Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Dreamkiller

Posted by AlexS on ноября 9, 2016 - 18:53

Название локализации: «Dreamkiller. Демоны подсознания»

Жанр: FPS

Разработчик: Mindware Studios

Издатель: Aspyr

Платформа: PC

Дата выхода: 2009 год

Название Dreamkiller уже само по себе недвусмысленно намекает на одну известную и довольно популярную FPS-серию. И действительно, в нашем случае мы получили практически полный клон Painkiller, даром что разработчики «сонного убийцы» в свое время мастерили Painkiller: Overdose. Тот адд-он получился неплохим, да вот с Dreamkiller-то вышла промашка – довольно неплохая основная идея разбилась в итоге о банальную лень разработчиков.

Сон разума рождает чудовищ...

Нет, поначалу все, кажется, просто прекрасно. Мы имеем оригинальный сюжет, объясняющий тот боевик с элементами хоррора, который разворачивается в на экране при игре в Dreamkiller. Мозгоправ Алиса Дрейк в детстве мучилась кошмарами, однако тогда она смогла победить их, и с тех пор больше снов не видит. Теперь ее работа – помогать избавляться от кошмаров различным бедолагам, страдающим точно также, как когда-то страдала сама Алиса. Контингент, надо сказать, весьма специфический – среди девяти пациентов есть те, кто страшится холода и те, кто падает в обморок при виде пауков, те, кто на дух не переносит кусты и деревья и те, кто просыпается в холодном поту от кошмаров с призраками и готическими замками. Да и самой мисс Дрейк со временем придется вспомнить свои потаенные страхи. Способы борьбы с кошмарами просты и прямолинейны, как это заведено в компьютерных играх – Алиса входит в сон клиента, берет ствол помощнее и начинает мочить гадов направо и налево. Идея, повторимся, отличная, жаль только, что кроме нее у Dreamkiller больше ничего нет.

Обзор Dreamkiller

Монстры, которые населяют миры кошмаров, получились очень разными. Иногда это действительно мерзкие, огромные пауки, а иногда – стайки «обезьянособак», или кровожадные «офисные зомби» в рубашках с галстуками. Но, независимо от обличья, все враги атакуют одинаково – только и умеют, что бросаться толпой на Алису Дрейк, пытаясь задавить ее числом или забросать различными метательными снарядами. Временами попадаются «подбоссы», а в конце каждого уровня ждет босс – и это практически всегда бугай, выступающий против нас в окружении толпы мелких миньонов.

Геймплей на протяжении всех 12 игровых уровней сводится к одной и той же формуле – зайди в очередную комнату, перестреляй тех, кто там на тебя набросится, и маршируй дальше. Комнаты большие, противников за раз обычно вываливается очень много, но и дохнут они очень быстро. Впрочем, за дверями в следующую комнату вас всегда поджидает новая порция «мяса». Развития персонажа тут не предусмотрено, даже покупать полюбившееся оружие и патроны к нему нам не разрешают. Не называть же развитием режим «ярость», в который главная героиня входит, настреляв достаточно супостатов! Тем более что и длится состояние «ярости» не очень долго.

Обзор Dreamkiller

Стволов мало, на миссии можно носить не более двух штук сразу. И то один из них вынуждает нас расстаться со сверхспособностями – Алиса Дрейк умеет поджигать врагов голыми руками или отталкивать их от себя с помощью телекинеза, плюс у девушки есть возможность телепортироваться на небольшие расстояния.

Каждый из видов оружия имеет альтернативный режим стрельбы, пулемет, к примеру, укомплектован дополнительно гранатометом, а помповое ружье обладает способностью превращать врагов в ледяные глыбы. Впрочем, все это – временные меры, способные, разве что, ненадолго развлечь игрока.

Обзор Dreamkiller

Ни интересный сюжет, ни занятные локации и враги не спасают. Благодаря простому как две копейки и совершенно однообразному геймплею Dreamkiller надоедает уже к середине игры. Не мудрено, что далее от уровня к уровню желание удалить Dreamkiller с винчестера становится только сильнее. А ведь есть еще несколько различных дополнительных вариантов прохождения, к примеру, на время либо с включенным режимом «ярость» - открываются они после завершения первого прохождения игры. Да только не нужно быть Нострадамусом, чтобы понять, что эти режимы так и будут пылиться без дела.

То же касается и мультиплеера, с одинаковыми, предсказуемыми режимами и с вместительностью максимум 8 человек на игру – он получился даже скучнее основной игровой кампании, просто потому, что не располагает увлекательным сюжетом.

Таким в итоге и получился Dreamkiller. Еще один проект с отличной идеей в основе, реализованной спустя рукава. А может быть, просто закончилось уже время настоящих «мясных» шутеров? Может то, что хорошо игралось в нулевых, уже устарело в 10-х? Мода – штука переменчивая…

Samael

шутер Обзор Dreamkiller

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".