Обзор The Darkness | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор The Darkness

on января 9, 2017 - 23:19

Жанр: FPS

Разработчик: Starbreeze Studios

Издатель: 2К Games

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3

Дата выхода: 2007 год

Рейтинг ESRB: Mature (17+)

Оценка: 7.5

Студия Starbreeze совершенно правильно поступила, когда сделала ставку на комикс-серию The Darkness при создании своей следующей игры. Игроки могут простить шаблонный сюжет, некрасивую графику и даже некоторые геймплейные костыли – все могут простить, если игра получится стильная. И вот как раз стилю, атмосфере, мелким деталям разработчики The Darkness уделили основное внимание. А в итоге получился мрачный мир, который просто не хочется покидать. Что хочется, так это продолжать крушить врагов, лихо стреляя с двух рук, используя возможности Тьмы и слушая короткие монологи Джеки Эстакадо между миссиями.

Смерть - моя тень

По стилистике The Darkness относится к тому типу боевиков, которые балансируют между хоррорами, мистическими триллерами и криминальными произведениями о мафиозных разборках. Среди ближайших аналогов сразу вспоминаются комикс-вселенные Ворона, Константина и Карателя.

Обзор The Darkness

Главный герой The Darkness – киллер по имени Джеки Эстакадо, работающий на мафиозную семью Франчетти. Аккурат в его День Рождения, когда Джеки исполнился 21 год, при выполнении очередного задания парень попадает в засаду, где его благополучно убивают. Но смерть в The Darkness – это лишь начало новой жизни. И Джеки Эстакадо, подставленный своим же собственным кланом, и непосредственно его главой, своим же собственным дядей Поли – Джеки начинает мстить. На его пути стоят десятки вооруженных громил семьи Франчетти, но Джеки это нисколько не пугает. Потому что за его спиной – мощное оружием, которым Джеки снабдила сама Тьма. Это новые, сверхчеловеческие способности, делающие истребление мафиози более интересным. По желанию Джеки у него отрастает пара дополнительных черных конечностей – по форме они напоминают змей и обладают пастями с рядами острых зубов. Такими демоническими руками удобно лазить в окна, открывая изнутри двери, и не менее удобно ими атаковать со спины зазевавшихся гангстеров. Вот только загвоздка в том, что все эти фокусы, равно как и другие возможности, полученные от Тьмы, активируются исключительно в темноте, для чего Джеки Эстакадо приходится разбивать источники света на уровнях. Без них на руках остается только огнестрел, а Эстакадо сам по себе – парень хлипкий, и дохнет, получив буквально пару пуль. Зато уж в темноте и здоровье быстро восстанавливается, и новые способности позволяют чувствовать себя настоящим властелином ночи, уничтожающим перепуганных гангстеров легко и просто.

Так, время от времени откуда-то из преисподней выползают миньоны-дарклинги, которые подключаются к общему веселью. Одни кидаются в рукопашную, другие поражают врагов пулями или молниями, третьи – камикадзе – врываются в толпу врагов только для того, чтобы взорваться вместе с обступившими их противниками. Гангстеры, видя дарклингов, вопят от ужаса, всаживая в демонических тварей пулю за пулей. К сожалению, дарклинги смертны и обладают небольшим уровнем здоровья, но все же помощники они в драке очень полезные.

Обзор The Darkness

Стиль тьмы

The Darkness, несмотря на линейный сюжет, с трудом удается записать в коридорные шутеры. Виной тому большие локации, сделанные по принципу усеченной песочницы – методика, используемая иными разработчиками еще со времен Kingpin: Life of Crime. По локациям можно двигаться различными дорогами, а враги не прут нескончаемыми толпами, между перестрелками с двумя разными группами гангстеров проходит минут 15 блуждания по улицам и станциям метрополитена. При этом, когда по экрану ползут финальные титры, можно узнать, что ты не увидел и половины игры. Оборотная сторона медали – зачастую бывает просто непонятно, куда же на уровне двигаться дальше. И более того, блуждания по одним и тем же улицам и станциям метрополитена вскоре основательно приедаются.

Осознавая это, Starbreeze насытили игру множеством развлекательных элементов самого разного характера. Начинается все ураганной автомобильной погоней, которая переходит в перестрелку на стройплощадке. Заглянем мы и в ресторанчик, где придется держать оборону от продажных полицейских, побываем в полуразрушенном приюте для бедных, где Джеки ожидает весьма трагичная встреча с его девушкой Дженни. А во второй половине игры окажемся в самом настоящем аду, где продолжаются сражения первой мировой войны (в которых принимают участие постоянно умирающие и воскрешающие зомби).

Главные же достоинства The Darkness – это вышеупомянутые стиль и внимание к мельчайшим деталям. Все то, что и делает мир игры интересным и увлекательным. Вслушайтесь в голос тьмы, который обещает, угрожает, предупреждает, и звучит необычно, страшно, по-настоящему потусторонне. Поговорите с обитателями улиц, многие из которых знают полезные секреты (если конечно разговаривать с ними нормально, не тыкая во время беседы пистолетом в нос), позвоните по номерам через телефон-автомат в метрополитене, послушайте забавные монологи в телефонной трубке. Подивитесь обилию дополнительных заданий, которые выдает здесь, кажется, каждый четвертый NPC. И поймите, что пустые сервера мультиплеера – это не такой уж большой недостаток. Потому что The Darkness – цельная сюжетная игра со своей интересной историей и колоритными персонажами. Если понимать это все – The Darkness вас нисколько не разочарует.

Samael

шутер Обзор The Darkness
Яндекс.Метрика