эти операции приходится проделывать в пятый-шестой раз, начинаешь чувствовать усталость. Хочется уже по-быстрому выполнить задачу и посмотреть, чем там дело кончится – и даже не потому, что тебе интересно, оправдают героев или посадят, а просто потому, что хочется «добить» кампании, раз уж ввязался. Когда в игру становится просто-напросто скучно играть, для нее это равносильно смертному приговору. Интересных ситуаций, вроде организации засады для патруля Саранчи или высадки на хорошо укрепленный берег (очередной пример Омаха Бич!) здесь очень мало. Именно потому такие ситуации и запоминаются – щепотка оригинальности посреди всеобщего уныния.

Кстати, разработчики из People Can Fly даже не заботятся о том, чтобы пробудить интерес к проекту у новых игроков. Где происходит война, кто наши враги, что значат эти непонятные названия, которые то и дело произносят персонажи. Да, поклонники будут рады, но новички наверняка просто пропустят мимо ушей всю эту дребедень. В дополнительных материалах к данной статье мы постарались рассказать о ключевых особенностях вселенной Gears of War – возможно, это облегчит вам знакомство с этим игровым миром.

Потерянный рай

События всех игр серии Gears of War разворачиваются на планете Сера. Человеческая раса много лет назад основала здесь довольно крупную колонию, которая развивалась самостоятельно, практически в отрыве от планеты-матери. В истории Серы было многое – годы упадка, которые именовались Армагеддоном – тогда для человеческой расы на планете все чуть было и не закончилось вместе с большой войной. Затем – Золотой век, расцвет науки и техники, чудеснейшая архитектура. Изумительные дворцы с красивейшими колоннами и арками, монументальные здания – все это когда-то было на поверхности Серы. И люди были счастливы.

Однако истощение ресурсов привело к  новому упадку. И снова Бог подарил людям второй шанс – выяснилось, что Сера богата некой радиоактивной жидкостью. Новое вещество, получившее название «Эмульсия», оказалось мощным источником энергии.

Обзор Gears of War: Judgment

К сожалению, неравенство с открытием этого вещества только усилилось – теперь оно вышло на уровень государств, ведь у одних стран были большие запасы Эмульсии, а у других ее практически не было. На планете разгорелся затяжной конфликт, получивший название «Маятниковые войны» – длились они 79 лет. В конфликте принимали участи две главные противоборствующие стороны – Союз Независимых Республик (СНР) и Коалиция Объединенных Государств (КОГ). КОГ победила в войне и установила свою власть на планете. Кстати, большинство героев серии Gears of War принадлежат к КОГ. Исключение – Гаррон Пейдак из Judgment, он сражался в Маятниковых войнах за проигравшую сторону. Неудивительно, что он не сильно жалует своих нынешних товарищей по оружию. Но, похоже, что у него свои цели.

После завершения Маятниковых войн казалось, что человечество наконец-то может вздохнуть спокойно и насладиться периодом мира… И именно в этот момент появился новый враг – Саранча, которая вышла из-под земли.

Разрушенная красота

Но вот чего у Gears of War: Judgment не отнять – игра получилась чертовски красивой. Разработчики проделали по-настоящему великую работу, наполнив здешние локации великолепными предметами архитектуры. Воюем ли мы в прекрасном саду, внутри богато обставленного дома, или на городских улицах, либо – в огромном здании суда, везде ощущается чувство величия человеческой расы. К началу войны с Саранчой наш народ действительно достиг своего расцвета. И пускай сейчас планета Сера практически лежит в руинах, даже осколки ее былого величия производят большое впечатление.

Обзор Gears of War: Judgment

Кроме того, игра атмосферная. Разработчики, обещавшие сделать Саранчу страшной, сдержали свое слово. Каких только врагов мы не встречаем во время путешествия по просторам планеты Сера! Наши противники достигли больших успехов в генной инженерии, поэтому против геймеров в Gears of War: Judgment выходят и суровые боевики с огнестрельным оружием, отдаленно напоминающие людей, и существа, похожие на гигантских крабов, и очень мерзкие «гусеницы». Врагов довольно много, поначалу их разнообразие удивляет (приятно, что сохранено оно и в многопользовательском режиме).

Также очень влияет и само окружение. Иногда мы деремся на улицах и в зданиях – и тогда разработчики дают нам насладиться по-настоящему сумасшедшим экшеном, во время которого наши бойцы буквально разрывают противников на здоровенные куски окровавленного мяса. А если сражение идет в клубах страшного газа, или же в таинственных пещерах Саранчи, атмосфера меняется. Теперь экшен уже встречается реже, а мы, тихонько продвигаясь по уровню, ждем атаки из-за каждого угла. Временами творение People Can Fly действительно пробуждает некоторый страх перед чуждым человечеству противником. То чувство, которого не получилось испытать во время прохождения Aliens: Colonial Marines, нам неожиданно подарила Gears of War: Judgment. Добавляет нужной атмосферы и неплохой саундтрек – надрывные скрипки, играющие в самые напряженные моменты, еще больше накаляют и без того непростую ситуацию.

