Обзор Dark Sector

Posted by blast on марта 31, 2009 - 00:00

Жанр: TPA
Платформы: PC (только для СНГ), Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: D3 Publisher of America
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Похожие игры: Collapse, Pariah, Gears of War
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Минимальные требования: процессор с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ
Рекомендуемые требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ
Официальный сайт игры: сайт

Dark SectorНа остове разрушенного здания стоял молодой мужчина. Прямая спина и хорошо развитая мускулатура выдавали в нем опытного бойца. Глубокие шрамы на лице говорили о немалом количестве побед, одержанных в горячих противостояниях. Взгляд его был направлен куда-то к горизонту — туда, где горели костры и раздавались звуки выстрелов. Ожидание было уж слишком долгим, а это означало лишь то, что очередной бой не за горами. И он был подготовлен к сражению: в правой руке было крепко зажато новое оружие. Именем мужчине служили слова Digital Extremes. А оружием был диск, на котором красовалась надпись — Dark Sector.

Кусочек истории

История создания Dark Sector довольно интересна и уходит своими корнями еще в те давние времена, когда трава не просто была зеленее, а даже переливалась яркими цветами и искрилась на солнце. Именно тогда компании Epic Games и Digital Extremes начали вкладывать свои умения, навыки, фантазию и даже душу в культовый Unreal. Что и говорить, первая часть сериала была чем-то новым в жанре и, кроме того, очень качественным продуктом. И нет ничего удивительного, что игра завоевала симпатии и любовь целой армии поклонников, а продолжения в виде Unreal 2: The Awakening и Unreal Tournament закрепили за тандемом разработчиков звание магистров по части FPS. Но время шло, над Epic Games и Digital Extremes сгущались тучи, которые пролили холодный дождь в виде Unreal Championship, что если и не явилось первопричиной, то уж точно поспособствовало разладу среди игроделов, а вскоре привело к отделению компаний друг от друга. О последствиях, думается, осведомлены все. Из-за этого разделения пострадали не только обе студии, но и фактически все любители хороших, качественных и красивых «стрелялок». Ведь такими назвать неплохой, но до ужаса скучный и безвкусный Pariah от Digital Extremes и динамичную, но банальную Gears of War от Epic Games язык не повернется. И если вторые неплохо зарабатывают деньги и авторитет, то Digital Extremes оказались на краю как в финансовом вопросе, так и по части авторитета. Собственно, вышедший на приставках еще весной долгострой и был для Digital Extremes чуть ли не последним шансом: или пан, или пропал.

История самого Dark Sector также весьма интересна. Проект, анонсированный еще в 2000-ом году, за время своей разработки успел несколько раз сменить концепцию. Сперва игра обещала перенести пользователя на обширные онлайновые просторы, предоставив ему отлаженный шутерный геймплей в огромном мире а-ля World of Warcraft — эдакий Tribes. После этого Dark Sector переехал на различного размера космические корабли, предлагая уникальные stealth-миссии и развернутую систему рукопашного боя. Но, в конечном итоге, для проекта была выбрана классическая стезя постановки геймплея, жаждущая сравнения с Unreal и Pariah. Что же из этого получилось? Ответ могли бы дать обладатели консолей, так как изначально выход игры на PC запланирован не был. Было бы обидно, если бы этот продукт от опытных разработчиков прошел мимо «персоналок», но, к счастью, предприимчивое издательство «Новый Диск» постучалось в офисную дверь Digital Extremes — и теперь мы можем опробовать сей любопытный продукт на PC, причем эксклюзивно, так как PC-версия Dark Sector вышла только на территории СНГ.

Один плацкарт до Ласрии, пожалуйста

Dark SectorКак повелось, разработчики ошибочно предполагают, что в шутерах сюжет не является важной составляющей и его можно написать за два десятка минут на клочке бумаги перед отправкой проекта в печать. Dark Sector постигла та же судьба: сторилайн смешон своей банальностью даже в сравнении с Doom 3 или Legendary, которые также не отличаются изысканностью повествуемых историй. Забегая вперед, скажем: хорошего драматичного сценария игре очень не хватает. В сюжете Dark Sector всплывает маленькая независимая республика Ласрия, затерянная где-то в Восточной Европе. Советский Союз, который даже и не думал распадаться, является в некотором роде покровителем «братской» державы и позволяет творить ее лидерам всяческие непотребства, превращая государство в полигон для испытаний, а местное население — в подопытных кроликов. Жуткий и страшный вирус, заботливо выпущенный в воздух лидером Ласрии, товарищем по имени Роберт Мезнер, ожидаемо превратил ничего не подозревающих мирных жителей в опасных монстров, жаждущих мяса и зрелищ. Естественно, произошедший инцидент не мог остаться незамеченным мировой общественностью, а также широкой американской агентурной сетью. Как водится, главные лица «самой демократичной страны в мире» посовещались немного да решили отправить для урегулирования опасной ситуации одного секретного агента с крутым нравом и лицом ребенка — Хэйдена Тэнно. Миссия ему практически удалась, но в тот момент, когда уже казалось, что злой и страшный Мезнер будет отправлен к праотцам, последний самым подлым образом вколол Хэйдену несколько кубиков мутагена. Затем, следуя известным клише, последовал обморок. Сколько времени господин Тэнно был в отключке, неясно. Ясно только то, что жить секретному агенту осталось совсем недолго, так как вирус уже начал действовать, разрушая организм изнутри. Но для бравого янки задание имеет первоочередную важность и стоит даже впереди желания жить — и Хэйден тут же возвращается к выполнению священной миссии. Благо, мутаген не только медленно убивает героя, но и приносит с собой такую радость, как мутированная правая рука, в которой крепко-накрепко зажат трехконечный сюрикен — верный помощник Тэнно.

