Внимание! Подписка на газету "Виртуальные радости" на 2-е полугодие 2017 года осуществляется на сайте ulej.by по схеме краудфандинга. Подробности читайте в теме форума. Чтобы перейти к подписке, нажмите кнопку справа.

Подписаться Виртуальные радости онлайн

 

Обзор Call of Duty: Infinite Warfare

Posted by Anuriel on января 19, 2017 - 00:44

Жанр: шутер.
Разработчик: Infinity Ward.
Издатель: Activision.
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-3225 3,3 ГГц или Phenom II X4 820, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, 70 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-4460 3,2 ГГц или FX-8320, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050 Ti или Radeon R9 280X.
Возрастной рейтинг: 17+.

Каждая новая часть ежегодной серии милитари-шутеров Call of Duty вызывает все больше и больше скепсиса и у фанатов сериала, и у обычных игроков, и у прессы. Это отражается как на оценках игр, так и на их продажах, которые из года в год снижаются (тем не менее, Call of Duty до сих пор остается одной из самых прибыльных игровых франшиз). Апогеем данной ситуации стала реакция общественности на дебютный трейлер Call of Duty: Infinite Warfare, который был представлен разработчиками этой весной. Ролик набрал более трех миллионов дизлайков на Youtube. И хотя ребята из Activision и Infinity Ward всячески старались в течение последующих шести месяцев доказать игрокам, что в ноябре нас ожидает взрывной блокбастер, опасения насчет качества финального продукта все-таки присутствовали. Насколько они были оправданными? Давайте разбираться!

От Mass Effect…

Ежегодная фаст-фуд-пирушка от Call of Duty включает в себя три высококалорийных блюда: сюжетная кампания, мультиплеерные баталии и зомби-режим. В работающем как часы онлайне «Колды» испортить что-то сложно. Собственно, как и провалить зомби-режим. Поэтому больше всего вопросов (уже на стадии анонса), безусловно, вызывал сюжет.

Обзор Call of Duty: Infinite Warfare С каждой новой частью события игровой серии уходили все дальше и дальше в будущее: Advanced Warfare — 2050-е и война корпораций, Black Ops 3 — недалекое, но все еще осязаемое будущее и киберпанк. Новый CoD решил сыграть на поле космической научной фантастики.

Итак, человечество колонизировало Солнечную систему. Спустя несколько десятилетий на Марсе зародилось военное движение «Фронт защиты колоний», которому удалось захватить власть на красной планете и установить тоталитарный режим. Со временем, набирая силу, «Фронт защиты колоний» решил отделиться от землян и пойти против них войной. Итогом боевых действий становится атака на Женеву и попытка уничтожения всего оборонного комплекса Земли. В этот момент и начинаются события Infinite Warfare.

Завязка в Infinite Warfare действительно приятно удивляет. Вот мы прорываемся к кораблям армии вторжения через разрушенные улицы Женевы. Все взрывается. Откуда ни возьмись на набережную выплывает гигантская яхта. С неба падает звездный крейсер, а в воздухе ведут бои футуристические истребители. Аттракцион Call of Duty: Infinite Warfare выдает все то, за что мы полюбили серию в середине 2000-х, и старательно избегает болячек прошлогодней Black Ops 3.

Обзор Call of Duty: Infinite Warfare Преодолев 30-минутную полосу препятствий и остановив отключения оборонной системы Земли, мы запрыгиваем в маленький боевой звездолет и взмываем в небеса. Теперь нам предстоит поучаствовать в битве на орбите планеты. Да-да, космические сражения — нововведение и одна из главных фишек Infinite Warfare. Расправившись с врагами, мы оказываемся на капитанском мостике и принимаем управление целым звездным крейсером.

В этот момент новый CoD каким-то непостижимым образом умудряется сыграть на поле Mass Effect или Star Wars: KotOR. Будучи капитаном, мы получаем в свое распоряжение собственную каюту с компьютером, в котором можно почитать досье сослуживцев, отчеты о проведенных миссиях и просмотреть электронную почту. Здесь же висит доска со всеми ключевыми целями (лидерами «Фронта защиты колоний»), которых мы должны ликвидировать. В кают-компании можно посмотреть последние выпуски новостей (вспоминается «Звездный десант» Пола Верховена), а на капитанском мостике мы будем использовать звездную карту для выбора следующей миссии. Миссий, к слову, в игре стало существенно больше: помимо основного сюжета разработчики предлагают игрокам еще и множество дополнительных заданий. Этот первый час игры действительно радует и настраивает на положительный лад. В общем, как говорится в таких случаях, ничто не предвещало.

