Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Обзор Final Fantasy XV

Posted by Anuriel on января 4, 2016 - 00:00

Обещанного три года ждут. В случае с выходом Final Fantasy XV, ранее известной как Final Fantasy Versus XIII, ожидание затянулось на десять лет. В итоге у разработчиков получилась крайне спорная и противоречивая игра. Хорошие элементы в ней соседствуют с откровенно провальными. Вопрос лишь в том, какие именно аспекты игры — положительные или отрицательные — будут наиболее важными для каждого конкретного игрока. И чтобы понять, почему Final Fantasy XV получилась такой, какой ее сейчас видят игроки, необходимо немножко углубится в историю серии и компании Square Enix.
Versus XIII, или Как это было
Первый тревожный звоночек в истории «Финалок» прозвучал после поглощения студии Square компанией Enix (авторами серии Dragon Quest): стартовым проектом новообразованного издательства стал сиквел успешной Final Fantasy X. Прежде у номерных «Финалок» не было продолжений, поэтому многие отнеслись к этой идее с опаской. И не напрасно. Сиквел полюбившейся многим игры не снискал фанатской любви и до сих пор многими считается одной из худших историй, рассказанных в рамках сериала.
Мальчишник в Люцисе
События Final Fantasy XV начинаются с того, что четыре парня: принц Ноктис и трое его друзей (Гладиолус, Ингис и Промпто) — отправляются в город Альтиссия на свадьбу принца. По дороге у героев ломается машина, и наши подопечные, похожие на j-rock группу, сошедшую с обложки гламурных японских журналов, пытаются поймать попутку посреди местности, сильно напоминающей пустыню Мохаве. Все проезжающие мимо автомобилисты игнорируют компанию друзей, поэтому в итоге нам самим приходится толкать машину до ближайшей станции техобслуживания.
Никакого гринда?!
Еще одной механикой, перекочевавшей из Monster Hunter в Final Fantasy XV, стала «кухня». К сожалению, милых говорящих котиков Square Enix не завезла, поэтому готовить еду на всю нашу веселую компанию будет интеллектуал Игнис.
«В чем же смысл готовки?» – спросите вы. Как было написано выше, во время охоты вы получаете особо ценные ингредиенты, которые позволяют вам временно прокачивать ваших героев. Но вы не можете просто так взять и съесть… кусок мяса. Сперва его надо приготовить и только затем употребить. И это наиболее простой рецепт из одного ингредиента. Некоторые рецепты включают в себя и по три компонента, часть из которых можно найти в открытом мире, а часть добыть во время охоты. При этом самих рецептов много и способов их получения не меньше: порой нужно пробовать еду в ресторанах и забегаловках, порой идеи новых блюд приходят при нахождении необычных ингредиентов. И чем сложнее рецепт, чем больше редких составляющих нужно для его реализации, тем более уникальные баффы вы получите. Например, обычный жареный картофель добавляет 300 очков жизни каждому из участников вашей команды, а запеканка из грибов, редкого мяса и картофеля не только увеличит ваши жизни на 600 очков, но и в два раза усилит атаку.
Что не так?
У Final Fantasy XV много недостатков. Очень много! Пустой открытый мир, однообразные побочные миссии, странный подход к организации охотничьих контрактов. У вас есть машина, на которой можно ездить, но эта машина не умеет сворачивать с дороги (правда, если выполнить серию квестов, она научится летать). Открытый мир в какой-то момент уступает место сюжетной трубе («апогей» геймдизайна — 13 глава), из которой вас не выпустят в течение десяти часов. Сама история условно состоит из двух частей, а шов, скрепляющий половинки сюжета, настолько сильно бросается в глаза, что становится ясно, на какой стадии разработки команде Табаты сказали, что пора бы игру и выпускать.
Весь обзор читайте в газете "Виртуальные радости" №205. Подписаться можно здесь.

Обзор №205

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".