Обзор Castlevania: Lords of Shadow | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

on октября 19, 2011 - 18:36
Трёхмерный представитель легендарной серии игр
Жанр: Action
Издатель: Konami
Разработчик: Mercury Steam  и Kojima Productions
Платформы: Xbox 360 и PS3
Дата выхода: 07 октября 2010 года
Официальный сайт

В игровой индустрии есть масса недооцененных покупателями игр, которые, не смотря на высокие оценки прессы, показывали весьма низкий уровень продаж. Сложно сказать, что именно становится виной этой несправедливости, но явно что-то из следующего: плохая рекламная кампания и нерасторопный издатель, сложность жанра игры и неизвестность нового бренда. Невозможно достаточно точно предсказать провал или успех того или иного проекта: публика иногда радушно встречает откровенно проходные игры, а инновационные проекты пропускает, будто бы не желая замечать их явных достоинств.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Одной из таких игр стала Castlevania: Lords of Shadow – трёхмерный представитель легендарной и очень старой серии игр. Разработала проект студия Mercury Steam при поддержке и консультации в лице легендарного Хидео Кодзимы и его Kojima Productions. В роли издателя выступила Konami, а среди целевых платформ числятся: Xbox 360 и PS3. Правда первоначально, игра разрабатывалась в статусе PS3-эксклюзива, но после было объявлено о принятии решения по выпуску игры и на Xbox 360. Несмотря на расширение целевой аудитории и привлечение к разработке знаменитости игростроя, общие продажи у игры вышли очень и очень скромными. Попробуем разобраться, что есть такое в Castlevania: Lords of Shadow, что позволило ей получить средний бал по данным Metacritic аж 85%, но при этом отчего-то так скверно, в численном выражении, продаться.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Игра принадлежит к очень популярному жанру action-adventure, но при этом включает в себя всё лучшее, что могут предложить такие жанры, как: hack&slash и классический платформер. От первого жанра у проекта интересный и запутанный сюжет с увлекательной и разнообразной боёвкой, а от второго - масса моментов, где важна быстрая реакция и ловкие пальцы. Во время прохождения игрок примерит на себя роль одного из представителей древнего братства воинов, борющихся со злом и любым его проявлением в мире людей. Главного героя зовут Габриель Бальмонт, путь которого тернист и пролегает через массу разнообразных мест в поисках древнего зла, которое отняло у него самое дорогое – любимого человека. Сюжет, поначалу не предвещающий особой глубины, в самом конце раскроет все карты и расскажет многое из мироздания, напомнив лучшие моменты великолепной истории Darksiders.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Первое, что сразу же бросается в глаза – уникальный движок игры, который в умелых руках его создателей демонстрирует превосходный уровень графики и анимации движений. Игровой мир разделён на огромное количество довольно мелких, но детально проработанных локаций: от заснеженного озера до пропитанного ядовитыми парами болота, от огромного замка вампиров до маленькой деревушки со своей добродушной Бабой Ягой. При этом всё выполнено на самом высочайшем уровне – одна из лучших графических оболочек прошлого года на консольном рынке. Ко всему прочему, в игре нет ни капли CG-графики – все кат-сцены выполнены на движке, т.е. с применением моделей и текстур прямо из игры. Для тех, кто играл в «Ведьмак 2: Убийцы королей» понятно, о чём я говорю – в обеих играх, разработчики постарались на славу, но только в Castlevania: Lords of Shadow всё эти сцены выглядят лучше и правдоподобнее.

