Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Dishonored 2

Posted by Anuriel on января 10, 2017 - 22:15
Ах, Карнака, жемчужина у моря

Разработчик: Arkane Studios.
Издатель: Bethesda Softworks.
Платформы: PS4, Xbox One, Windows.
Жанр: Action-adventure, Stealth.
Похожие игры: Bioshock, Thief (2014).

После событий оригинала в мире Dishonored прошло 15 лет, и за это время много воды утекло: Корво, главный герой первой части, оправдан и занимает почётное место возле императрицы и своей воспитанницы Эмили Колдуин. Ничего не предвещало беды. Лорд-защитник и императрица Эмили Колдуин начинают свой очередной рабочий день с приёма важных гостей с чрезвычайно важным, по их словам, даром. «Даром» оказывается Далила, которая называет себя незаконнорождённой сестрой императрицы Джессамины, убитой в первой части серии. Далила недвусмысленно предъявляет свои права на трон, заковывая в мрамор одного из главных персонажей. Кого именно – выбирать игроку, ведь именно он решает, чью роль до самого конца игры он будет отыгрывать. В новой части разработчики делали ставку на Эмилии, представляя её во многих промо-роликах к игре. Эмили получила кучу новых для серии возможностей, Корво же остаётся со старыми, ранее изученными в первой части. Не скажу, что игра сильно меняется от выбора того или иного персонажа, но этого разнообразия хватает для повторного прохождения. Эмили – лёгкая и стремительная, в то время как Корво тяжёлый, но сильный. Как и раньше, стиль прохождения игры сильно влияет на концовку. Если игрок не хочет красться по углам, не прячется от зорких взглядов гвардейцев, убивает их направо и налево, то в мире наступает хаос, трупов и крыс на улицах становится всё больше, концовка будет очень мрачной. Ну а если быть самой настоящей тенью, то всё как раз наоборот: и концовка светлая, и отношение окружающих к игроку получше.

Обзор Dishonored 2 Геймплей в целом не очень-то изменился по сравнению с оригиналом, разве что прохождение миссий стало чуть более вариативным. Каждая локация игры, будь то Механический особняк или Пыльный квартал, выполнена с такой маниакальной любовью, что даже на секунду забываешь, где ещё видел настолько крутой многоуровневый мир, не считая последний Deus Ex. Заброшенные квартиры, тёмные переулки, нелегальные магазинчики – всё это вызывает дикий восторг. Каждая локация уникальна и узнаваема. Поверьте, сюда хочется возвращаться ещё и ещё. На каждом уровне есть свои побочные миссии, выполнение которых может облегчить прохождение: в награду за вынесенный из пыточной труп специально для вас отключат питание на рельсах, чтобы вы смогли незаметно проскользнуть за энергетический барьер; за украденный прототип вы получите уникальное улучшение для арбалета, ну и всё в таком духе. Самое главное, что побочные миссии интересные и не являются копией друг друга. Основная же цель миссии сводится к устранению того или иного лица, летальным или не летальным способом. Если в первом случае всё более-менее понятно, то во втором игроку каждый раз нужно поднапрячься: то противоядие для обезумевшего доктора смешать, то линзы в приборе поменять, чтобы ослабить демонов злодейки – всё ради того, чтобы и карму убийством не подпортить, и получить более светлую концовку.

Игра в цифрах:

  10%          убогой оптимизации
+40%          перемещений «рывком»
+50%          пряток по углам    
=100%        GOTY
108 BYN/$59,99 стоимость игры для PS4 в магазине Warp.by/Steam

Для любителей смертоносного прохождения разработчики приготовили… ничего особенно нового. Здесь остались всё те же арбалет, несколько видов мин и гранат, рапира да пистолет, разве что добавили новые типы боеприпасов. Кое-что из новинок поможет игроку бороться с новыми противниками: магнитные пули способны обезвреживать механических солдат, а особые болты для арбалета отпугнут ведьм или волкодавов. Другая сторона боевой системы – способности Бездны, которые упростят прохождение. Способности, как и раньше, прокачиваются рунами, но теперь имеют более глубокое ветвление. Если мы захотим останавливать время – отлично, но если хотим, к примеру, двигаться ещё быстрее в этом состоянии, то прокачиваем соответствующий скилл в этой ветке. Игру, к слову, можно пройти и не используя «магию». Различные амулеты, которые игрок будет находить в самых неожиданных местах, добавляют самые разнообразные перки от банального увеличения здоровья или маны до повышения неуклюжести врагов, которые превратятся в «имперских штурмовиков» и будут ронять себе под ноги гранаты.

