Обзор Dead to Rights | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Dead to Rights

on июня 6, 2016 - 11:44

Жанр: экшен от третьего лица

Разработчик: Namco

Издатель: Namco, Electronic Arts

Платформы: PC, PlayStation 2, GameCube, Xbox

Дата выхода: 19 августа 2002

В свое время игра Max Payne произвела настоящую революцию в жанре «экшен от третьего лица», продемонстрировав наглядно, как именно нужно делать криминальные боевики, чтобы в итоге получалось это по-киношному круто и стильно. Само собой, следом пошли подражатели. Мрачная стилистика криминального боевика с прыжками в рапиде и стрельбой с двух рук идеально подошла марвеловскому The Punisher. Гонконгский стиль, верный заветам Джона Ву нам намного позже показали в Stranglehold. Ну, а Namco тем временем постаралась сделать собственный ответ первой Max Payne в лице своей Dead to Rights. Надо сказать, проект получился, пускай и насквозь вторичным, но все-таки не самым плохим, с уймой собственных достоинств и нововведений, которых не было в той же первой Max Payne.

Мы знакомимся с копом Джеком Слейтом, которого подставляют коррумпированные богатые парни. Игра с самого начала берет неплохой темп – открывает шоу перестрелка с боевиками на стройплощадке, где Слейт находит мертвого отца. Затем – подстава и тюрьма, где приходится разбираться с бандитами и продажными копами, полагаясь лишь на собственные ноги и руки. Ну, а далее – свобода и снова многочисленные перестрелки с ордами бандитов. История предельно простая, но подана здорово, а стремительно движущийся сюжет заскучать совершенно не позволяет. Надо отдать должное Namco, у них получился действительно очень достойный нуарный боевик, обладающий всем, что должно быть у такой игры.

Обзор Dead to Rights

Каркас геймплея позаимствован из первой Max Payne практически подчистую. Главный герой лихо прыгает в рапиде, в полете отстреливая противников. Оружия – огромное количество, к вашим услугам пистолеты, автоматы, автоматические винтовки и еще многое другое. Впрочем, кто говорит, что нужно обязательно стрелять? Когда заканчиваются патроны, Джек Слейт отлично дерется врукопашную, обрушивая на врагов подсечки и красивые, размашистые удары ногами. Отняв у противника оружие, брутальный коп проводит фаталити, добивая бедного врага особенно жестоким способом. Ломание шеи и использование врага в качестве живого щита – это только цветочки, с течением времени игра обучит вас гораздо более брутальным приемам. Есть и откровенно аркадные этапы, такие как погоня на вертолете за автомобилем, прикрытие напарницы, с параллельным отстрелом врагов из снайперской винтовки, спортивные состязания в тюрьме и адски сложные миссии по обезвреживанию бомб. Вообще, именно с аркадами связан главный минус игры – уж чересчур часто в Dead to Rights повторяются эти аркадные вставки. Когда вам предлагают обезвредить бомбу в четвертый раз подряд, уже просто хочется ругаться матом, вспоминая всех предков разработчиков вплоть до прадедушек и прабабушек. При этом система сохранения на консолях невероятно неудобная. Истребив отряд спецназа, вы приступаете к сложнейшему обезвреживанию бомбы, раздается взрыв - и вас отправляют к точке сохранения, снова убивать спецназовцев, которых вы только что перестреляли. И так раз за разом. Номинально в игре имеется функция сохранения по требованию, однако на практике она не работает совершенно – по крайней мере, не работает она на PlayStation 2.

Обзор Dead to Rights

Клыки правосудия

Один из самых запоминающихся элементов Dead to Rights – пес Шедоу, хвостатый напарник главного героя. Шедоу в драках выступает как своеобразный «суперудар» - при нажатии специально выделенной под него клавиши он позаботится об одном из противников и даже принесет Джеку в зубах оружие врага. Правда, заряжается этот «суперудар» довольно долго. Кроме того, в некоторых миссиях мы и вовсе отыгрываем роль хвостатого копа, разыскивая бомбы или решая простые головоломки (Шедоу может пролезть там, где не пройдет Слейт, и открыть ему нужные двери).

Подводя итог, хочется сказать – свое место в истории Dead to Rights уже заняла совершенно по праву, и может предложить нам прекрасный набор развлечений. Оттолкнуть от игры могут разве что неинтересные, но при том чересчур сложные аркадные игры, а также очень уж бедная графика. Все-таки создатели Dead to Rights ориентировались в этом плане на первую Max Payne. В то время уже через год после того, как Dead to Rights вышла в продажу, до полок магазинов добралась и Max Payne 2, картинка которой была на порядок лучше. Уже во время релиза графика Dead to Rights была устаревшей, вполне возможно, она именно по этой причине оттолкнет от себя геймеров и сегодня.

Samael

экшен Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Dead to Rights
Яндекс.Метрика