Обзор Deponia Doomsday | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Deponia Doomsday

on мая 19, 2016 - 20:00

Издатель и разработчик: Daedalic Entertainment
Жанр: квест
Платформы: PC
Похожие игры: серия Deponia, серия Runaway
Минимальные системные требования: Win Vista, Dual Core 2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с 512 МБ памяти, 3,5 ГБ на жестком диске.

На сегодняшний день Daedalic – одна из немногих компаний, которые все еще регулярно выпускают классические квесты. Более того, она, возможно, самая популярная из них. А сериал про Депонию — главный в ее огромном портфолио. Но несколько лет назад он как бы завершился, после чего разработчики-издатели решили увлечься совсем другим.

Оптимисты считали, что, несмотря на жирную (и довольно драматичную) точку в конце Goodbye Deponia, сериал еще когда-нибудь вернется. Такое мнение имело право на существование, потому что в течение трех игр в этой мультяшной вселенной произошло столько фантастических, немыслимых событий, там было столько допущений и так часто вылезал бог из машины, что вернуть с того света главного героя (который пожертвовал собой в конце третьей части) казалось делом не таким уж сложным. Было бы желание, как говорится.

Обзор Deponia Doomsday Пессимисты же утверждали, что если авторы вернутся к Депонии, то лишь по нужде. Возвращение стало бы сигналом, что начались финансовые проблемы, и создать новый успешный бренд у компании не получилось. А ведь Daedalic действительно попытались сделать что-то новое — пошаговую стратегию Blackguards. Такой вот неожиданный выбор жанра для людей, которые много лет занимались квестами. Они сделали две части, и обе получили смешанные отзывы. Очевидно, что для компании это стало ударом. Так что, пожалуй, пессимисты оказались правы. Но если они считали, что Deponia Doomsday запустит новый виток сюжета, откроет очередную трилогию, то они ошиблись.

Сначала все действительно похоже на то, что сегодня происходит в киноиндустрии, когда большие франчайзы типа «Охотников за привидениями» и «Людей Икс» получают сиквелы, которые одновременно и продолжают историю, и перезапускают сериал. Руфус просыпается в маленькой каморке и сразу заявляет, мол, нифига себе, какой же странный сон мне приснился, будто там была какая-то девушка, что я спас Депонию, пожертвовав собой. Скоро оказывается, что действие вообще происходит до событий первой части, Гоал еще не появилась на горизонте, и Руфус в очередной раз пытается сбежать на Элизиум со своей чопорной и характерной подружкой.

Обзор Deponia Doomsday Тут же на пороге появляется путешественник во времени (над которым уже мимолетом стебались в прошлой части), разбивает любимые фужеры подружки Руфуса, и начинается долгая возня с машиной времени. Сначала все только для того, чтобы не разбить бокалы, потом — чтобы поймать таинственного розового слона, который постоянно все портит, а в конце концов — чтобы попытаться переписать грустный финал прошлой игры.

Но, как это часто бывает с Daedalic, поступили они странно и недальновидно. Ведь иные рассказчики воспользовались бы такой избитой, но удобной штукой, как перемещение во времени, для того, чтобы создать альтернативную реальность и открыть новые горизонты, дать жизнь новым, будущем приключениям. Конечно, им пришлось бы перечеркнуть все достижения прошлых игр, чтобы начать заново, но при талантливо написанном сценарии и хорошей подаче им наверняка бы это простили. Однако в Daedalic решили, что не нужно ничего переделывать. Они вернулись не для возрождения франчайза, а для того, чтобы сделать финальную точку еще жирнее (и заработать, ясное дело, немного денег — в самый последний раз).

Обзор Deponia Doomsday Это не очень умный ход, сильно похожий на то, что сделал Кен Левин, когда выпустил загружаемые дополнения к Bioshock Infinite — они, напомню, тоже закрывали историю Элизабет, Рапчура и Колумбии настолько, чтобы больше никто и никогда к ним не вернулся. В итоге получилось небрежно, коряво, глупо и даже немного пошло. И Deponia Doomsday на середине начинает вызывать схожие чувства.

Сценарий состоит из фанатских шуточек, новых подробностей старых историй и дополнительных объяснений, почему персонажи вели себя так, а не иначе. Нет ощущения, что сериал двигается куда-то вперед — он копается сам в себе, заново что-нибудь или кого-нибудь изобретает, копирует, разбирает и систематизирует сам себя. Такое может быть интересно только знатокам прошлых игр — они увидят, как разработчики играют с деталями, оценят многочисленные отсылки и подколки. Но ощущение, что ты получил что-то свежее и ценное, отсутствует. Никто из героев в итоге не учится чему-то новому. Даже Руфус в финале приходит ровно к тому же, к чему и раньше. Хотя он богатый персонаж, и еще осталось куда его развивать.

Обзор Deponia Doomsday К тому же сюжет в какой-то момент превращается в кашу. Всю дорогу Руфус экспериментирует с машиной времени, разбираясь то с одной временной петлей, то с другой, а в конце вовсе начинается гонка из портала в портал, и нос к носу встречаются герои из разных альтернативных реальностей. В общем, теория мультивселенных работает во все поля, но разработчики так увлекаются, что уследить за событиями становится сначала сложно, а потом лень. Логика происходящего начинает периодически пропадать, появляются какие-то совсем вставные и внезапные эпизоды.

А все ради чего? Ради длиннющего финального монолога, призванного объяснить, почему мы не хотим менять финал? Да даже если так, то можно ведь было написать другой, вменяемый текст — и покороче, и внятнее. А так Руфус что-то промямлил, Гоал что-то промямлила — и все, снова прощайте, вроде как насовсем (хотя, если с деньгами опять прижмет, всех обязательно опять вернут из какой-нибудь другой альтернативной реальности — в этом не сомневайтесь).

Как игра же Deponia Doomsday практически не отличается от предыдущих частей. Все такой же классический квест, в котором есть относительно понятные головоломки, неожиданные мини-игры и огромное множество диалогов. Разве что на этот раз есть всякий экшен в духе The Walking Dead — это когда нужно быстро нажимать какие-нибудь кнопки.

Обзор Deponia Doomsday Впрочем, и тут разработчики дали маху. Новые локации на Депонии — это во многом локации старые, но просто перерисованные. Есть много локаций на Элизиуме, но они какие-то чересчур пестрые, немного безобразные и безвкусные. Кроме того, сюжет заставляет ходить по ним часами, постоянно исследовать их заново и раз за разом собирать предметы, которые пропадают из инвентаря при перемещении во времени. Это быстро утомляет, а порой даже раздражает. Диалоги все еще прикольные. Но, бывает, ловишь себя на том, что быстро проматываешь их. Есть смешные шутки, но гораздо больше несмешных. Полно вымученных и плоских приколов, вызывающих недоумение. Так что, строго говоря, лучше бы игра не выходила вообще. Не стоит издеваться над персонажами, даже если у вас финансовый кризис. Это все равно что публично избивать младенцев.

Радости:

  • Есть хорошие шутки.
  • Есть хорошие задачки.
  • Некоторые вещи в сценарии.
  • Хорошие арты.

Гадости:

  • Самоповторы.
  • Есть плохие шутки.
  • В целом слабый сюжет.

Оценка: 6

Вердикт:

Только для фанатов. Да и то не всем понравится.

Клитус Андерсон

квест Обзор №196
Упоминаемые игры и серии: 
Deponia Doomsday, Deponia
Яндекс.Метрика