Как видим, сюжет до ужаса банален, скучен и вторичен. Все это мы уже видели, причем не один раз. Но, кроме непосредственно истории, не впечатляет и ее подача. Сюжетная линия не выглядит как грамотное и ясное для восприятия повествование — это, скорее, запутанный клубок из коротких диалогов с немногочисленными NPC да невнятных роликов. Кроме того, Dark Sector абсолютно линеен. Чуткая рука разработчиков проведет мистера Тэнно по локациям, намертво захлопывая каждую дверь за его спиной. Печальная картина.

Элементарные законы физики

Dark SectorПомните, мы уже упоминали о жуткого вида трехконечном сюрикене, зажатом в правой руке главного героя? Знакомьтесь, это глэйв — ваш основной товарищ и друг в нелегком деле уничтожения монстров и спецназовцев. Стоит заметить, что, если бы не это оружие, в Dark Sector не нашлось бы ничего оригинального. Но данное орудие убийства выглядит весьма оригинально и заслуживает детального описания.

Глэйв идеально подходит для потрошения врагов или для отделения от их туловищ конечностей и головы. Все очень просто: выкинули руку вперед — и смертоносный снаряд описывает в воздухе дугу, по дороге кромсая противников, и возвращается обратно в мутированную ладонь протагониста. Кроме обычного броска, можно запустить сюрикен в режиме slow-mo и самостоятельно контролировать полет смертоносной «звездочки». В этом случае можно закрутить глэйв по очень лихой и, что немаловажно, физически реалистичной траектории, поражая одного плохого парня за другим. Реализован этот режим очень хорошо, плюс он довольно прост для освоения.

Но это не все. При помощи глэйва можно притягивать к себе контейнеры с боеприпасами, выпавшее из трупов оружие или аптечки, что весьма удобно в активной фазе боя, когда нет времени на мародерство. А с помощью различных горящих объектов, рефрижераторов и линий электропередач можно придать сюрикену дополнительные свойства — так сказать, подзарядить стихиями. После такой операции вариантов развлечения становится намного больше: глэйв, впитавший в себя несколько тысяч ампер, поджарит группу противников, стоящих по колено в воде, или превратит их в ледяные изваяния. Ну, или, в конце концов, банально сожжет.

Не обошлось в Dark Sector и без различных видов огнестрельного оружия, но на поверку оно является скорее приятным дополнением к глэйву, как и в Dead Space, в котором при щедром выборе вооружения предпочтение все равно отдавалось резаку. Разновидностей «пушек» довольно много: пистолеты, дробовики, автоматические и снайперские винтовки, гранатометы и тому подобные вкусности. Однако есть тут и свои сложности. Одновременно с глэйвом можно пользоваться только одноручным оружием — маломощными пистолетами да обрезом, а отказываться от использования сюрикена было бы фатальной ошибкой. Тем не менее, никто не мешает бросить «звездочку» в толпу врагов и, пока глэйв описывает в воздухе параболу, вытащить из-за пазухи пулемет и немного пострелять.

Существует несколько способов пополнить свой арсенал. Во-первых, это классическое обшаривание карманов поверженных солдат, однако качество и убойная сила их оружия оставляет желать лучшего. Для особо требовательных людей в Ласрии действуют подпольные рынки по сбыту разнообразных средств уничтожения, где можно отыскать что-нибудь более изысканное. Ну и, естественно, возможность улучшить оружие в игре тоже присутствует. В каждой «пушке» есть некоторое количество слотов, в которые можно установить модули апгрейда. И если со скорострельностью, убойной силой или вместимостью магазина все ясно и без лишних слов, то увеличение наносимых повреждений монстрам или возможность прошивания врагов навылет выглядят довольно интересно.

И напоследок: поскольку в теле мистера Тэнно не прекращается процесс мутации, со временем в его распоряжение поступят и некоторые
спецспособности вроде энергетического щита и иже с ним.

Такие милые они

Dark SectorВраги главного героя представлены немалым количеством видов. Обычные человекообразные зомби-монстры являются низшей «кастой» местного бестиария. Превращение их в суповой набор не вызывает особых затруднений, разве что иногда мутантов бывает очень много на единицу территории, что может вызвать некоторые трудности. С отрядами вражеской пехоты — как простыми, так и элитными — тоже проблем не так уж и много. Конечно, шквальный огонь с их стороны, довольно неплохой выбор позиции, а также залпы управляемых ракет весьма усложнят жизнь, но в то же время бравые ребята с автоматами не особо живучие — одно попадание в голову навсегда лишит их излишней агрессии, чему способствует невысокий интеллект супостатов. Куда больше проблем доставляют различные виды боевой техники, среди которых — то ли усиленные «бронекостюмы», то ли боевые роботы. Весьма опасные ребята. Благодаря своей огневой мощи и неплохой броне, эти «железные люди» могут изрядно уменьшить количество очков жизни главного героя. Одним из этих агрегатов можно будет даже порулить, что отнюдь не ново в современных шутерах.

