Обзор Drake of the 99 Dragons

Posted by Anuriel on января 12, 2018 - 22:44

Название локализации: «Дрейк из клана 99 драконов».
Жанр: action.
Разработчик: Idol FX.
Издатель: Majesco.
Платформы: PC, Xbox.
Дата выхода: 2003 год.

Drake of the 99 Dragons – это весьма любопытный и, возможно, самый необычный клон знаменитой Max Payne. Игра с похожим на идеальный оригинал геймплеем, но при этом обладающая собственными стильными приемами. Вкратце: если создатели мрачного и депрессивного Max Payne вдохновлялись нуарной эстетикой, то те, кто делал Drake of the 99 Dragons, брали за основу красочную стилистику комиксов. А вот геймплей содран с Max Payne практически полностью.

Мертвый киллер

Мы начинаем игру с того, что на клан 99 драконов совершают налет боевики другого, враждующего клана. Дрейк вступает в схватку с ними и доблестно погибает, забрав с собой пару десятков вражеских воинов. Однако это только самое начало истории. Дрейк возвращается к жизни, оживленный неведомой силой. Возвращается в образе безжалостного ангела-мстителя, наделенного сверхъестественными способностями. Весь его клан истреблен, остается только мстить. Благо, возможностей для этого теперь предостаточно, а стрелял наш герой всегда отменно.

Обзор Drake of the 99 DragonsСпособностям Дрейка мог бы позавидовать сам Максимка Больных. Наш мертвый киллер умеет замедлять время – для этого требуется собирать души убитых вражеских воинов, заполняя с их помощью специальный счетчик. Когда счетчик пустеет, действие bullet time прекращается – тут все как в первой Max Payne. При желании главный герой может также бегать по стенам, спрыгивать с верхних этажей на нижние, замедляя время при этом и красиво расстреливая своих врагов в полете. Только что эффектных прыжков вперед, назад или в бок тут нет – здесь создатели не подумали, в Max Payne такие прыжки делали половину геймплея. Зато есть «режим ярости», позаимствованный из Painkiller, для его получения нужно собрать больше сотни «душ» убитых врагов.

Но и в Drake of the 99 Dragons bullet time и другие суперспособности – важная геймплейная составляющая, без них хилому Дрейку просто не выжить. Именно поэтому первый уровень, когда мы играем еще не за мертвеца, а за живого человека, является настоящим мучением, и пройти его смогут только самые стойкие геймеры. Врагов много, вооружены они автоматическим оружием (тогда как у Дрейка в руках только пара пистолетов), здоровье восстанавливать нельзя. Приходится убегать от противников, стараясь расстреливать их издалека и поодиночке. А вот после первой локации все остальные уровни играются намного легче.

Обзор Drake of the 99 DragonsКак раз суперспособности делают игру намного проще. Растерянные враги двигаются как черепахи, лихорадочно палят во все стороны и десятками падают на землю, поражаемые меткими выстрелами Дрейка. Если бы не таймер, тикающий в большинстве заданий в углу экрана, так вообще прохождение бы стало легкой прогулкой. В большинстве заданий проигрывать вы будете только потому, что банально не хватает времени на прохождение, тогда как враги особых проблем не доставляют.

Комиксы со стрельбой

Drake of the 99 Dragons отличается от других игр своей интересной стилистикой: проект выдержан в стиле комиксов. Уровни яркие, словно подсвеченные неоном, с обилием различных перекладин и переходов – большой простор для беготни по стенам. Вдобавок выстрелы сопровождаются красочными надписями с дутым шрифтом, словно бы целиком вытащенными со страниц графических романов. Оригинальная комиксовая стилистика и забавная анимация персонажей из мультяшек пришлись ко двору – теперь уже никто не спутает эту игру с Max Payne. А главный герой в длинном фраке да на ночных улицах скорее напоминает графа Дракулу с парой пистолетов, нежели полицейского-мстителя. Ни ниндзя, ни киборги не являются преградой для главного героя, даже с боссами уровней он легко справляется.

Обзор Drake of the 99 DragonsСюжет очень схематичен и вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на страницах графических романов, разве что растянут на два десятка коротких уровней (каждый из которых можно одолеть за 10-15 минут). Будут и поиски сильнейшего артефакта, и столкновение со Злым Гением, вознамерившимся поработить весь мир. Кстати, главный плохиш также непростой и умеет собирать души, подобно Дрейку – в финале мы столкнемся со своеобразным Повелителем Душ, которому не чета рядовые враги.

Разработчики даже выпустили к релизу игры бумажный комикс, стремясь еще больше подчеркнуть связь проекта с комиксными прототипами. И в этом они преуспели: Drake of the 99 Dragons вполне ощущается как «игровой комикс». Таких игр не очень много: XIII, серия о черепашках-ниндзя, Merchants of Brooklyn и еще несколько.

Обзор Drake of the 99 DragonsНебольшой проблемой могут стать только многочисленные перекладины и узенькие дорожки. Падение в пропасть вызывает быструю смерть Дрейка, после чего он отправляется к самому началу этапа – сохранений на уровнях тут не предусмотрено. При этом пусть сами уровни короткие, но сохранение на самых сложных этапах сделало бы игру намного проще: впервые видя очередную локацию, просто по невниманию можно что-то сделать неправильно и погибнуть, после чего очень обидно начинать снова прохождение уровня. Кажется, создатели игры стремились сделать ее максимально сложной, но почему-то не подумали о том, чтобы усложнить ее за счет интересных перестрелок, как в Max Payne. Все, что умеют здешние враги – просто нестись вперед, стреляя на ходу. А Дрейк у нас при этом сильно не беспокоится о боеприпасах. Опустел пистолет-пулемет? Просто выбрасываем его в сторону, доставая из-под плаща новое вооружение. Можно палить во все стороны, патроны тут не заканчиваются, по крайней мере, в основном оружии – в паре пистолетов. В общей же сложности в игре доступно около двух десятков видов оружия. Пистолеты, автоматы, гранатометы – выбирайте, что хотите и что больше соответствует вашим нынешним потребностям.

Обзор Drake of the 99 DragonsНаверное, основной проблемой Drake of the Dragons является дизайн игровых уровней. Наряду с яркими стенами мы видим нагромождение лабиринтов из комнат и переходов, которые повторяются из одной локации в другую. Здесь легко можно заблудиться, но спасают нарисованные на полу и стенах зеленые стрелки. Логика разработчиков совершенно непонятна: с одной стороны, нагородили лабиринтов, с другой – проложили по ним тропку, которая позволяет пройти каждый уровень и не увидеть даже половины комнат и врагов. Конечно, вы можете отклоняться в стороны, но местный таймер, тикающий на экране, особо этого не позволяет. Так что логики в этом нет никакой.

В итоге мы получили вполне среднюю игру, лучшее в которой – ее комиксная стилистика. Drake of the 99 Dragons достойна знакомства, но вряд ли многие смогут одолеть ее до конца.

Оценка: 6,0

Samael

экшен Обзор №207
Упоминаемые игры и серии: 

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в журнале "Виртуальные радости".