Обзор Eastshade

Posted by Anuriel on июня 18, 2019 - 16:41

Жанр: приключение.

Разработчик и издатель: Eastshade Studios.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-750 или Phenom II X4-945, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560Ti или Radeon HD 6950, 2 ГБ на жестком диске.

Если знать исключительно о завязке Eastshade и не смотреть тех же скриншотов, игра может удивить сразу после запуска. Мы играем за некоего безымянного художника, который путешествует на остров Истшейд — чтобы выполнить последнюю просьбу своей матушки и запечатлеть на четырех полотнах те виды, что были ей в молодости особенно любы. Понятно, что путешествие наше проходит на корабле, где мы, осмотревшись и пройдя на нижнюю палубу, встречаем… говорящую обезьяну, которая невозмутимо просит принести ей забытую книгу. И в дневнике появляется отметка о задании: «Помочь старой леди». Едва успеваем сбегать за книгой и выслушать благодарность, как корабль попадает в бурю и разбивается. Мы оказываемся выброшены на берег — к счастью, на берег Истшейда — но без своих художественных приспособлений. Подымаемся по тропке в ближайший портовый городок Линдоу, где и обнаруживается тот факт, что мир игры — антропоморфен: его населяют обезьяны, медведи, олени, филины. И почти с каждым можно поговорить, почти каждый готов поручить нам какое-нибудь задание.

Обзор EastshadeСамой главной ошибкой было бы ожидать от Eastshade бродилки с необязательными разговорами, когда местные только мешают, и вполне можно без их докучных просьб пройтись до какой-нибудь западной оконечности острова. Где обнаружить заброшенное поселение и убедиться, что там не наблюдается вида, который матушка просила нарисовать. Ведь совсем скоро выяснится: для исследования открыта только малая часть острова. Через реку без лодки, которую неизвестно где взять, не переправиться, а за проход через мост нужно заплатить.

Волей-неволей выполняешь поручения местных, которые, может, поначалу особо и не впечатляют, но которые в то же время служат неплохой обучающей кампанией, разъясняющей, что да как. Девочка-обезьянка попросит нас научить ее рисовать, притом что у нее даже нет холста — и мы узнаем, как делать холст, узнаем, что нужно собирать для этого доски и ткань. В одном из домов мы обнаружим мужика-растяпу с горшком на голове, сбегаем в трактир за его женой, после чего услышим историю прямо-таки трагикомическую, с возможностью выбрать, как поступить. Правда, подобное в игре будет все-таки редкостью, чаще всего истории имеют только одно завершение. Несколько раз нас попросят нарисовать картины: то портрет, то желаемый заказчиком пейзаж, который он нам в общих чертах опишет, — вот так и сделаем свои первые рисунки на острове. Заодно узнаем, что без такого ресурса, как вдохновение, картины не нарисовать — а вдохновение мы получаем, открывая для себя на острове что-то новое, в основном, новые места, конечно. А когда нам заплатят за картины, проход через мост будет открыт.

Обзор EastshadeК тому моменту мы уже наверняка смекнем, что разговоры с персонажами и истории, с ними связанные, — неотъемлемая и даже основная часть игры, а потому и не станем проходить ни мимо «гуру» на цветочном плоту, ни мимо утеса, на котором, если подняться, обнаружится гостиница, где кстати можно разжиться картой острова. Даваемые нам поручения в массе своей так и останутся крайне незатейливыми: что-то принести, с кем-то поговори, а потом передай содержание разговора, о чем-то разузнай. Разве что «ходов» в них станет больше. Но вот сами истории по мере прохождения не устанут радовать и приятно удивлять своим тематическим разнообразием. Торговец, переживающий из-за продажи некачественных кабачков, и авантюристка, решившая предпринять путешествие на воздушном шаре. Нехорошая рыбина, проглотившая ненароком упавшее в воду обручальное кольцо, и передряга, в которую угодила чета аптекарей. Почти что детективное расследование кражи редкой книги, что случилось в таверне посреди одинокого островка на реке. Таинственные звуки по ночам в лесу, которые приведут нас к знакомству со здешним «малым народцем», обитающим под землей. Да то же противостояние двух группировок любителей особого чая, в конце концов, в ходе которого мы сами получим возможность погрузиться в миры галлюцинаций, причем образом самым активным. Всего историй наберется почти сорок, причем для того чтобы узнать их все, придется не только исходить весь Истшейд вдоль и поперек, но и догадаться съездить на лодке на льдистый север, а также изучить маршруты местной канатной дороги. А иногда нужно просто быть внимательным к деталям: понять, например, что отражатель света и зеркала в лесу не просто так, что с ними что-то можно (и нужно) сделать.