…к Killzone

Главная проблема Infinite Warfare заключается в том, что разработчики снова отошли от классической формулы «Колды». В течение первого часа команда из Infinity Ward развлекает игроков хорошо срежиссированным милитаристическим цирком, но как только разработчики предоставляют нам некую свободу действия, игра начинает стремительно разваливаться на составные части.

Обзор Call of Duty: Infinite Warfare Почти все миссии в игре строятся по одному шаблону: зачищаешь базу или крейсер противника, передвигаясь на своих двоих, а затем садишься в звездолет и участвуешь в воздушной битве. И если в космических сражениях еще присутствует некий простор для маневра, то пешие прогулки по серым лабораториям и складам на поверку оборачиваются совершенно унылым тиром, в котором ты двигаешься строго горизонтально — вперед или назад. Ни о какой вариативности прохождения локаций и ни о каком вертикальном левел-дизайне Advanced Warfare или Black Ops 3 речь не идет. Новая «Колда» — это классическая сюжетная «труба» прямиком из середины 2000-х.

Что касается необходимости прохождения побочных заданий, то здесь все еще печальнее: их выполнение никоим образом не влияет на сюжет. При этом сама история в игре вроде бы и неплохая, однако монотонность происходящего, безобразно прописанные персонажи и кошмарные диалоги вколачивают все нужные гвозди в крышку гроба Infinite Warfare. Даже главный злодей в игре (с ними у CoD никогда не было особых проблем) оказывается номинальной фигурой и присутствует ровно в двух сценах. Вот и получается, что вместо яркого и эффектного шутера с более-менее запоминающимися героями, приходится иметь дело с посредственным экшеном о борьбе с тоталитарным режимом в духе игр серии Killzone.

Обзор Call of Duty: Infinite WarfareПротив людей и зомби

Сетевой режим в финальном релизе Infinite Warfare вряд ли сможет чем-то удивить тех, кто играл в открытую бету игры. Мультиплеер новой «Колды» использует наработки Advanced Warfare и Black Ops 3: реактивные ранцы, высокие скорости и система классов. Разработчики не привнесли в онлайн-составляющую новой части сериала ничего принципиально нового и просто скомпоновали все лучшее, что нам предлагали ранее. Правда, без нюансов не обошлось. Из положительного: возможность кастомизации оружия и, как следствие, создания уникальных пушек для онлайна. Например, обычным автоматом можно наводить на врага ядерные боеголовки. Из отрицательного: классов в Infinite Warfare по сравнению с прошлогодней Black Ops 3 оказалось куда меньше, а в плане динамики и продуманности онлайн-боев игра проигрывает недавнему Titanfall 2.

Ну и напоследок зомби-режим, получивший название «Зомби в Космоленде». Действие нового зомби-режима разворачивается в парке развлечений, а стилистически он выдержан в эстетике «диско». Местная кампания рассчитана исключительно на кооперативное прохождение, а главное геймплейное нововведение — система ультра-способностей — стилизована под колоду карт Таро (в духе 80-х). В целом, зомби-режим получился как всегда стебным и запоминающимся, а за его прохождением можно легко провести пару приятных вечеров.

Обзор Call of Duty: Infinite WarfareРадости:

  • Зомби-режим.
  • Мультиплеер.

Гадости:

  • Сюжетная кампания.

Оценка: 5,5

Вывод:

Любой бочонок с вкусным медом всегда можно испортить маленькой ложкой дегтя. В случае с Infinite Warfare бочка оказалась заполнена медом примерно на две трети. Оставшаяся треть — сплошной деготь. По-настоящему радует в новой «Колде» только зомби-режим. Сюжетная кампания полностью провалена. А местный онлайн пусть и хорош, однако на фоне стремительных перестрелок Titanfall 2 и более размеренного, масштабного и серьезного мультиплеера Battlefield 1 выглядит крайне блекло. Да и сюжетки у конкурентов оказались на порядок лучше. Вот и получается, что из тройки главных шутеров осени (Battlefield, Titanfall, Call of Duty) новый CoD оказывается на последнем месте. Конечно, преданные фанаты сериала купят новую «Колду», и в следующем году мы точно увидим продолжение, но если Activision не изменит свою политику в отношении серии, то действительно хорошую Call of Duty мы увидим еще очень нескоро.

Максим Данилюк

Обзор сделан по PC-версии игры.

шутер Обзор №204
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".