Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Fracture

Posted by AlexS on мая 9, 2017 - 11:45

Жанр: шутер от третьего лица

Разработчик: Day 1 Studios

Издатель: LucasArts

Платформы: PlayStation 3, Xbox 360

Дата выхода: 2008 год

Оценка: 7.5

У Fracture есть, по крайней мере, один очень весомый козырь – оригинальная идея. И это при том, что жанр шутеров вообще уже давно погряз в самоповторах и оригинальными идеями нас не сильно балует. Fracture же действительно предлагает нечто новое, предлагает поиграть с терраформированием, меня нашею волею игровые уровни буквально на глазах.

Повелители земли

Fracture переносит нас в далекое будущее, страдающее от экологических катастроф. Части Северной и Южной Америки затоплены, однако некоторые земли удалось-таки спасти, используя открытые недавно технологии терраформирования – эти земли были искусственным образом подняты над уровнем воды.

Обзор Fracture

Параллельно с природными катаклизмами неугомонное человечество страдает от разрушительных войн. Мы наблюдаем за вооруженным конфликтом двух могущественных фракций, практически – двух отдельных цивилизаций, избравших разные пути развития. Тихоокеанцы, нехорошие ребята, мечтающие захватить мир, вовсю экспериментируют с генетикой и биологией, порождая на свет божий жутких созданий. Некоторые тихоокеанские бойцы ползают под землей, подобно кротам, другие владеют телепортацией, третьи отличаются невероятной физической силой. Как правило, и выглядят тихоокеанцы довольно отталкивающе. Хотя увлеченность генетикой отнюдь не означает, что тихоокеанцы забывают про тяжелые машины – более того, весь финал игры как раз и выстроен на противостоянии такой вот огромной машине под названием «Дредноут».

Местные «хорошие ребята», североамериканцы, остаются людьми, но при этом создают киберпанковское общество с умными костюмами, а также с различными новыми видами вооружения. В частности, главный герой, Джет, обладает именно таким, новым терраформирующим оружием. Во время боя мы можем создавать ямы в грунте, куда проваливаются враги и различные предметы окружения, или наоборот, создавать на ровном месте холмы, подбрасывая наших врагов в воздух.

Надо отдать Fracture должное – первое время новые способности действительно очень впечатляют. Поначалу хочется просто играть с терраформированием, как и с любой новой игрушкой. Вот пяток вражеских солдат весело падает в образовавшуюся прямо под их ногами яму. Противники суматошно пытаются подняться на ноги, а мы тем временем методично расстреливаем копошащихся в яме врагов.

Обзор Fracture

Необычный геймплей

Если взглянуть на скриншоты к Fracture, то можно сразу увидеть сходство с Gears of War. Но в геймплее разница между этими двумя играми заметна с первых минут. Fracture – не классический шутер от третьего лица, здесь нельзя прятаться за укрытиями, прилипая к ним спиной, как в Gears of War. Но и красиво выпрыгивать из-за укрытий в стиле Max Payne 2 нам тут тоже не дают. Ftacture – нечто среднее между двумя основными геймплейными концепциями TPS. Можно встать за укрытием, или присесть за ним – но гораздо проще сделать себе окоп или стенку прямо на поле боя, используя оружие для терраформирования. Или можно ловко взмыть в воздух, на высоту двухэтажного дома, и расстрелять суетящихся внизу врагов.

Локации сделаны удобно. Они достаточно просторные и насчитывают несколько этажей – есть где разгуляться и любителям прыжков, и поклонникам терраформирования. К сожалению, разработчики из Day 1 Studios, очевидно, понадеялись, что их игру вытянет исключительно новая геймплейная идея – а потому отнеслись к остальным игровым составляющим спустя рукава.

Обзор Fracture

Иногда развлекает и дополнительное вооружение – есть замораживающие «пушки», ветряные, притягивающие врагов друг к другу, а также есть «Черная вдова» - убойное оружие, стреляющее минами, которые детонируют по нажатию отдельной клавиши. Радуют и гранаты, помимо традиционного взрыва умеющие поднимать либо опускать землю, вызывать из-под земли большой столб , а то и создавать на ровном месте ураган, затягивающий врагов куда-то в тартарары. Кстати, оружие можно обкатать на дополнительном игровом уровне – на «Полигоне», где можно даже устроить себе что-то вроде «Выживания» с отстрелом толп врагов.

Враги никак не обременены интеллектом, все, что они умеют здесь – просто нестись к вам сломя голову, с автоматами наперевес. Босс, помимо огромной машины-дредноута, в игре всего один, громила-«болла», но встречается он несколько раз за игру, и утомляет уже на второй схватке. Для терраформинга припасено несколько головоломок, но и они однотипные и легко разгадываются. Сюжетными поворотами игра тоже удивить не может – вся история представляет собой стандартную военную работу с проникновениями крутого спецназовца на засекреченные базы и с уничтожением супероружия врагов. Лишь разок стандартная для шутеров ураганная стрельба разбивается крутой поездкой на багги, умеющем копать землю.

В плюсы Fracture можно, помимо интересной основной идеи, записать также очень красивый саундтрек от Майкла Джиаккино, и действительно великолепную картинку. Выглядит игра как по-настоящему дорогой проект, а воевать приходится на различных локациях – секретные базы сменяются горной местностью , а ей на смену приходят городские бои в Вашингтоне, под красиво падающими хлопьями снега.

К сожалению, одной новой идеи и пары плюсов недостаточно, чтобы записать этот фантастический боевик в разряд великолепных хитов. Но задел для новой серии положен, возможно, мы увидим Fracture 2, которая будет гораздо лучшей первой игры. Тем более что лазейку для продолжения разработчики себе оставили.

Благодарим за предоставленный диск с игрой магазин Gameclub.by

Samael

экшен Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Fracture

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".