Во многих играх до этой, мы уже встречали массу различных существ: от мелких гоблинов до величественных высших вампиров, от мощных троллей до огромных титанов, но лишь Mercury Steam может похвастаться тем, что включила всех их скопом в один цельный проект. При этом не стоит опасаться сумбурности в повествовании сюжетной линии – все существа максимально точно и плавно соответствуют духу и эпохе описанной в игре. Кроме того, разработчики позаботились о том, чтобы предыстория, повадки и слабые места этих тварей были уточнены в путевом дневнике, помогая игроку подобрать нужный под каждого из них стиль ведения боя. Если кто-то из них имеет устойчивость к тому или иному роду воздействий, то почти всегда восприимчив к остальным оставшимся у Габриеля примочкам. Например, оборотни на дух не переносят серебряных кинжалов, вампиры шипят при виде святой воды, а гремлины до ужаса бояться мощных ударов, после которых они комично для нас и трагично для самих себя лопаются. Бестиарий игры настолько богат, что хватило бы на десяток другой игр, а их детальная проработка и описание, выполненное в виде древних книг с иллюстрациями, лишь дополнительно подталкивает к более полному изучению повадок каждого из неприятелей. В дополнение к этому, очень часто загадки завязаны на использовании умений ваших врагов: самостоятельно выломать дверь, перебраться через пропасть, сокрушить препятствие из камней или взобраться на стену без уступов у вас не получится. Благо в этом вам могут помочь пещерные гоблины, громадные варги, мощные бородавочники и прочая нечисть, которую можно оседлать, предварительно хорошенько отдубасив и оглушив.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Понятное дело, что в игре есть и масса головоломок: от обычных лабиринтов до импровизированной шахматной доски со своими нетипичными фигурами и ходами. Эпоха 19-го века, взятая за основу сюжета, привнесла в игру многочисленные изобретения легендарного Франкенштейна с его ловушками, основанными на применении электрических схем и спектральном разложении света. Поверьте на слово – каждое из этих заданий очень логичное и не оставляет после себя недоумения и вопроса: «Кто, а главное для кого это придумал?». Если вы всё же застрянете при выполнении любого из подобных заданий, огорчаться не стоит – решение каждого из них можно подсмотреть в путевой книге или же вовсе пропустить, но так и не получив опыта за успешное, а главное самостоятельное их решение. В качестве дополнительного бонуса на каждом из уровней в укромных и не очень местах вы будете встречать павших товарищей из Братства, которые будут помогать вам даже после своей смерти, сохранив для вас либо свои энергетические кристаллы, либо записи своих наблюдений за окружающим миром.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Иногда будут попадаться места, добраться до которых вам будет суждено лишь после получения определённых улучшений, доступ к которым открывается лишь на следующих уровнях. Решение это весьма спорное, так как кроме того, что оно оставляет за собой осадок недовольства от невозможности достать лакомый кусок здесь и сейчас, повторное прохождение каждой локации можно превратить в легализованное читерство. Возвращаясь обратно и обратно на прошлые локации, можно за одну первую главу так сильно прокачать свои способности, что дальнейшее прохождение даже на высоких уровнях сложности покажется лёгкой прогулкой. Исправить это глупое положение попробовали путём внедрения дополнительных испытаний, но в большинстве случаев всё сводится к «быстрее и выше прыгни или сильнее и побольнее ударь».

