Обзор Fear the Wolves версии раннего доступа

Posted by Anuriel on октября 27, 2018 - 20:47

Жанр: шутер от первого лица/королевская битва.

Разработчик: Vostok Games.

Издатель: Focus Home Interactive.

Платформа: PC.

Похожие игры: серия S.T.A.L.K.E.R., Playerunknown’s Battlegrounds.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2130 3,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 Ti с 1 ГБ, 16 ГБ на жёстком диске.

Возрастной рейтинг: 17+.

В конце августа в раннем доступе появился очередной «Сталкер». Назывался он, разумеется, иначе, но делали его украинские разработчики из Vostok Games. Те самые выходцы из GSC Game World, которые уже раз делали новый «Сталкер» — Survarium. Много лет они возились (и продолжают возиться) с ним, хотя сейчас игра точно никому не нужна, и обещаниям их никто не верит. У Survarium были большие амбиции. Авторы раздавали громкие обещания, но в итоге часть не реализовали совсем, а другие реализовали слишком поздно и не так, как все хотели. Вместо большой, многорежимной игры все получили соревновательный шутер с сомнительными фишками.

Обзор Fear the WolvesСами разработчики, конечно, прекрасно понимали ситуацию и наверняка искали выход. В прошлом году они увидели его в модных «королевских битвах». Vostok Games решила быстро сделать свою battle royale, тем более, на первый взгляд работы было немного: сделали одну карту, дали людям оружие — и всё, можно первое время даже не оптимизировать ничего. Сказали, что бета-тест — и достаточно. PUBG и его первые клоны замечательно чувствовали себя с миллионом технических проблем — их всё равно безумно скупали, как Call of Duty в лучшие её времена. Так что украинские разработчики тоже создали свой «батл роял» — и снова про Чернобыль.

Вообще карта сильно напоминает Эрангель из PUBG, но немного переработанную под «Сталкера». Похожая геометрия. Холмы, дороги, дома, леса — всё вызывает смутное, но постоянное дежавю, несмотря на портреты Ленина, старые побитые телевизоры, ковры на стенах, ржавые советские автомобили, повсеместные украинские тополя и аутентичные советские избушки. На горизонте маячит АЭС, есть станция «Дуга» и попадаются КПП. Впрочем, такое отчаянное заигрывание с фанатами «Сталкера» начинается уже в меню, где мужчина или девушка (на ваш выбор) сидит ночью у костра среди развалин, примерно как это было в «Тени Чернобыля». Персонажа, кстати, можно кастомизировать: майки, ботинки, все такое. Но выбора почти нет.

Обзор Fear the WolvesОднако атмосфера «Сталкера» всё-таки чувствуется. Не всегда, но иногда кажется, что попал в обновлённую «Тень Чернобыля». Даже звук подражает культовой игре, воспроизводя примерно тот же эмбиент.

От PUBG отличают разные мелочи. Прежде всего, Fear the Wolves играется от первого лица. Но она так же предлагает собирать оружие и броню. Ползти нельзя, но можно красться.

Некоторые фишки пришли из других «батл роялов». Например, зона сокращается не по кругу, а случайными квадратами, как это было в Radical Heights. Там это было сделано, чтобы добавить непредсказуемости боям и побороть кемперов, которые отсиживались до самого конца матча. Только Fear the Wolves такое не нужно, потому что в неё уже никто не играет. Матч поддерживает до 100 человек, но допускаемое число игроков для запуска с момента релиза много раз снижалось. Сейчас нужно хотя бы 10 человек. И то они быстро набираются только вечером, а утром или днем можно ждать двадцать минут, пока попадёшь в игру. Карта, между прочим, большая, и 10 человек в ней легко теряются. Тут уже неважно, как территория будет сокращаться — по периметру или секторами. Напротив, сектора даже мешают. Меньше вероятность, что кого-то встретишь. Больше — что кто-то умрёт в самом начале.

Обзор Fear the WolvesХорошо, что условия победы более демократичные. Можно не оставаться единственным выжившим. Можно даже никого не убивать (тем более, стрельба тут скучная и картонная). Игра может закончиться, даже если в живых остаётся несколько человек. Побеждает либо последний живой сталкер, либо тот, кто успел к точке эвакуации. Здесь Fear the Wolves чем-то напоминает The Division, где PvP-миссии завершались резней на вертолётной площадке. Кто-то посчитает такие правила нечестными, но сегодня это игре помогает. Хоть какая-то возможность победить.

Потому что играть в Fear the Wolves больно. Оптимизации нет никакой. На хорошей машине нужно ставить низкие настройки, чтобы получить приемлемую для шутера частоту кадров. Но даже так не избавиться от слайдшоу при приземлении и от лагов всю остальную игру. При том, что на европейских серверах пинг, как пишет игра, приемлемый. Это только за океаном и в Азии, по её данным, доходит до 200.

Обзор Fear the WolvesКартинка же то красивая, то кошмарная. Дома и помещения внутри бедные, пустые, неинтересные, как в PUBG. Леса, поля, аномалии — тут бывает симпатично. Особенно в плохую погоду. Кстати, другая чужая фишка — уже из Darwin Project — это элемент ток-шоу. Погода постоянно меняется, и реальные зрители путём голосования решают, налетит на Зону шторм или начнётся жара. Будет гроза или ясный день. Визуально погода сделана круто. Но кому она нужна без оптимизации — непонятно.

Есть какие-то «сталкеровские» фишки, но они, скорее, раздражают. Аномалии почти ни на что не влияют, а из мутантов только волки, которые больно кусают, но легко умирают. По правде, за несколько часов меня ни разу не убил живой игрок, зато неоднократно загрызали волки — смешные, злобные чёрные монстры, у которых морда всегда повернута на игрока. Привнести их в игру — хорошая идея. Это добавляет динамики и помогают обнаружить других игроков. Даже если они просто лают, это уже вас светит. Все знают, что сталкер рядом. Но в условиях едва работающей полупустой игры это так себе фишка.

Обзор Fear the WolvesПока Vostok Games не сдаётся. Делают какие-то обновления. На странице игры в магазине всё ещё обещают какой-то новый режим. Это как раз в их духе: обещать много нового, когда старое не доведено до ума. Survarium так жила, теперь будет и Fear the Wolves. Но судя по нулевому энтузиазму среди игроков, новая игра проживёт сильно меньше. Даже если она перейдёт с платной модели на условно бесплатную, она не доживёт и до середины осени. Лучше купите Hunt: Showdown — тот же самый «Сталкер» в жанре «королевской битвы», с теми же болотами, PvE и стелсом, но красивее, оригинальнее, продуманнее. Пускай без «Дуги».

Марк Штейн

Королевская битва, шутер Обзор №221