Обзор EastshadeВообще, без выполнения отдельных заданий не получится сделать и то, ради чего мы оказались на острове: нарисовать четыре пейзажа в память о маме. Ученый не откроет нам прохода на башню, откуда мы могли бы зарисовать вид, если мы не принесем ему пробы из пяти источников горячей воды. Те, конечно, разбросаны по всему острову, а на отдельные его части можно попасть, только переплыв реку. Для этого нужен плот или, еще лучше, лодка — их же можно получить только в качестве чертежей, выполнив определенные задания. В игре, таким образом, нужно будет заниматься также и крафтом, и соответственно сбором ресурсов для него. И это не только холст или плавучие средства, но также и палатка, и костер. На последнем, купив котелок, можно будет готовить настойки — или по рецептам, или же просто экспериментируя, кому это нравится. Это, конечно, вовсе не обязательно, хоть особый согревающий чай, пока не куплена теплая одежда, а под боком нет помещения, может оказаться очень полезен. Ночи на острове настолько холодные, что долго на открытом воздухе не протянешь. Замерзнуть, впрочем, — так, чтобы насмерть и с последующей загрузкой сохранения, — невозможно: мы просто очнемся в трактире, без каких-либо последствий для себя. В трактире же можем и выспаться — хоть всю ночь напролет; надо только помнить, что некоторые задания можно выполнить исключительно в ночное время суток.

Обзор EastshadeВ целом же время-не-ждет — это не про Eastshade. Мир игры самобытный, проработанный, его оживляют разные книги-записочки, на которые можно где угодно наткнуться, и такие штрихи, как ежедневное полуденное солнечное затмение. Но мир игры все-таки статичный, он — как одна большая сцена, где мы ходим от мини-спектакля к мини-спектаклю, со все возрастающей степенью свободы в перемещениях. Иногда это выглядит прямо забавно: в деле о той же украденной книге мы можем заявить подозреваемому, что до рассвета, когда объявится настоящий следователь, никто остров не покинет, после чего взять и уплыть с него. А вернувшись через несколько дней, продолжить, как ни в чем не бывало; другое дело, что все это время мы будем мокнуть под скриптовым дождем.

Что до заданий, то нет такого, чтобы одно влияло на другое, разве что косвенно. В конце одного, например, мы узнаем пароль, который пригодится в задании другом – потому-то оно временно у нас и «подвисло»: ведь слова мы не знали. Главной же истории, можно сказать, и нет: нарисовать четыре пейзажа — это повод, не больше. Зато какой — отыграть роль художника, чего нам доселе на полном серьезе как будто и не предлагали! Неудивительно, что рисованием заниматься придется часто (иной раз даже не будет хватать холстов) и не только по заданиям. Так, установив контакт с галеристом, мы получим возможность брать у него заказы — всего дюжина полотен, с краткими описаниями того, что следует нарисовать, исходя из пожеланий заказчика. Можно выручить неплохие деньги, которые у нас, как у истинного творца, всегда будет в дефиците, притом что раскошеливаться по сюжету придется не раз и не два.  Обзор EastshadeУвы, но у игры есть огромнейший минус, особенно с учетом ее жанра. Минус этот — устаревшая графика, пусть страшненькой ее назвать даже приблизительно нельзя. Дело, однако, усугубляется еще и скверной оптимизацией: в лесу с особо буйной растительностью FPS начинает буквально плясать, игра подтормаживает, ну и весь набор. Открывая дверь, никогда не знаешь, как долго будет грузиться локация. К счастью, пьяной вишенкой на торте не стали такие технические проблемы, как невозможность завершить квест по причине сломанного триггера. И тем не менее, все это очень печально еще и потому, что больше существенных недостатков у игры нет. Ведь даже когда все истории узнаны, четыре главные картины нарисованы, а из развлечений осталось разве что экспериментировать с настойками на костре, покидать остров Истшейд всё равно не хочется. И это ли не лучшая оценка игры?

Радости:

  • Много интересных и самых разных историй
  • Самобытный мир
  • Главный персонаж — художник
  • Присутствует крафт

Гадости:

  • Не самая современная картинка
  • Посредственная оптимизация

Оценка: 8,5

Вывод:

Не надо пугаться картинки, не отвечающей стандартам сегодняшнего дня – по крайней мере, для приключения, предлагающего любоваться красотами природы. И не надо хоронить игру из-за ее, чего уж там, спустя рукава сделанной оптимизации. В Eastshade просто стоит играть, а уж если вы поклонник добротных приключений и интересных историй, — так даже и обязательно. Пятнадцать часов не пропадут зря. Будь у игры крупный издатель, который заставил бы разработчиков технически довести Eastshade до ума, игра уже сейчас была бы в шорт-листе «Приключения года». А, впрочем, отчего-то не покидает уверенность: она еще поборется!

U$D

adventure Обзор №227