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Бои с многочисленными боссами бывают так часто, что начинаешь просто поражаться умению разработчиков так плотно связать легенды и мифы с внутриигровыми действиями. Круче было лишь в God of War 3, где игрок всего за одно прохождение убивает столько олимпийских богов и прочих мифических существ, что после титров нужно в обязательном порядке отправляться на заслуженный отпуск из-за усталости от свершённых вами подвигов. Пусть у Бальмонта, в отличие от героев других подобных игр, есть лишь его боевой крест, но орудует им наш герой так же ловко, как спартанец Кратос своими легендарными клинками. Кроме этого, Габриель может похвастаться разнообразным дополнительным вооружением. В дополнение к вышеупомянутым серебряным кинжалам и святой воде, в наличии имеются преданные феи и магический кристалл, призывающий в мир огромного монстра, устраивающего вокруг Бальмонта смертоносный вихрь. Доступ к тем или иным дополнительным примочкам открывается лишь во время прохождения, не оставляя ни малейшей возможности заскучать играющему.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Со временем наш герой сможет научиться управлять светлой и тёмной энергией, которая в купе с применяемым в данный момент оружием привносит в боёвку новые способы по воздействию на врага. Например, фея в обычном состоянии лишь отвлекает одного врага, пока вы расправляетесь с другим, но под действием магии света она же превращается в грозное оружие, которое само догонит врага и нанесёт ему повреждения, взорвавшись рядом с ним и повалив его оглушенным наземь. Минус в том, что фея после этого погибает и вам придётся искать себе новую подружку. Каждое ваше действие, приобретает дополнительное свойство при активировании того или иного вида магии – главное разумно пользоваться открывающимися возможностями. В общем, в этом аспекте игры всё максимально продумано и разнообразно. На память сразу же приходят проблемные места Ведьмак 2, разработчики которой попытались привлечь в свою отличную ролевую игру некоторые из положительных сторон слэшеров, но были недостаточно аккуратны в воплощении этой замечательной идеи.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Стоит вспомнить и о музыкальном сопровождении: пусть оно и не столь детально подобранное, как в God of War 3, но при этом не менее эпичное и проработанное. Все мелодии были записаны при участии венгерского симфонического оркестра, что само по себе уже не может не вызывать уважение у играющего. Почти нигде не чувствуется диссонанса музыки и окружающей обстановки – чуть немного большего внимания к деталям и было бы идеально. Доставляют моменты с отсылками к платформенному прошлому серии, когда камера переезжает вверх, показывая Бальмонта в каком-то коридоре в мелком ракурсе, под мелодию в духе 8-битных игровых приставок.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Замечательно, что в столь сюжетно угрюмой и напряжённой игре находятся моменты для смеха и прочих забавных развлечений. Одни лишь периодические погони за миловидно-придурковатым чупакаброй, который ради смеха и забавы время от времени ворует у вас всё ваше добро, очень сильно снимают напряжение между битвами. Иногда противники так мило выглядят, что убивать их безумно жалко. Ну, у кого поднимется рука на забавного гоблина, когда он с такой аккуратностью прорисован и анимирован? Можно ещё понять, когда на вас срывается стая вампиров или оборотней, когда из-под земли вырываются мертвецы и пытаются затащить вас к себе, но их-то за что? Эта пузатая мелочь разбежалась бы от лёгкого пинка под зад. Жаль, что никто так ещё и не додумался устроить паникёрские отходы мелких врагов при явном преимуществе главного героя в бою. Было бы забавно, если бы после убийства нескольких гоблинов, остальные разбегались в страхе от столь грозного и сильного воина.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Рассказывать об этой удивительной и замечательной игре можно очень долго – в ней ещё масса положительных моментов, но без недостатков и тут не обошлось. Например, когда многие грешат тем, что пускают на игрока толпы врагов, не заботясь о балансе и здравом уме, ребята из Mercury Steam даже несколько сэкономили на нервах, впуская в бой не так много противников, как того бы хотелось видеть в подобной игре. И вот так вот можно сказать почти обо всей игре: «Ещё чуть-чуть добавить и было бы идеально». Немного не хватает точности в балансе комбо-ударов, многие из которых хоть и выглядят очень впечатляюще, но малопригодны в реальном бою. С мелюзгой применить красивую многоходовку не удастся, так как пока будешь поочерёдно нажимать нужные кнопки, тебя уже просто затопчут, а вот на боссов действуют лишь максимально мощные и выверенные удары и комбинации. По этой же причине отбираемые у главных злодеев трофеи могут быть мало востребованы в бою, так как игрок уже попросту не успевает запомнить многообразие и многочисленность дополнительных фишек, продолжая сражаться преимущественно при помощи боевого креста и метательного оружия. Всего того, что собрали в этой игре разработчики, легко хватило бы на несколько проектов. Не подумайте, что я ворчу, но после того, как в индустрии большая часть разработчиков упрощает геймплей, пытаясь выехать на одной единственной фишке, подобные богатые по содержанию проекты могут несколько озадачить играющего – приходится перестраиваться от обыденности к уникальности.

Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Вывод: Castlevania: Lords of Shadow – отличная игра, полностью оправдывающая деньги, потраченные на её покупку. Предлагаю внести в УК статью предусматривающую наказание за пропуск или игнорирование таких проектов. В игре есть всё то, чем славится жанр слешеров, но при этом она почти не содержит в себе недостатков (есть лишь несколько мелких недоработок). Не смотря на то, что игра вышла немногим более года назад, она ещё очень долгое время будет радостью для геймеров и примером для остальных студий.

Александр "Panko" Потоцкий

hack & slash Обзор
Упоминаемые игры и серии: 

Комментарии

uio - Oct 20th, 2011 - 07:59 am

Читал об этой игре в одном журнале в прошлом году, когда интернета у меня небыло. Думал, игра разойдётся хорошим тиражом. Я бы её купил, но ведь она не вышла на PC. Из этой статьи так и не понял, сложна ли игра, но это и не важно, ведь поиграть в неё всё равно не могу.


