Обзор DiRT 3

Posted by Miron on июня 30, 2011 - 00:00

Помпезный апломб
Жанр: аркадный рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Codemasters Racing Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Бука
Похожие игры: серия Colin McRae: DiRT
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7800 или Radeon X1600; 10 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i7 с частотой 2,8 ГГц или AMD Phenom II X4 с частотой 3,2 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня Radeon HD 6670 или
GeForce GTS 450; 10 Гб свободного места на диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.codemasters.com/games/?gameid=3240

Честно признаться, лично я от DiRT 3 не ждал уже ничего. Вторая часть была насквозь аркадная, и играть было очень скучно: пару треков погонял, получил впечатления — а потом выясняется, что дальше будут те же самые трассы, автомобили и ничего нового. При этом проект был невероятно стильным: главное меню, оформление, музыка — все играло на гоночную атмосферу, ты чувствовал себя на каком-то гламурном ивенте, с тобой общались знаменитые гонщики (которых, впрочем, до выхода игры в наших палестинах мало кто знал), а после каждого заезда думал, что сейчас будет afterparty.

Вот только весь этот сэйшн и составлял основу Colin McRae: DiRT 2. Главной темы игры, ралли, не было; ведь двухминутные заезды на три километра — это не ралли. Но, как оказалось, публика этого и ждала — благодаря своей потрясающей графике, позерству и вычурности игра завоевала популярность в широких казуальных кругах. Если вы жаждали, как и автор этой статьи, смены приоритетов в третьей части, то вас ждет разочарование: игра стала еще более аркадной и мейнстримовой.
Обзор DiRT 3
Доказательством этого является совершенно примитивная физика поведения машин на трассе: не чувствуется ни веса, ни дорожного покрытия, зато вот подвеска работает что надо. В Codemasters, наверное, изобрели новый тип амортизаторов — они гасят абсолютно все колебания несущей системы. Собственно, всю игру можно с легкостью пройти на клавиатуре — а это о многом говорит. Если вам известны такие слова, как «МакФерсон», «подрессоренные массы» или «кастор», переворачивайте страницу или продолжайте играть в Gran Turismo 5, здесь нет даже упоминания об этом. Зато есть интеграция с YouTube, чтобы каждый желающий мог доказать, что именно он самый лучший гонщик на свете и только он может выделывать такие трюки на Subaru Impreza. После такого можно лишь удивиться, почему нет связи с Facebook и Twitter, хотя эту функцию, думается, добавят в следующем патче.

Самое обидное то, что, если бы не физика автомобилей, игра получилась бы весьма недурственной. В DiRT 3 очень красивая картинка, на голову выше, чем у конкурентов. Не сказать, что графика с момента выхода прошлой части сильно изменилась (в наличии имеется поддержка DirectX 11, но разницы по сравнению с девятой версией почти нет, разве что fps падает в два раза), тут отличия кроются в деталях. Например, теперь и вы, и оппоненты оставляете за собой колею, но, опять же, из-за отсутствия адекватной физики авто никак не реагируют на это. Также немаловажно то, что гонку мы начинаем на совершенно чистой машине, а к финишу приходим уже в грязи или снегу, в зависимости от погодных условий. Удручает только отсутствие дождевых эффектов, влияющих на внешний вид вашего автомобиля: он со старта мокрый — и это монолитная текстура, за время гонки ничего не изменится. Повысилась детализация транспортных средств, коих в игре около пятидесяти. Представлены как привычные багги, пикапы и класс S2000, так и «Группа «Б» и ретро: есть возможность прокатиться на старичках из 90-х, 80-х, 70-х и даже 60-х. Такого у ретроманов давненько не бывало. Но физика одна на класс, то есть разницы между Ford RS200 и Audi Sport Quattro замечено не было.

