Подписаться на журнал "Виртуальные радости" в Беларуси, России, Украине

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Gears of War 3

Posted by Lesmo on ноября 30, 2011 - 00:00
How it ends

Жанр: шутер от третьего лица
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft
Издатель в СНГ: Microsoft
Похожие игры: серия Gears of War
Мультиплеер: Интернет, split-screen
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: gearsofwar.xbox.com

Мало кому удается дважды прыгнуть выше головы, а именно это и требовалось от Epic, когда они в поте лица ваяли финальную главу Gears of War. Трудно даже представить, под каким давлением находились разработчики и сколь велика была их ответственность. Вторая часть была практически идеальным кооперативным экшеном — яркой, невероятно увлекательной, в каком-то смысле прорывной игрой, и от триквела ждали если не революции с множеством сюрпризов, то как минимум удачного выступления «на бис». «Больше, лучше и интереснее» — писали мы в прошлогоднем анонсе. И вот игра вышла. Многие удивлены: вместо доведения формулы оригинала до идеала создатели пошли по другому пути. Забудьте о грандиозных сражениях человечества и локустов, как и о суровых буднях рядового солдата — третья часть больше смахивает на классическое приключение, в очередной раз повествующее о спасении мира.Обзор Gears of War 3
За все те годы, что охватывает серия Gears of War, бессменный главный герой серии Маркус Феникс и его неугомонный отряд побывали везде где только можно. Они воевали и в унылых коридорах тюрьмы, и в подземельях локустов, и в тайных лабораториях, и даже в чреве гигантского червя. За это время они уничтожили сотни, нет, даже тысячи врагов разных размеров и форм, но так уж получилось, что члены отряда «Дельта», словно персонажи глуповатой американской комедии, как ни старались что-то исправить, делали только хуже. Сброшенная на головы врагам бомба только раззадорила несметные полчища локустов, а уничтожение собственного же города Хасинто лишь ненадолго отсрочило неизбежный конец человечества. Угроза со стороны Орды стихла, вот только мир был недолгим — вскоре люди столкнулись с новым, куда более страшным и дерзким противником. Желтая жижа, текущая в «жилах» планеты Сера, оказалась не только дорогостоящим топливом, но и крайне опасным мутагеном. Так что взамен саранчи обычной человечеству пришлось столкнуться с саранчой светящейся, именуемой ламбентами.

Отбиться от новой волны атакующих тварей нет возможности — силы на исходе, так что остатки Коалиции предпочитают бежать от противников на огромном корабле. На этом самом судне и начинается новая глава истории. Наш старый знакомый Маркус Феникс приходит в себя после тяжелого сна и отправляется на капитанский мостик, по пути встречая своего постоянного попутчика Доминика Сантьяго и других хорошо знакомых персонажей. Тут и становятся заметны первые изменения в подаче сюжета и характерах героев. Несмотря на очередную смену сценариста, вектора разработчики придерживаются все того же, разве что акценты на этот раз расставлены немного по-иному. Большая часть внимания на этот раз уделяется скорее не самому военному конфликту, а его бессменным участникам, которые медленно, но верно приобретали все новые и новые черты, свойственные настоящим людям. Gears of War 3 повествует не о войне, а о приключениях тех, которые эту самую войну пережили.

Маркус Феникс к третьей части стал еще более эмоциональным и чувствительным. А ведь еще недавно невозможно было поверить, что такая груда мышц способна грустить и переживать. Дом, сильно помрачневший после гибели жены, отрастил приличную бороду и пытается восполнить душевные пробелы кустами с редиской, которые он окружил любовью и заботой. Еще больше годы не пожалели нашу старую знакомую Аню Страуд, которая по причине дефицита воюющих рук облачилась в форму и сменила опостылевший микрофон на куда более увесистую винтовку. Такова уж жестокая реальность военных обстоятельств, хотя трансформация девушке пошла только на пользу — с распущенными волосами и в брутальном облике смотрится Страуд в разы привлекательнее. Ну а вскоре на сцену выходит и неунывающая парочка — Коул и Берд. Появляются они как всегда красиво и зрелищно, да еще и с обоймой шуток в запасе. И на первый взгляд они такие же, как и раньше, будто ничего и не изменилось.

Новые персонажи весьма органично вписались в общую компанию. По крайней мере, это касается очередного, уже третьего по счету брата Кармайна и бойкой девушки Сэм, которая и стреляет метко, и за словом в карман не лезет. Чужим на этом празднике жизни кажется лишь афроамериканец Джейсен, ведь если в новеллах Карен Трэвисс этот боец виделся занятным героем, то здесь он более чем полностью подавлен харизмой остальных братьев по оружию.
Обзор Gears of War 3
На фоне таких товарищей сама история про «спасение планеты», новый план и сверхсекретное оружие за авторством отца Маркуса как-то отходит на задний план. Это не плохо, но несколько непривычно, и всех тех, кто ждал от финальной главы масштабных битв, мы вынуждены немного огорчить. Новый Gears of War — это не эпическое противостояние двух рас и не глобальное финальное сражение, а больше эдакий роуд-муви, где отряд из нескольких солдат отправляется в путь для того, чтобы снова выручить мир.

Однако здесь у сценаристов возникают определенные проблемы. Пытаясь максимально раскрыть каждого героя, постоянно жонглируя яркими моментами и персонажами, они умудрились оставить незаконченными большую часть сюжетных линий. Порой возникает такое ощущение, будто сценарий составляли из обособленных и не связанных между собой кусочков. Например, если Коулу в первых главах уделяется непривычно много внимания, то после стартового акта о нем внезапно почти забывают. И если бы только о нем! Завершенными смотрятся истории только пары персонажей, а ответы на терзающие многих фанатов вопросы так и не успевают дать до того, как по экрану поползут финальные титры.

