Обзор Dragon Age 2 [ВР]

Posted by Lesmo on апреля 30, 2011 - 00:00

Жанр: ролевая игра
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Dragon Age, серия Neverwinter Nights
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц; 1,5 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7900GS или Radeon HD2600 Pro; 8 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 280 или Radeon HD4870; 8 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: dragonage.bioware.com/da2

Среди многочисленной армии поклонников творчества BioWare бытует одно презабавное суеверие: как только их кумиры сделают плохую игру, случится всемирный кирдык и баланс во вселенной будет нарушен. И немудрено: за все время своего существования канадцы не выпустили ни одной даже проходной игры, не то чтобы действительно плохой. К счастью, апокалипсис откладывается, хотя все предпосылки на этот раз были. Назвать шедевром новую главу Dragon Age язык никак не поворачивается.
Обзор Dragon Age 2 [ВР]
Все предыдущие игры BioWare хоть и были прекрасными творениями, но с каждым разом все больше страдали от одного и того же изъяна — повторяющегося из проекта в проект сюжета. Менялись вселенные, герои и игровая механика, но сценарий базировался на одних и тех же приемах, и продолжаться так не могло. Еще в прошлый раз критики, да и некоторые особо придирчивые игроки хоть и восхваляли Dragon Age в большинстве своем, но все же иногда недовольно кривились, нашептывая: «Ну вот, опять, одно и то же!»

В Dragon Age 2 канадцы решили изменить устаревший шаблон, и это, надо сказать, получилось у них неплохо. Здешний сюжет, если закрыть глаза на все его недостатки, это лучшее, что есть в игре, а способ его подачи — один из главных поводов купить ее. Забудьте про вступление в какой-нибудь древний орден, равно как про путешествия по далеким краям в поисках верных спутников — этого в сиквеле, к счастью, нет. Но, к сожалению, вместе со старой схемой сторилайна разработчики ненароком утилизировали и добрую охапку достоинств Dragon Age, и вот это уже плохо.

Рассказ берет начало примерно в то же время, что и первая часть серии. Мор наступил с новыми силами, молодой король Ферелдена пал жертвой предательства, а безымянный Серый Страж лишь начинает свой трудный путь. Пока наш прошлый протагонист спасает мир от заразы, новый Альтер эго по имени Хоук занимается куда менее величественными делами — вместе с семьей убегает подальше от опасности. Впрочем, и ему придется повоевать, а пока, бежав из кишащего нечистью Ферелдена, он оказывается в самом низу «пищевой цепочки» и вынужден вместе со своей семьей вновь пробиваться из грязи в князи.

Именно про долгий путь Хоука к власти повествует новый сюжет. Пафос и громкие речи услышать на этот раз не суждено: мы мир не спасаем и с тьмой не боремся, на первый план выходит судьба главного героя и его родственников. История получилась более жизненной и личной: по ходу игры меняются цели протагониста, его социальный статус и, конечно, отношения с сопартийцами, ну а провести вместе с героями пользователю предстоит несколько игровых лет. К слову, «перемотка времени» стала одной из главных особенностей Dragon Age 2 и по совместительству — одним из ее козырей. Каждый раз, когда по сюжету проходит несколько лет, меняется буквально все: персонажи, ситуация, положение героя в обществе. Такое ощущение, будто ты играешь в совершенно другой проект. В самом начале мы вынуждены перерезать торговцам глотки и выбивать из рабочих «налоги», чтобы хоть как-то прокормить свою семью. А через пару лет — глядишь, а герой уже уважаемый человек, со связями, особняком в Верхнем городе и кучей писем от благодарных жителей в почтовом ящике (есть даже спам!).

Персонажи получились невероятные. Они не похожи ни на кого из предыдущих тайтлов BioWare, и у каждого в шкафу таятся кучи скелетов. Особенно приятно, что они теперь действительно влияют на историю; в оригинале можно было спокойно зарубить кого-нибудь из «друзей» — и на общем сюжете это никак не отразилось бы, чего не скажешь о продолжении. Да и интересны персонажи сами по себе, наконец. Слушать их диалоги, ссоры, замечания — несравненное удовольствие. В частности хочется отметить прекрасную пиратку Изабеллу, которая не раз и не два заставит игрока улыбнуться. Однако, несмотря на вышеозначенные плюсы, полноценного сюжета как такового нет. Сторилайну не хватает цельности или, простите за каламбур, цели. Есть отличная завязка, хорошая подача и добротно прописанные герои, но не хватает многих других, крайне важных вещей. Главного злодея или нормальной концовки, например. Интриговать сценаристы умеют, и делают это они мастерски: история набирает обороты, становится все более умной и любопытной — но когда начинает казаться, что вот-вот случится что-то очень крутое, по экрану стартуют плыть финальные титры.
Обзор Dragon Age 2 [ВР]
Конечно, хорошо, что нас не заставляют в тысячный раз спасать выдуманную вселенную — это было бы уже далеко не свежо, но вместе с эпичностью игру покинули атмосфера и качественный сценарий. Мы собираем золотые монеты, чтобы отправиться в поход, подавляем восстания и участвуем в гражданских войнах, но всем этим событиям не хватает смысла — непонятно, что с их помощью разработчики пытаются сказать и к чему все это должно привести. Вся история — это набор разрозненных кусочков из жизни Хоука, и эпических сражений, которые «всем так надоели», как-то не хватает. Кроме того, действительно классных квестов — раз, два и обчелся! В основном это стандартные «принеси да убей», и лишь пара заданий способны удивить или порадовать. На определенной стадии разработчики вообще выкидывают прием, свойственный дешевым китайским ролевкам: накопите 50 золотых, чтобы продвинуться дальше. Да уж, такого можно было ожидать от кого угодно, но только не от BioWare!

