Обзор F.E.A.R.: Perseus Mandate

Posted by Anuriel on декабря 30, 2007 - 00:00

Жанр: first player shooter
Разработчик: TimeGate Studios
Издатель: Sierra Entertainment
Издатель в СНГ/локализатор: СофтКлаб
Похожесть: F.E.A.R., F.E.A.R. Extraction Point
Дата релиза: 8 ноября 2007 г.
Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1.7 GHz, 512 MB RAM, 128 MB 3D-card, 2 GB HDD
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 3 GHz, 1024 MB RAM, 256 MB 3D-card, 2 GB HDD

Помнится, многие геймеры очень скептически отнеслись к выходу F.E.A.R. Нам предлагались для изучения унылые коридоры, заполненные одинаковыми врагами, а также набивший оскомину slow-mo, который со времен бессмертного Макса Пейна абсолютно перестал радовать. Реальность же оказалась совершенно иной. Мы порой заочно влюбляемся в игру, безоговорочно записываем ее в шедевры и одариваем всеми возможными наградами, а она являет себя в качестве очередной бюджетной поделки. Так вот, с F.E.A.R. все получилось с точностью до наоборот: с выходом экшена пессимизм в рядах бывалых игроков сменился диким восторгом. Потрясающие адреналиновые схватки, колоритные персонажи, захватывающая история и атмосфера панического страха, когда дергаешься от каждого шороха, — всем этим игра сумела нас удивить. Именно ее успехом и обоснован выход уже второго по счету дополнения, а именно — аддона Perseus Mandate.

Обзор F.E.A.R.: Perseus MandateВ очередной части игры нам предстоит взглянуть на уже знакомую историю с позиции совершенно иных персонажей. Как оказалось, после потери связи с основным отрядом F.E.A.R. засылает в Армахем вторую команду в попытке все разузнать — причем наш новый Альтер-эго опять-таки балуется со временем. Если в оригинале сей факт довольно детально объяснялся, то в случае с героем Проекта "Персей" (и не надо делать такое лицо — не я подарил названию игры столь вольный перевод...) не все понятно — надо полагать, что СТРАШное агентство безопасности обладает целой армией подобных сотрудников. Воистину всесильная организация...

Но вернемся непосредственно к сюжету. Итак, наш отряд будет на этот раз снова пытаться раскрыть тайны Армахема. Вскоре нас, однако, ждет сюрприз: за секретами корпорации охотится таинственная группа "Крадущихся в ночи" (Nightcrawlers). Интересует их некий проект "Персей", и для получения информации о нем они безжалостно уничтожают всех на своем пути.

Но не надо забывать, какая перед нами игра. Поэтому вполне себе рядовой сюжет оказывается разбавлен весьма интересной интригой: за проектом "Персей" стоит нечто столь шокирующее, что позволит нам, наконец, получить ответы на все имеющиеся вопросы.

По Страху в год
Обзор F.E.A.R.: Perseus MandateОкрыленные успехом оригинала, разработчики продолжают нас потчевать ежегодными дополнениями. Данная тенденция, конечно, не может не радовать, но давайте посмотрим правде в глаза: движок переносится из игры в игру практически без изменений. За окном давно уже не 2005-й, и стандарты в графике заявлены весьма высокие (с другой стороны, данный ход разработчиков обладателям средних конфигураций лишь на руку). Тем не менее, F.E.A.R. выезжает на кинематографичности эффектов slow-mo. Объемные взрывы и пулевые трассы, расчеркивающие пространство, так и приковывают взгляд (здесь стоит заметить, что меня игра начисто избавила от какой-либо тени скепсиса после одного интересного момента: спасаясь в оригинальном F.E.A.R. от ракет человекоподобного робота, я в режиме ускорения решил банально забежать за угол и оттуда наблюдал незабываемую картину, как мимо меня медленно, нехотя пролетала ракета, оставляя огненную полосу, причем на корпусе ракеты виднелись какие-то цифры; после этого я уже не мог предъявить игре даже малейшие претензии — она полностью завоевала мое доверие).