Тем не менее окупаются все эти недостатки просто невероятным количеством ярких и зрелищных моментов. Путешествие по внутренностям гигантского червя, к сожалению, превзойти так и не удалось, но захватывающие дух эпизоды или красивейшие кат-сцены под аккомпанемент отличной музыки не раз и не два вызовут у вас восхищение. Достаточно вспомнить очень оригинальный забег по стадиону, когда Коул решает вспомнить молодость и играет в трэшбол с бомбой в руках против «команды» ламбентов. И пусть такие сцены случаются не так часто, как хотелось бы, да и значения для сюжета они практически не имеют, но именно благодаря им игра запоминается и кажется цельной и насыщенной.
Gears of War 3
Dust to dust
Несмотря на серьезный крен в сторону сюжета, не стоит забывать, что у Epic Games на первом месте всегда стоял геймплей. Ведь именно за разнообразие игровых ситуаций, а не за трогательную историю серия так полюбилась многочисленным игрокам. Процесс и механика в целом мало изменились, но вроде бы и незначительные нововведения оказали солидное влияние на динамику. Если даже в прекрасном сиквеле большая часть сражений велась в основном из-за баррикад, то теперь передвигаться приходится куда чаще. Враги сыплются один за другим, вокруг что-то взрывается, слышатся выстрелы и крики напарников, а главный герой перекатывается от одного укрытия к другому в поисках лучшей позиции, ведь теперь это единственный способ выжить в самые жаркие минуты боя. Этому способствуют новые противники, которые постоянно лезут на рожон, словно камикадзе, давят количеством, способны мутировать прямо в ходе потасовки, а кроме того взрываются перед гибелью. Особенно вредным оказался один жутко неприятный тип, от снарядов которого не спасает практически ни одно укрытие и который способен отращивать длинные щупальца и доставать героев прямо из-за стен. В подобной дуэли достаточно на секунду замешкаться — и один удар может стать фатальным даже для такого здоровяка, как Маркус.

Масла в огонь добавляет несколько новых образцов оружия. Тяжелая снайперская винтовка позволяет противнику разорвать вас на куски буквально с одного выстрела, что вынуждает не только грамотно использовать укрытия, но и постоянно быть начеку. Да и устаревший лансер с длинным штыком не на шутку оживляет сражения, ведь с разбегу насаживать на него врагов куда веселее, чем просто стрелять. Плюс, количество ситуаций, в которых доводится вступать в рукопашный бой, увеличилось в разы. На высоких уровнях сложности патроны заканчиваются достаточно быстро, да и в тесных помещениях наедине с супостатами игроки оказываются не раз и не два. В таких эпизодах весьма кстати приходятся старая добрая бензопила и целый набор «фаталити» для каждого вида оружия. Вроде мелочи, но зато как красиво бойцы отряда «Дельта» добивают врагов!

Порадовала и улучшенная система управления. Изменения, внесенные в нее, совсем незначительны, однако контроль над персонажем стал гораздо более удобным. Каждый, кто прошел по полям сражений предыдущих Gears of War, не понаслышке знает, насколько порой тяжело было заставить Маркуса или Доминика отлипнуть от стены или ударить локуста. Конечно, полностью избавиться от этой проблемы не удалось, но подобных казусов стало меньше. Не остались без внимания и визуальный стиль с графическим исполнением. Забудьте про мрачные пейзажи и сплошные серые тона. Происходящее на экране ожило, насытилось прекрасными пейзажами и сочными красками. Местами уровень графики просто поражает. Трудно представить, что Xbox 360 вообще способен выдавать такую картинку, ведь периодически она немногим хуже оной в Uncharted 2.

Mad world
К сожалению, при всей нашей любви к серии мы вынуждены признать, что для грандиозного и эпического финала Gears of War 3 все-таки недостаточно хороша. Это по-прежнему яркая и увлекательная игра, однако по поводу некоторых компонентов она заслуживает критики, и если на маленькие дырочки в сюжете вполне можно закрыть глаза, то вот про откровенные ошибки при проектировании уровней умолчать никак нельзя.

Обзор Gears of War 3

Видно, что разработчики попросту устали — и до самого конца оригинальных идей все-таки не хватило. Первые три акта — это одно из лучших впечатлений в этом году, но чем ближе финальные титры, тем скучнее играть. И дело даже не в том, что механика надоедает — в последних уровнях попросту нет изюминки, а задачи, такое ощущение, перекочевали из дешевых китайских RPG: найди и принеси запчасти, дерни за рубильник, убей все, что движется и т.д. Слава богу, длится этот кошмар недолго, ближе к концу игра вновь набирает темп, но неприятное впечатление все же остается. 

Радости:

  • Харизматичные персонажи
  • Экшен стал динамичнее
  • Хорошая графика
  • Запоминающиеся моменты
  • Атмосфера

Гадости:

  • Некоторые уровни недостаточно хороши
  • Дыры в сюжете

Оценка: 9.0

Вывод:

Еще одна великая игровая серия подошла к концу. И хотя некоторые ожидания не оправдались, мы получили замечательный проект.

Андрей Сыман, Алексей Пилипчук

шутер Обзор №143
Упоминаемые игры и серии: 
Gears of War

Комментарии

SAM - Apr 11th, 2012 - 07:22 pm

Блин, шайтан-коробки нету так бы поиграл