Типов гонок всего пять: ралли, ралли-кросс, Trail Blazer, Джимхана и Land Rush. Мы выигрываем гонки, занимаем места на подиуме, зарабатываем репутацию, открываем новые машины — именно так можно описать весь игровой процесс. В финале каждого сезона нас ожидает довольно интересная гонка — дуэль. Суть ее заключается в том, что вы с соперником стартуете рядом, но вас разделяет заграждение, и при этом ваше место старта — финиш противника, и наоборот. Land Rush и Trail Blazer со времен второй части не изменились ни на йоту, собственно, как и ралли-заезды: они представляют собой короткие гонки по две-три минуты на небольшие дистанции. Интереса никакого. Только начал получать удовольствие от окружающего пейзажа, только ощутил себя по ту сторону монитора, как пересекаешь финишную черту. Почему нельзя сделать трассы длиннее? Не обязательно делать стандартные пятидесятикилометровые участки, можно проложить хотя бы десятикилометровый маршрут. Ведь окружение этому способствует: Финляндия с ее лесами, Норвегия со снежными сугробами, Кения с прекраснейшими видами. Ан нет. Зато присутствуют восемь скучнейших кругов ралли-кросса в Монако.

Только главенствующую роль в DiRT 3 играет Джимхана. Это новый вид автоспорта, при котором от пилота требуется за минимальное время проехать от точки «А» до точки «Б». Сделать это нужно как можно более эффектно и эффективно. На маршруте расставлены разного рода преграды: покрышки, конусы, заграждения, трамплины, естественные препятствия. Гонщик должен выполнять филигранные элементы экстремальной езды, то бишь, развороты на 180 и 360 градусов, кручение «восьмерки» и «жука» и т.п. — все это в DiRT 3 имеется в полной мере. И даже звезда Джимханы, Кен Блок, есть. Игру нужно было назвать Ken Block: Gymkhana. Именно благодаря ему, особенно его роликам на YouTube, Джимхана стала популярна на весь мир, и именно благодаря ему подростки со всего мира теперь будут постить свои достижения на тот же YouTube — со словами «Я круче того чувака с видео замутил этот трюк».
Обзор DiRT 3
Особенно хочется отметить убогое — в сравнении с DiRT 2 — главное меню. Серый фон, на котором красуется ваша машина, а вокруг летают желтые треугольники — минимализм или творческая немощность дизайнеров, я не решусь ответить. А вот музыкальное сопровождение не подкачало: отличная подборка музыки разных жанров, которую хочется немедленно добавить себе в плейлист. Но и тут не без огрехов: музыка играет только в главном меню и непосредственно перед гонкой, так что если вы хотите прослушать композиции целиком, то извольте не нажимать кнопку «Старт» или скачать оные из интернета.

Для меня, как для поклонника Colin McRae Rally 2.0 и 4, DiRT 3 (заметьте, без приставки Colin McRae) — провал. Я не понимаю западных рецензентов, которые ставят этой игре высокие баллы. Даже если считать ее аркадой, семь баллов — это потолок, тем более после релиза MotorStorm: Apocalypse. DiRT 3 — ходячий реквием по золотым временам CMRR, помпезный облом для любого человека, знающего, что такое настоящее ралли.

Радости:
Неплохая графика
Большой выбор автомобилей разных раллийных эпох
Первое появление Джимханы в рейсингах
Отличная подборка музыки

Гадости:
Слишком аркадная физическая модель
Короткие ралли-заезды
Главное меню
Отсутствие в названии слов Colin McRae

Оценка: 6.5

Вывод:

15 сентября 2007-го года Колин МакРей, шотландский раллийный гонщик, чемпион мира 1995-го, серебряный призер 1996-го, 1997-го и 2001-го, бронзовый призер 1998-го, разбился на собственном вертолете севернее Ланарка, в Шотландии, недалеко от дома, вместе с сыном и двумя друзьями семьи. В тот момент разрушилась и серия раллийных гонок его имени.

Обзор написан по PC-версии игры

аркада, Гонки Обзор №138 DiRT