Мир игры также претерпел изменения. На улицах Карнаки, как и в Дануолле, чувствуется общее уныние и запах смерти, но нет того ужаса тоталитаризма, что был в первой части. Если Dishonored напоминал небезызвестный City 17, то вторая часть по духу ближе к какому-нибудь Assassin’s Creed Unity. На улицах спокойно гуляют люди, рыбачат – в общем, занимаются своими делами. Если немного отвлечься от событий, полюбоваться пейзажами и послушать уличных музыкантов, то на секунду может показаться, что ничего особенно плохого в мире игры и не происходит, однако постоянное вещание герцога по громкоговорителю, расстрелы людей на улицах среди бела дня без суда и следствия и бесчинства банд возвращают игрока в охваченную осиной лихорадкой Карнаку. Никуда не делся стиль стим-панк, в котором была выполнена первая часть – высокие технологии соседствуют с эпохой Нового времени как единое целое.

Обзор Dishonored 2 В новой части Dishonored сюжет не слишком закручен, здесь всё довольно стандартно, но тем не менее он берёт своей наивной простотой и лёгкостью, за судьбы персонажей переживаешь, с любопытством ждёшь продолжения. Игра разделена на миссии, между которыми игрок попадает на корабль «Падший дом» – эдакий хаб, где можно пообщаться с дружественными NPC, изучить информацию по следующему заданию. Каждая миссия имеет небольшую основную историю с несколькими ответвлениями в виде дополнительных квестов, но вместе все главы составляют полноценное законченное произведение. Если игрок не поленится и будет изучать найденные на уровне записки и аудиозаписи, то он ещё больше погрузится в мрачный мир игры. Ни о каких полотнах текста в стиле RPG здесь нет, но игрок за время прохождения познакомится с фольклором Карнаки, узнает подоплёки тех или иных событий, а порой найдёт и полезные подсказки для прохождения. Также игроку будет не лишним подслушать беседы охранников или обычных горожан, ведь можно узнать, где есть брешь в охране нужного нам здания или где спрятан клад. Такой подход к взаимодействию с миром мне больше всего напоминает Bioshock и его великолепный Rapture.

В Dishonored 2 масса отсылок к основному сюжету оригинала, а также к его некоторым побочным миссиям, что является очень приятной мелочью. События двух частей сплетены в единое целое, однако это ни разу не заставляет нового игрока, который не играл в оригинал, чувствовать себя неуютно из-за того, что он не понимает происходящего. При всё этом игроки, прошедшие первую часть, будут приятно удивлены количеством всевозможных отсылок и реверансов в сторону событий пятнадцатилетней давности.

Обзор Dishonored 2 Минусов у игры, к счастью, очень мало. Часто шалит AI, порой сбоит физика, ну и нереальные углы скручивания обездвиженных тел никто не отменял. Искусственный интеллект вообще заслуживает отдельного негодования. Хожу (именно хожу, не бегаю) я себе спокойно по третьему этажу здания. Не понимаю, как я так мог громко ходить, перебивая шум работающих на этаже машин, если меня услышал гвардеец с улицы (!), при том, что на этом же этаже работали люди, и они меня почему-то не слышали. Думаю, разработчики сами признают этот огрех игры и не заставляют игроков проходить Dishonored 2 на высокой сложности. Платину в игре можно «выбить» играя на самом простом уровне сложности – и нервы будут в порядке, и наслаждение от прохождения всё равно получаешь. Но даже на простом уровне сложности охранники стараются ходить в подозрительные углы в компании другого гвардейца и не совершают большинство глупых ошибок других стелс-игр. При всех своих незначительных недостатках игра имеет один серьёзный – убогая оптимизация на любой платформе. Как игра умудряется выдавать красивую, но технически среднюю графику и подтормаживать – ещё одна загадка для Корво и Эмили, которую, надеюсь, поправят с очередным патчем.

Радости:

  • Арт
  • Сюжет
  • Дополнительные миссии

Гадости:

  • ИИ
  • Оптимизация

Оценка 9,0.

Вывод:

В последнее время не так часто бывают игры, которые очень сильно цепляют сюжетом, сеттингом и геймплеем одновременно. Dishonored 2 – отличный пример такой игры. В неё, несмотря на некоторые огрехи, играть невероятно интересно и захватывающе. Играть сложно, от вечных перезагрузок устаёшь, потому игру следует употреблять порционно, по миссии. По сравнению со своим ближайшим собратом, недавней Deus Ex, Dishonored 2 представляет собой законченное произведение, которое, вполне возможно, дополнят DLC, но, тем не менее, она не обрывается на самом интересном месте. От арт-дирекшена ловишь невероятный кайф, настолько здесь всё круто выглядит. Главные персонажи не кажутся глупыми пустышками, у каждого есть вполне понятная мотивация и история, в сюжет хочется верить. Наверное, хорошо, что такие игры выходят нечасто, ведь их начинаешь ценить ещё больше.

Максюта Александр

Обзор был сделан по 1.01 PS4-версии игры.

Отдельная благодарность Warp.by за предоставленный диск

Сохранить

stealth, экшен Обзор №204
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".