Обзор Eternal Champions

Posted by AlexS on июня 12, 2016 - 10:28

Жанр: fighting

Разработчик: Sega Interactive

Издатель: Sega

Дата выхода: 1993

Платформы: Sega Genesis

В те времена, когда на свет появилась Eternal Champions, жанр файтингов находился в самом своем расцвете. Уже существовали Mortal Kombat и Street Fighter, не говоря уж о многих более мелких файтингах. Учитывая тогдашнюю моду, Sega также очень хотела получить свою эксклюзивную файтинг-вселенную. Именно с этой целью и была создана Eternal Champions.

Чемпионы вечности

Описание сюжета в длинной заставке к игре сообщает, что изначально Вечный Чемпион был один – странное и очень могущественное существо, которое устраивает своеобразный турнир где-то в ином мире. В турнире принимают участие девять бойцов, у каждого из которых есть свои собственные особенности, каждый представляет собственный период мировой истории. Алхимик из Средневековья, пещерный человек с огромной дубиной в руке, японская женщина-ниндзя, американский форточник 30-х годов, кикбоксер и полицейский из разных периодов будущего, русская аристократка (родственница Николая Второго) – такая вот разношерстная компания. Все эти герои должны были оказать определяющее влияние на ход мировой истории, но все по различным причинам погибли в своем времени. Вечный Чемпион организовал турнир, главный приз которого – второй шанс, победитель сможет вернуться к жизни и изменить историю.

Обзор Eternal Champions

В общей сложности в игре насчитывается 9 доступных для управления воинов, а помимо них присутствует и собственно Вечный Чемпион. Этот неиграбельный финальный босс обладает сразу четырьмя боевыми стилями, и драться с ним в финале приходится минимум восемь раундов! В хардкорности Eternal Champions не откажешь.

Вообще, система стилей – одна из особенностей Eternal Champions. Это сегодня боевыми стилями в файтингах никого не удивить, в те же времена видеть бойцов, которые сражаются в стилях хапкидо, джиу-джитсу, кун-фу богомола или савата, с собственными оригинальными наборами атак было в диковинку. У каждого из воинов своя история, каждый обладает собственной причиной вернуться в мир живых. Однако второй шанс Вечный Чемпион предоставит только кому-то одному – победителю турнира.

Обзор Eternal Champions

Хардкор

Система контроля бойцов в Eternal Champions довольно простая и удобная, запутаться в клавишах сложно, тем более, если вы ранее играли в файтинги на 16-битной платформе. Есть шесть основных клавиш под удары, три из них под атаки руками, еще три – под атаки ногами. Все сбалансировано, слабые удары более быстрые, сильные – более медленные. Кроме того, есть возможность наносить суперудары, многие из которых обусловлены сюжетом – русская аристократка-акробатка лихо крутит «колесо», форточник 30-х годов задействует огнестрельное оружие, алхимик атакует научными технологиями, не уступающими по эффективности магии. Приноровиться к тактике противников можно, тем более что для практики в игре припасено множество тренировочных режимов. Иное дело, что сходу в игру соваться не стоит, новичков в Eternal Champions никто не щадит. Никаких уровней сложности в игре не предусмотрено, искусственный интеллект с самого первого боя лупит так, будто вы уже в финале. Причем, если вы проигрываете схватку, вас отбрасывают на два боя назад и приходится заново сражаться с уже побежденными ранее противниками. В случае же проигрыша самому Вечному Чемпиону игра завершается сразу. А еще на некоторых уровнях находятся смертельно опасные ловушки, способные мигом уложить в гроб незадачливого бойца. К счастью, они также действуют и на ваших противников.

Пару слов стоит сказать о графике. Она действительно симпатичная, выполнена в мультяшной манере, спрайты довольно крупные. Картинка приятная, персонажи узнаваемые, но уровень детализации уступает той же Mortal Kombat. Оно и понятно, в отличие от MK, здесь все персонажи рисованные, а не сыгранные живыми актерами.

У Sega были довольно большие планы на серию Eternal Champions. Появлялись игры-ответвления, на Sega CD вышел полноценный сиквел, также пошли разговоры о мультсериале и серии комиксов по мотивам игры. У сериала, безусловно, была интересная концепция, а также был коммерческий потенциал. Вот только Sega сама в итоге и убила свое детище, решив, что Eternal Champions создает ненужную конкуренцию другому детищу компании – Virtua Fighter. Потому все наработки по мультсериалу и комиксам были свернуты, а запланированная Eternal Champions: Final Chapter, заключительная часть трилогии, была зарезана в зародыше издателями (остались только несколько концепт-артов из этой игры). Остается только ждать, пока кто-нибудь не надумает воскресить эту замечательную серию в виде современного ремейка, а также играть в ожидании в первые две Eternal Champions.

Samael

fighting Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Eternal Champions