Куда больший интерес представляет сама концепция ведения боя. Казалось бы, что тут такого — привычный процесс устранения противников различными боевыми системами. Ан нет, в Dark Sector лучше всего работает тактика «настоящие герои всегда идут в обход». Механика проста: мутировавшее население и военные находятся в состоянии постоянного конфликта. Тут и там между ними происходят стычки, после которых на земле остается немало бездыханных тел. В такие моменты главному герою, чем влезать в бой, тратя боеприпасы и получая по сопатке как от тех, так и от других, лучше отсидеться где-нибудь в кустах и после окончания боя несколькими очередями, полудюжиной гранат да верным глэйвом покончить с выжившими. Ну и, по светлой традиции, разнообразные боссы в Dark Sector также присутствуют, причем бои с ними хорошо проработаны и очень увлекательны — настоящее противостояние грубой силы и человеческого интеллекта. Подача этих схваток куда качественнее, чем в том же Collapse: боссы интересные, оригинальные, да и встречаются не настолько часто, чтобы надоесть.

В итоге, вопросов, касающихся боевой части, к Dark Sector не возникает: метко запущенный глэйв разрубает на части группу врагов, удачно подбитая пулей граната падает под ноги отряду спецназовцев, вовремя поставленный энергетический щит спасает игрока от смертельного ракетного залпа, а хитрая комбинация действий устраняет с пути очередного босса. Все выглядит эстетически чисто и в меру красиво.

Запах, вид, эхо и развлечения независимой Ласрии

Картина игрового мира представлена в привычном и, если можно так выразиться, классическом антураже а-ля Half-Life 2. Фирменная атмосфера разрухи и общего регресса, полуразвалившиеся здания, затянутое тучами небо, чувство тоски, доносящиеся из-за горизонта непонятные жутковатые звуки, граффити на стенах — все это мы уже видели и не против увидеть еще раз. Можно упрекнуть за вторичность, но можно и похвалить за преемственность, тем паче что стилистика и атмосфера выполнены на высоком уровне.

С графикой тоже все в порядке. Собственный движок Digital Extremes выдает действительно неплохую картинку, хотя и не уровня Crysis. Отменные спецэффекты радуют взор, модели главгероя и противников выглядят хорошо, а вот анимация настораживает своей топорностью. Куда лучше дела обстоят с эстетической передачей картинки: дизайнеры потрудились на славу, качественно и с фантазией проработав игровые локации. Впрочем, ничего удивительного: эти люди все-таки работали над серией Unreal.

Очень добротно сработаны и звуковые эффекты с музыкальным сопровождением. Выстрелы по звучанию похожи именно на выстрелы, монстры издают весьма натуральные вопли, общий звуковой фон тоже приятен для слуха, причем в нем не чувствуется фальши. Музыка соответствует общему стилю игры: настороженная, тонко намекающая на возможную опасность, она идеально вписывается в геймплей. А вот озвучка, выполненная издателями из «Нового Диска», подкачала: голоса не соответствуют характерам персонажей, реплики преисполнены излишнего пафоса и напыщенности, а кое-что осталось непереведенным.

Dark Sector

Ну и, напоследок, несколько слов о сетевой игре. Dark Sector не претендует на убийство мультиплеера тех же Gears of War 2 или Left 4 Dead, но выглядит весьма любопытно. Разработчики решили вырезать поднадоевшие режимы а-ля Deathmatch, создав две оригинальные концепции — Epidemic и Infection. В первом режиме происходит сражение двух команд, в каждой из которых есть персонаж с глэйвом в руке и со всеми спецспособностями, — и основная задача сводится к его уничтожению. В Infection же аналог мистера Тэнно, умеющий становится невидимым, в одиночку сражается против группы обычных солдат. Стоит отметить и отменную сбалансированность мультиплеера. Интересно и увлекательно, как в лучших традициях Unreal Tournament.

Радости:
Разнообразие способов использования глэйва
Отличный дизайн
Прекрасная музыка
Оригинальный мультиплеер

Гадости:
Невнятный и скомканный сюжет
Вялая графика

Оценка: 8.0

Вывод:

Бой длился с дюжину часов, но постепенно сошел на нет. Мужчина не смог победить, но и не проиграл. Новое оружие неплохо зарекомендовало себя в бою, особенно по сравнению с прошлым, что звалось Pariah, но все равно до высокого качества, заданного серией «нереальных» прототипов, оно не дотянуло. А это означало только то, что мужчину, чье имя Digital Extremes, ждали новые сражения и новые образцы оружия, крепко зажатого в правой руке.

экшен Обзор №111 Dark Sector