Дальше — больше: локации постоянно повторяются. Причем одно и то же подземелье вам предстоит зачистить раз восемь. Сначала — от агрессивных кунари, потом — от магов крови и работорговцев, а в конце в нем надо будет устроить геноцид паучков-переростков. И если бы хоть что-то менялось — каждый раз будет абсолютно одинаковым, вплоть до мест, где появляются враги, и аккуратно сложенных ящичков в уголке. Не меняется на протяжении всей истории и главное место действия — город Киркволл, который успевает надоесть еще в самом начале. Проходят годы, а он остается все таким же безжизненным и скучным, а вечно молодые продавцы будут стоять на одних и тех же местах вплоть до занавеса. Дошло до смешного: в жилище эльфа Фенрима несколько долгих лет остаются лежать изуродованные трупы. Как там «уютно» — не передать словами!

«Порадовать» сумела и новая система диалогов. "Эмоциональное кольцо", которое почти без изменений перекочевало из Mass Effect, просто убивает фэнтезийную атмосферу, да и вообще смотрится убого в этом сеттинге. Разработчики забыли о главном, из-за чего их игра про далекие-далекие галактики стала популярной, — о режиссуре. Там персонажи активно жестикулировали, ссорились и умудрялись поубивать друг друга до окончания разговора. В Dragon Age 2 герои почти не передвигаются, во время диалогов ничего не происходит — в общем, классический театр двух голов. Почувствуйте разницу, называется. При этом, если в оригинале приходилось хорошенько думать перед ответом, так как любая ошибка могла привести к кровопролитию, здесь, какой бы вариант вы ни выбрали, ничего не изменится. Любого персонажа можно без труда уговорить, постоянно выбирая верхнюю строчку, ведь навыков вроде "Убеждения" или "Хитрости" больше нет. Из-за этого общаться просто-напросто скучно — сцены хочется проматывать, не вникая в суть. Ситуацию не спас даже полностью озвученный главный герой — некоторые голоса героев ужасны до такой степени, что вызывают тошноту. Возможность выбора формально присутствует, но, по сути, ее в Dragon Age 2 почти нет. В игре всего несколько моментов, в которых решение ощутимо на что-то влияет, и эти ситуации, как правило, очень хороши и по-настоящему заставляют задуматься. Но их мало, а в остальном все подчинено сюжету, и что бы ты ни говорил, что бы ни делал — ничего, кроме реплик, не изменится. Очень грустно, особенно когда вспоминаешь такие проекты, как Heavy Rain или даже кривой Alpha Protocol: там-то действительно приходилось выбирать, а каждое, даже самое мелкое решение оказывало огромное влияние на сюжет.
Dragon Age 2
Боевая система почти не трансформировалась, но в этом и кроется ее главный недостаток — бить монстров скучно. Многие прошли первую часть по два, а то и по три раза, и уже тогда сражения начинали надоедать, а в сиквеле, представьте, абсолютно то же самое, только пара новых ударов появилась, а местами стало зрелищнее. Интересно сражаться лишь за разбойника: у него и приемы любопытнее, и смотрится резня красивее. Хорошо, правда, что в зависимости от уровня сложности меняется геймплей. Если желаете просто закликивать всех врагов, как в Diablo, играйте на легком уровне, ну а если вы любитель хардкорных RPG и хотите вовсю применять тактику, то смело ставьте высокий. Впрочем, польза от продумывания каждого хода весьма сомнительна: супостаты респавнятся, и стоит только добить последнего злодея и облегченно вздохнуть, как из воздуха появляется еще десяток болванчиков.