По заведенной традиции игра порадует нас тремя новыми типами оружия и несколькими новыми противниками. Список стволов пополнился гранатометом, без которого уже невозможно представить ни один серьезный экшен, забавным лайтнинг-ганом — сразу Квейк 3 вспоминается, — и штурмовой винтовкой "Крадущихся в ночи". Название отряда определило и ее специфику: на оружии установлен оптический прицел с режимом ночного видения. Очень удобно, кстати: не требует отвлечения на фонарик и не демаскирует вас для врагов. Кстати, о врагах: на них взглянуть я вам советую самим, потому как не хочу отбивать у вас интереса и лишать интриги...

Интеллект компьютерных болванчиков продолжает радовать, но это уже не то откровение, какое нам открылось после выхода F.E.A.R., однако сражаться с ними до сих пор интересно: противники координируют свои действия, обходят нас и устраивают атаки с фланга, постоянно переговариваются. Это, кстати, еще один фактор успеха игры. Не думаю, что найдется хоть один человек, который бы остался равнодушен после слов клона по рации: "Он положил весь отряд". Поэтому в новой части реплики значительно разнообразились. Порой жизнь очередного врага заканчивается полным оптимизма сообщением: "Визуальный контакт".

Никуда не денется и привычная уже атмосфера мистики: за вашей спиной исчезают двери, вы подвергаетесь атакам странных невидимых монстров и духов, из лужи собственной крови уползает труп... Вы подумали про Альму? А без нее и игру представить невозможно...

Обзор F.E.A.R.: Perseus MandateПсиходеличность окружения теперь ощущается почти на каждом шагу: например, вам встретится помещение с деформированными стенами, столами, стоящими на этих самых стенах, и с дверью в полу, за которой по коридору бредет ваш напарник... Добавьте сюда еще литры разбрызганной крови и получите заставляющую остановиться и задаться парой новых вопросов картинку.

Однако камнем преткновения все еще остается геймдизайн. Уровни разочаровывают отсутствием банального разнообразия и внимания к деталям. Складывается такое впечатление, что разработчики вообще не представляют себе, как должны выглядеть различные интерьеры. Моменты очередного психоделического бреда у них представлены гораздо более эффектно, нежели обычные помещения. Одинаковые коридоры с редкими ящиками, какие-то до безобразия однотипные залы (это как насмешка — "а мы не только людей, мы и комнаты клонировать научились!") — в таких условиях нам придется раскрывать тайны корпорации Армахем. Впрочем, ежеминутные схватки с противниками не позволяют нам слишком уж часто отвлекаться на убогость окружения.

Даже страх смягчается привычкой
 Эзоп

Оценив и суммировав все вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что вышедшее дополнение оказалось лучше предшественника, Extraction Point. Ведь насколько можно судить, предсказуемости в геймплейных ситуациях стало гораздо меньше (хотя, например, длинные пустые коридоры все так же предполагают какой-нибудь очередной "ужасно страшный" момент в ближайшие мгновения). Разработчики учли все ошибки и сделали Perseus Mandate с куда большей самоотдачей. По накалу страстей, по тому, как закручена сюжетная интрига, аддон почти не уступает оригиналу. Но надо признать: серия деградирует. В третий раз мы получили то же самое, и пусть F.E.A.R. несколько лет назад нас шокировал — сейчас он смотрится уже надоевшей поделкой.

Радости:
Новые стволы и новые враги
Адреналиновые сражения
Хороший звук

Гадости:
Очень средненький дизайн уровней
Никаких инноваций

Оценка: 7,5

Вывод:

Старый подарок в новой обертке, F.E.A.R. все еще в силах увлечь нас на пару вечеров. Конечно, хотелось бы каких-нибудь радикальных изменений в виде новой полноценной игры... Но пока довольствуемся аддоном.

Diamond

шутер Обзор № 96
Упоминаемые игры и серии: 
F.E.A.R.