Один за всех, и каждый за себя

Еще одно обещание, которое сдержали разработчики – они смогли сделать по-настоящему интересную многопользовательскую составляющую. Стандартный кооператив (режим «Выживание») после основной кампании выглядит как неприятная обязаловка – ну, надо нам вчетвером продержаться против нескольких волн Саранчи – так мы же уже много раз делали это в «сюжетке»!

Обзор Gears of War: Judgment

Иное дело – режимы соревновательного мультиплеера, объединенные под общей шапкой «Противостояние». С релизом Judgment разработчики наконец-то внедрили в Gears of War классы бойцов, причем они появились не только у людей, но и у Саранчи. Правда, за врага можно сыграть лишь в режиме «Захват», во всех остальных мультиплеерных разделах люди разбираются между собой, без участия инопланетян. Это стандартные многопользовательские режимы, знакомые по большому количеству игр, равно как и человеческие классы – снайпер, солдат, инженер и медик – давно изучены любителями сетевых баталий. А вот «Захват» радует аж восемью классами инопланетных воинов (правда, изначально доступны только четыре). Думается, никто не будет спорить, что интереснее всего играть за Саранчу, с ее разнообразием бойцов.

Обзор Gears of War: Judgment

Разочарованием наверняка станут карты для мультиплеера. Четыре для соревновательного режима, четыре – для кооператива: ну, это уж совсем несерьезно, господа разработчики! Спасибо, хоть несколько «вертикальных» уровней есть, которые вносят приятные разнообразия в сражения – многим наверняка понравится подниматься на крыши высоких зданий, чтобы потом отстреливать снующих внизу врагов из снайперской винтовки.

Чуждый разум

День, когда Саранча вышла на поверхность планеты, в истории Gears of War именуется Днем Разлома. Тогда люди столкнулись с новым, ужасным, жестоким врагом – насекомоподобной расой, ненавидящей человечество. Уничтожившей четверть населения планеты буквально в первые же дни вторжения! Но выживших ждало нечто худшее, чем смерть – долгие годы изнуряющей войны с монстрами. Именно тогда появилась пословица: «Счастливые погибли в День Разлома».

Благодаря тому, что Саранча достигла успехов в генной инженерии, ей удается создавать особи, наиболее пригодные к войне. Существует большое количество видов Саранчи, а ее воины сочетают животную ярость с человеческими технологиями (многие из них вооружены гранатами и огнестрельным оружием). Бок о бок с солдатами, оснащенными по последнему слову военной науки, в армии инопланетян могут биться «самураи» с тесаками, а также ужасные монстры, оглашающие окрестности диким воем, разрывающие врагов в пылу сражения когтями и клешнями. Многие воины Саранчи обладают инстинктами насекомых, они до самопожертвования преданы общему делу и готовы, если потребуется, умереть за свою Королеву.

Обзор Gears of War: Judgment

С таким необычным врагом не работали прежние военные тактики, эффективные против людей. И тогда КОГ была вынуждена прибегнуть к последнему средству – ужасному оружию «Молот Войны». Перед «ковровыми бомбардировками» всем людям, остававшимся на планете, было предложено приехать до плато Хасинто – оно должно было стать единственным безопасным местом на Сере. Разумеется, добраться до плато успели не все – а после активации «Молота войны» 90% поверхности планеты стали непригодны для жизни. Тем не менее, война не закончилась – Саранча продолжала атаку на человеческие поселения.

Стоит также отметить, что родные подземные туннели насекомые покинули не просто так – Саранча была вынуждена выйти на поверхность. Под землей разворачивалась полномасштабная война между еще как-то организованной насекомоподобной расой и Светящимися – воинами Саранчи, мутировавшими под воздействием радиоактивной Эмульсии. Зараза распространялась все сильнее – вот тогда-то Королева Мирра и решила повести свой народ на поверхность. Чтобы вернуть Серу ценой новой войны.

 

Радости:

- Вариативные задания – игрок сам выбирает сложность

- «Мясные» битвы

- Несколько превосходных «вау-моментов»

- Действительно мерзкие враги

- Атмосферные уровни

- Хороший соревновательный мультиплеер

- Отличный саундтрек

Гадости:

- Нет по-настоящему эпических сражений, нет размаха

- Слабый сюжет

- Шаблонные персонажи

- Множество скучных, одинаковых ситуаций

- Игра недружелюбна к новичкам

- Унылый режим «Выживание»

- Небольшое количество мультиплеерных карт

Оценка: 7.5

Вывод:

У People Can Fly получилась очень противоречивая игра. С одной стороны, в Gears of War: Judgment скрупулезно переданы многие сильные стороны, знакомые нам по предыдущим играм сериала. С другой – она не привносит ничего своего, а кое в чем даже уступает проектам оригинальной трилогии. Типичный случай, когда новая студия берется за раскрученный бренд – и экспериментировать боятся, и то, что хорошо получалось у предшественников, сделать не всегда могут.

AlexS

экшен Обзор №160
Упоминаемые игры и серии: 
Gears of War, Gears of War: Judgment