Panko - Oct 20th, 2011 - 01:50 pm

На мой взгляд такие проекты нельзя выпускать на ПК - порт скорей всего не оправдает себя финансово, да и управление заточено под геймпад. Игра сложна не наличием толп противников прущих из всех щелей как тараканы, а тем, что к каждому из врагов, для более эффективной борьбы, нужно подобрать определённую технику и использовать опредёлённые дополнительные примочки с включённой либо светлой, либо тёмной энергией. Понятное дело, что можно сражаться лишь боевым крестом, перекатываясь от выпадов противника, но так бой будет и вялым, и долгим. Как-то слышал от некоторых, что игра надоедает - конечно же надоест, если тупо гасить и отпрыгивать. Ведь кто-то живёт на полную и в Магадане, в то время как кто-то скучает в Нью-Йорке:

 Каждое ваше действие, приобретает дополнительное свойство при активировании того или иного вида магии – главное разумно пользоваться открывающимися возможностями.

А на счёт поиграть: можно взять у кого-нить консоль. На худой конец есть прокат или покупка подержанной приставки. Вот к примеру можно купить б/у Xbox 360 - есть люди, которые по бросовым ценам скидывают своих "старушек" с прицелом на покупку новенькой Slim-версии. Вариантов хватает: к примеру, я когда-то экономил на всём, чтобы купить себе ПК - зря, конечно же, что на всём экономил (привычка эта потом вросла в меня), но всё-таки купил, хотя был безработным инвалидом 2-ой группы, зарабатывающим хоть что-то написанием контрольных по химии для заочников. Всегда есть возможность где-то достать деньги, тем более, что сумма не астрономическая, а вполне земная. Плюсом выбора именно Xbox 360 может стать возможность пользоваться пиратским контентом, что не есть хорошо, но в случаях малоденежья это вполне оправдано. Иногда, пираты даже дополнительную пользу приносят геймерам - в продаже есть масса изначально не содержащих в себе перевода игр, а в версиях от этих энтузиастов можно найти русские субтитры, вполне приличного в летературном плане, перевода. Зачастую поиграть в игру можно даже за неделю до релиза - во как бывает.

uio - Oct 21st, 2011 - 06:06 pm

Как-то слышал от некоторых, что игра надоедает

Как это? При первом прохождении? Послендний случай, когда игра мне по-настоящему приелась был тогда, когда я проходил Diablo 2 тридцать шестой раз, а эта игра кому то надоела при первом прохождении? Это не нормально. Не думаю, что эта игра настолько плохая.


Panko - Oct 21st, 2011 - 07:52 pm

Игра замечательная, но только требует от игрока хоть толику ума и стремления применять открывающиеся возможности в геймплее. Есть ещё версия, что для этих людей очень важно наличие прущих из всех щелей на ГГ толпы неадеквтных врагов - игра в этом плане пошла не по принципу наибольшего одновременного присутствия в бою количества противников, а по принципу наилучшей проработки каждого из них. Я же писал об этом в обзоре.

uio - Oct 23rd, 2011 - 04:18 am

Игра замечательная, но только требует от игрока хоть толику ума и стремления применять открывающиеся возможности в геймплее. Есть ещё версия, что для этих людей очень важно наличие прущих из всех щелей на ГГ толпы неадеквтных врагов - игра в этом плане пошла не по принципу наибольшего одновременного присутствия в бою количества противников, а по принципу наилучшей проработки каждого из них.

А в Prince of Persia: Warrior Within такое, вроде как, тоже было. Конечно, бестиарий был не такой обширный, да и подход не так часто надо было подыскивать, но врагов было мало (Дахака не в счёт - убить его можно, но не просто так) и вполне адекватными они были (опять же, за вычетом Дахаки). Кроме спинного там тоже, иногда (на тяжелой сложности - почти всегда), приходилось включать ещё и главный мозг. Так, почему же она продалась хорошо, а эта игра - не очень? Легендарное имя помогло? Или лучшая в серии музыка (вообще-то, вся игра была лучшей в сериале)? Может, бюджет или реклама? Ну уж точно не графика же.

 


Яндекс.Метрика