Усугубляет ситуацию то, что неуместных битв чересчур много — под конец хочется даже убегать от врагов. Даже мирные и завязанные на дипломатии квесты — и те испоганены кучей трупов и литрами крови. Последней, кстати, тоже запредельное количество. Выстрелил по монстру из лука, а он взял да разлетелся на десятки мясных кусочков — смотрится это, стоит отметить, диковато.

Пострадала от упрощения и ролевая система. Теперь у каждого класса есть два-три параметра, которые стоит прокачивать, а полезных перков чересчур мало. Ошибиться крайне трудно, ну а сама прокачка превратилась из увлекательной «мини-игры» в скучную рутину.

Единственное, что действительно на голову выше, чем в оригинале, это работа художников. Возникает такое ощущение, что только ради арта Dragon Age 2 и затевалась. Все, что связано с визуальным стилем, сделано на самом высоком уровне. Здесь и невероятно красивый интерфейс, и прекрасное оформление, да и в целом картинка намного живее и самобытнее, чем в первой части, а краски сочные и приятные глазу. Правда, насчет технической составляющей можно сказать лишь одно — она не настолько ужасна, как в предыдущей части. Полигонов по-прежнему не хватает, а современных эффектов не завезли. Хотя, если хотите сделать Dragon Age 2 симпатичнее, есть способ — скачайте специальный патч с текстурами высокой четкости. Самое странное при все сказанном, что в Dragon Age 2, несмотря на все недочеты, очень интересно играть. Она проходится на одном дыхании, оставляет приятные воспоминания и способна увлечь на недели, а то и на месяцы. В отличие от других подобных проектов, она сосредоточена на личной истории героя, ну а порой в сюжете раскрываются такие глубокие и умные темы, что даже становится не по себе. Представьте, что было бы, если бы перечисленных выше недочетов разработчики не допустили. Ни много ни мало — шедевр.

Радости:
Визуальный стиль
Харизматичные персонажи
Подача сюжета

Гадости:
Повторяющиеся локации
Отсутствие цельной истории
Скучная боевая система
Переизбыток боев
Появляющиеся из воздуха враги
Скучные квесты

Оценка: 7.9

Вывод:

Dragon Age 2 — ни в коем случае не плохая игра, ведь в BioWare просто не умеют делать плохие игры, но она несколько ниже уровня своих предшественниц. Канадцы впервые попытались перекроить устаревший шаблон: ни повторяющихся персонажей, ни схематичной истории с двумя злодеями, путешествиями по миру и вступлением в какой-нибудь орден больше нет. Но вместе с ними ушел и фирменный стиль BioWare — такое ощущение, будто сиквел ваяли совершенно другие люди. Надеемся, что это лишь «побочный эффект» от разработки Mass Effect 3, а сегодняшняя оценка не станет для канадцев закономерностью.
Dragon Age 2
Локализация
После ужасающего перевода первой части, где актеры умудрялись по несколько раз перечитывать одну и ту же строчку и материться прямо у микрофона, а женские персонажи почему-то разговаривали мужскими голосами, оригинальную озвучку Dragon Age 2 было принято решение не трогать. И слава богу! А вот с текстом по-прежнему есть определенные проблемы. Диалоги переведены более-менее адекватно, но порой заметны как грамматические ошибки, так и неправильная адаптация некоторых выражений. В целом локализацию можно назвать удовлетворительной: недочеты не особо сильно бросаются в глаза, а лучшей альтернативы для людей, плохо знающих английский, нет.

Обзор написан по PC-версии игры

ролевая игра Обзор №136
Упоминаемые игры и серии: 
Dragon Age

Комментарии

witcher999 - Mar 13th, 2012 - 04:51 pm

С авторам статьи честично не согласен.Люди разные и мнение тоже.

Радует:

  • Небольшое разнообразие магии и прокачки
  • К концу игры появляется интерес,из-за проявления сюжэта нормального.

 

Не радует:

  • Самое главное разочаравание так- это движок,если бы разрабы делали игру на прежнем движке ,то сохранилась бы атмосфера,и много элементов...
  • Главный сюжэт
  •  Большую половины игры выполняем левые задания которые не влияют на сюжэт(до большей половины игры) и на развязку.

Что-то кончается,что-то начинается...

Anuriel - Mar 13th, 2012 - 05:38 pm

После ужасающего перевода первой части, где актеры умудрялись по несколько раз перечитывать одну и ту же строчку и материться прямо у микрофона, а женские персонажи почему-то разговаривали мужскими голосами, оригинальную озвучку Dragon Age 2 было принято решение не трогать.

Вот с чем не согласен я. Подумаешь, употребили перед озвучкой - зато как душевно вышло! А вот это "решили не трогать" - как будто хороших русских озвучек вообще не бывает - наверняка вызвано не совестливостью локализатора, а особенностью их договора с EA.

http://anuriel.com/